Найти в Дзене
Жабкин

Авиановости недели

19-24.08.2025

Каждую неделю вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале местные саратовские (если есть), затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

Аэропорт «Гагарин» отмечает 6-летие

--

Звонки в авиакомпании хотят сделать бесплатными

Однако на самом деле это лишь имитация бурной деятельности, причём весьма топорная. Потому, что проблемы не существует, а решение этой несуществующей проблемы ещё и технически невозможно.
Платные колл-центры в России – у двух лоукостеров, «Победы» и Smartavia, а также у региональной авиакомпании «РусЛайн». Смысл их платности не в том, чтобы заработать дополнительные средства, а в заградительном тарифе – чтобы пассажиры не названивали по вопросам, ответ на которые можно найти на сайте, в чат-боте и других местах, просто приложив немного усилий, потому что звонят в основном не от невозможности найти информацию, а от лени. Авиакомпании это позволяет иметь относительно небольшой штат операторов колл-центра.
Однако эти же самые «Победа», «РусЛайн» и Smartavia имеют и бесплатные номера как раз для пассажиров задержанных и отменённых рейсов. «Победа» и «РусЛайн» номера не афишируют, чтобы по ним не звонили другие люди, но он отправляется персонально пассажирам при отменах и задержках по любым причинам, в том числе это касается «ковров». А Smartavia вообще умеет в IT и публикует бесплатный номер на сайте, но дозвониться по нему можно только с номера, указанного при бронировании, в течение 10 дней после получения уведомления от задержке или отмене.
-2

--

Путаница с показаниями приборов могла стать причиной катастрофы Ан-24 «Ангары»

-3

--

Airbus A320 находится в шаге от звания самого продаваемого авиалайнера

По состоянию на август, согласно данным консалтинговой компании Cirium, Airbus сократил отставание до 20 машин, поставив 12 155 единиц A320 против 12 175 у Boeing 737.
-4

--

Оператор Пулково хочет построить новое здание с обликом "пяти стаканов"

Оператор петербургского аэропорта Пулково хочет построить новое здание вместо старого терминала, известного как "пять стаканов", сохранив при этом его облик.
-5

--

Саудовская Аравия приступила к строительству крупнейшего в мире аэропорта

Размер Международного аэропорта имени короля Салмана (King Salman International Airport) сопоставим с площадью 14 тыс. футбольных полей
-6

--

Авиакомпания Swiss предложит First Grand Suite в 2026 году

Я даже не представляю сколько это будет стоить. Как номер люкс в отеле с персональным проходом.

Вот только посмотрите на официальную презентацию!

-7

--

Цены на рейс Саратов-Москва

На фоне отмен и задержек рейсов или ещё каких-то непонятных мне факторов цена на сегодняшние рейсы вчера улетела в бесконечность. Билеты в Санкт-Петербург на вторник-среду распроданы полностью, а на сегодня стоят 40 тысяч рублей, и от 35 тысяч рублей на рейс в Саратов. В Москву билеты стоят от 25 тысяч рублей "Аэрофлот", от 22 тысяч "Победа". При этом рейсы в Саратов на этот день стоят всего 3 тысячи рублей.

-9

Но перейдём к стандартной еженедельно рассчитываемой статистике.

Деcятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам. Однако по новым алгоритмам авиакомпании снижают цены за несколько дней перед рейсом, если есть непроданные места, и они стоят ниже, чем несколько месяцев назад.

"Аэрофлот" (без багажа) - 11685 туда, 8345 обратно (+1340/+720)
"Россия" (без багажа) - 10345 туда, 6955 обратно (+2000/-670)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 8999 туда, 2999 обратно (+4500/0)

-10
-11

--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены в обзоре от 19 августа 2024 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 12906 туда, 6206 обратно (-8770/-2000)
"Россия" (без багажа) - 21676 туда, 15316 обратно (+3460/+5770)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 8999 туда, 3999 обратно (-3700/-2400)
"Red Wings" - 10320 туда, 3820 обратно (-3500/-2000)

Цены в обзоре от 21 августа 2023 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 16113 туда, 4218 обратно (+4200/-1395)
"Россия"
(без багажа) - 16113 туда, 4218 обратно (+4200/-1395)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11798 туда, 4058 обратно (-25320/-1180)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 10099 туда, 2699 обратно (+1900/-900)

Цены от 22 августа 2022 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4881 туда, 5631 обратно (-750/-750)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4302 туда, 4302 обратно (-780/-780)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2799 туда, 2099 обратно (-1900/-700)

Цены в обзоре за 23 августа 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 13657 туда, 5782 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4980 туда, 3500 обратно (-1115/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5299 туда, 2599 обратно (0/-1050)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8300 туда, 4200 обратно (+1200/+500)
"Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7330 туда, 2530 обратно (+2100/-650)

Цены в обзоре за 25 августа 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 14956 туда, 6331 обратно (+6000/=).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6127 туда, 6127 обратно (=/=).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4199 туда, 2899 обратно (-1900/=).

Цены в обзоре за
19 августа 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 12168 туда, 6914 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6536 туда, 6431 обратно - исторический момент - рейсы в оба аэропорта в один день
"Руслайн" (без багажа) - 6600 туда (на следующий понедельник), 7500 обратно (на пятницу).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3538 туда, 3084 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4100 туда, 2200 обратно. - первый рейс авиакомпании!

Цены в обзоре за
20 августа 2018 года:
"Аэрофлот" - 16217 туда, 9017 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - мест туда нет, 7908 на среду, 5673 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 9900 туда, 6300 обратно.

Цены в обзоре за
21 августа 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 10706 туда, 7006 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 9550 туда, 6400 обратно.

Цены в обзоре за
22 августа 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 14000, обратно - 7500 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 7800 , обратно - 5900 руб.

--

Динамика цен 34-й недели за 10 лет.

-12

Динамика цен за 2025 год ("Аэрофлот" и "Россия" объединены в одну наименьшую цену, т.к. бронирование с одного сайта, а рейсы часто взаимозаменяемы).

-13