Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках пассажирского подвижного состава в разных странах.
Великобритания — Перевозчик Virgin Trains подтвердил закупку 12 высокоскоростных поездов платформы Avelia Stream. Как пишет IRJ, это следует из его заявки на использование депо Темпл-Миллс в Лондоне, поданной британскому регулятору ORR. Ожидается, что контракт будет подписан до конца года. Поезда с технологией наклона кузова должны постепенно вводиться в эксплуатацию с 2028 года на маршрутах, соединяющих Лондон с континентальной Европой.
Иран — Иранская RAI закупит 130 и модернизирует 137 пассажирских вагонов локомотивной тяги. Национальный перевозчик и иранские частные пассажирские перевозчики Rail Tarabar Saba (RTS) и Raja Rail Transportation (RRT) заключили инвестиционное соглашение на сумму 882 трлн риалов ($176 млн). Оно предусматривает закупку вагонов высшего класса Royal и модернизацию эксплуатируемого парка по этому стандарту.
Саудовская Аравия — Национальный перевозчик Саудовской Аравии SAR планирует заказать 20 высокоскоростных поездов. Подвижной состав будет предназначаться для высокоскоростной линии Харамейн длиной 453 км, соединяющей Мекку и Медину. Текущий парк, обслуживающий линию, состоит из 35 поездов Talgo 350, которые курсируют с максимальной скоростью 300 км/ч.
Украина — «Укрзализныця» заказала 5 вагонов локомотивной тяги габарита Т у Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Закупка дополняет ранее заключенный сторонами контракт на 95 пассажирских вагонов. Купейные вагоны новейших моделей 61-7157, 61-7158 и 61-7159 стоимостью 477,9 млн гривен (€9,9 млн) должны быть поставлены до конца 2028 года. Вагоны станут шире, а также будут иметь улучшенную планировку с увеличенной длиной спального места: как заявляет УЗ, она составит 2,2 м.
Бразилия — Бразильская Marcopolo Rail выполнила поставки дизель-поездов в Чили. Три двунаправленных пассажирских поезда Prosper VLT в двухвагонной составности переданы национальному перевозчику EFE. Подвижной состав стоимостью $15 млн был заказан в 2023 году. Для компании он стал первым экспортным контрактом на поставку рельсового подвижного состава. Ввод в эксплуатацию должен состояться в 3-м квартале-2025 после завершения испытаний.