Найти в Дзене
Первый Автомобильный

2 года и на свалку? Что стало с Geely Monjaro спустя 2 года в Москве? Реальный отзыв владельца

Оглавление

Когда Geely Monjaro появился на нашем рынке, он произвел эффект разорвавшейся бомбы. На фоне ушедших европейцев и взлетевших до небес цен на «корейцев» и «японцев», этот китаец выглядел как подарок судьбы. Дерзкий дизайн, салон уровня премиум-класса, технологии Volvo под капотом и все это по цене, которая заставляла конкурентов нервно курить в сторонке. Я был одним из тех, кто поддался этому искушению, продав проверенный временем кроссовер и шагнув в неизвестность.

Но главный вопрос, который сверлил мозг мне и тысячам других покупателей: а что будет с этим «китайцем» через пару лет жесткой московской эксплуатации? Не превратится ли красивая обертка в тыкву, не посыпется ли он, оставив меня с неликвидным активом? Спустя два года и 50 000 километров пробега по столичным пробкам, соленым зимам и разбитым дорогам Подмосковья, я готов дать честный и развернутый ответ.

Кузов: главный страх и главное удивление

Начнем с самого больного для всех «китаеводов» — кузова и ЛКП. Я морально готовился к худшему: к «рыжикам» на сколах после первой же зимы, мутнеющему хрому и тонкому, как фольга, лакокрасочному покрытию. Каждую мойку я с фонариком осматривал арки, пороги и капот, ожидая увидеть первые признаки коррозии. И знаете что? Monjaro приятно удивил.

-2

За две зимы, когда дороги щедро поливают реагентами, превращая снег в едкую кашу, на кузове не появилось ни одного очага коррозии. Даже на тех местах, где я ловил приличные сколы от камней на МКАДе, металл лишь поблескивал, но не «зацвел». Да, само ЛКП не эталон прочности, оно довольно мягкое и легко царапается от веток или неаккуратной мойки со щеткой. Поэтому защитная полиуретановая пленка на капот, фары, бампер и зоны под ручками — это обязательная программа сразу после покупки, не экономьте на этом.

-3

Но ржавчины нет. Хром, которого здесь довольно много, тоже держится молодцом — не помутнел и не облез, в отличие от многих других «одноклассников» из Поднебесной, где он начинает покрываться пятнами уже через год. Это первая и, пожалуй, главная победа Monjaro в долгосрочном тесте. На свалку по состоянию кузова ему точно рано.

Салон: все еще «премиум» или уже «устал»

Интерьер Monjaro — это его визитная карточка и главный магнит для покупателей. Огромные экраны, качественная на вид кожа, приятная замша (или алькантара), мягкий пластик. Первые полгода ты просто кайфуешь от ощущения дорогой, современной вещи. Но как это все выдерживает испытание временем?

  • Сиденья. Водительское кресло, конечно, немного потеряло в первоначальной упругости, а на валике боковой поддержки появились легкие морщинки от ежедневных посадок-высадок. Но это абсолютно нормальный, естественный износ, ничего критичного. Кожа не треснула, не протерлась до дыр, швы целые. Пассажирское и задний диван и вовсе как новые.
-4
  • Пластик и глянец. Вот здесь есть нюансы. Глянцевый центральный тоннель — это боль и проклятие перфекциониста. Он царапается даже от взгляда, собирает всю пыль и отпечатки пальцев. Через два года он, увы, выглядит уже не так презентабельно. Рекомендую сразу клеить на него защитную пленку, матовую или глянцевую. В остальном пластик держится хорошо, «сверчков» и посторонних скрипов в салоне за это время не появилось, что для машины с такой огромной панорамной крышей — настоящее достижение.
-5
  • Электроника. Три экрана работают стабильно, графика не лагает. За два года мультимедийная система зависла всего пару раз, и проблема решалась простым перезапуском автомобиля. Но есть одна чисто московская особенность: зимой, в снегопад или просто в слякоть, камеры кругового обзора и датчики парковки моментально забиваются грязью и становятся бесполезными. Система постоянно выдает ошибку и пищит, пока не выйдешь и не протрешь их тряпочкой. В остальном ассистенты водителя, адаптивный круиз-контроль и прочие блага цивилизации работают без нареканий, делая жизнь в пробках немного легче.

Техника: сердце Volvo и китайские настройки

Двигатель и коробка — это то, за что Monjaro можно простить многое. Проверенная временем связка 2-литрового турбомотора от Volvo и классического 8-ступенчатого автомата Aisin работает великолепно. Динамики хватает всегдаи везде — и для резкого старта со светофора, и для уверенного обгона на трассе.

Коробка переключается плавно и логично, без рывков и затупов. За 50 000 км никаких проблем с силовым агрегатом не возникло — только плановые ТО у дилера. Расход в московском режиме «пробка-трасса» держится в районе 12-13 литров на 100 км 95-го бензина, что для полноприводного кроссовера весом под две тонны вполне адекватно.

-6

А вот к подвеске есть вопросы. Она настроена на комфорт, хорошо глотает большинство неровностей, но из-за этого на резких перестроениях появляются ощутимые крены. И главный минус, который проявился после первой зимы — на холодную, при проезде «лежачих полицейских», появились глухие стуки в передней подвеске. Звук такой, будто что-то открутилось. Но как только машина проезжает пару километров и амортизаторы прогреваются, стуки полностью пропадают. Дилер разводит руками и говорит, что это «особенность работы амортизаторов в холодное время года», но осадок остался.

Итог: так на свалку или нет

Отвечая на вопрос в заголовке — однозначно нет. Geely Monjaro спустя два года в Москве — это все еще тот же красивый, технологичный и очень приятный в управлении автомобиль. Он не развалился, не сгнил и не потребовал серьезных вложений, кроме планового обслуживания и расходников.

Да, у него есть свои недостатки: нежное ЛКП, требующее защиты, маркий глянцевый пластик в салоне и некоторые вопросы к работе подвески в мороз. Но это мелочи на фоне его главных преимуществ: надежной и мощной техники, высокого уровня комфорта и, что самое важное, проверенной коррозионной стойкости кузова.

-7

Это уже не тот «китаец», которого боялись покупать 5-7 лет назад. Это серьезный игрок, который на моем личном опыте доказал, что может без проблем пережить несколько суровых московских зим и остаться в отличной форме. Так что если вы присматриваетесь к Monjaro, но боитесь за его надежность в долгосрочной перспективе — мой опыт говорит, что бояться нечего.

А что вы думаете о ресурсе современных китайских автомобилей? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях!