- Какой еще дед? – удивленно спросила Соня.
- Мам, чего ты молчишь? – требовал сын объяснений.
- А что мне сказать? Я и сама ничего не понимаю. Я видела его в последний раз, когда мне лет шесть-семь было. А с этой женщиной, вообще, никогда не встречалась. Интересно, зачем она меня разыскивает через столько лет? Неужели совесть проснулась?
- Ты позвонишь ей? – спросил Саша.
- Нет. – уверенно ответила Лена и убрала письмо.
Там было написано, что Дарья разыскивает свою сестру. Единственной зацепкой был этот дом. Она написала в надежде на то, что он все еще принадлежит семье Лены. Адрес дал Степан, по просьбе которого, якобы, Даша и ищет Елену. В письме она просила Лену позвонить ей.
- Почему? Она же твоя сестра, а он твой отец.
- Они для меня чужие люди. Я ему была не нужна, выросла без него. С чего, вдруг, мне с ними связываться?
- Неужели тебе не интересно? - не унимался Саша.
- Нет. И давайте закроем эту тему. Я не хочу больше это обсуждать.
- Ну, не знаю. Я бы на твоем месте позвонил. Интересно же, что они хотели. Я бы был не против с дедушкой познакомиться.
- У тебя есть один. Тебе мало? – начинала Лена злиться.
- Два лучше, чем один. А что, если он, например, очень богат и хочет поделиться с нами? – с улыбкой говорил Саша.
- Ты сам-то в это веришь? – усмехнулась Лена.
- Да, мам. А почему бы и нет? – подключилась Соня.
- Это не имеет никакого значения. Я не собираюсь никому звонить. Тема закрыта. Кстати, я, кажется, знаю, где могут быть фотографии.
Лена ушла в другую комнату, а вернулась уже с большим семейным альбомом. В детстве она любила его рассматривать, там были достаточно старые фотографии. Удивительно, что он сохранился и столько лет лежал в одном и том же месте, история целой семьи.
На одной из фотографий был изображен мужчина, который держал на руках маленькую Лену. Увидев ее, она застыла.
- Это он? – сразу догадался Саша.
- Да. Волков Степан Васильевич собственной персоной. Я не знала, что бабушка ее сохранила.
- Симпатичный… - задумчиво произнесла Соня, глядя на фотографию.
- Ты на него похожа. – сказал Саша.
- Нет. Я похожа на маму. Вот она. – ответила Лена и показала им фотографию Валентины.
- И правда, на маму ты похожа больше. – не мог не согласиться Александр.
Они долго вместе разглядывали фотографии, разговаривали, а у Лены все никак не шло из головы это письмо. Неужели отец осознал свою ошибку и решил, наконец, наладить отношения со старшей дочерью?
А что, если ему нужна ее помощь? Что, если жизнь у него сложилась как-то не очень, и теперь он нуждается в поддержке? Но тогда почему Лене написала сестра? Раз она выросла рядом с ним, пусть ему сама и помогает.
И, вообще, почему именно сейчас, спустя столько лет? Почему он раньше не интересовался Лениной жизнью? Почему сестра раньше не искала с ней общения? Что должно было случиться, чтобы это произошло?
Лене, конечно, было любопытно, как сложилась жизнь ее отца, но она, все-таки, не смогла отпустить обиду на него. Она всегда считала, что этой обиды нет. Она просто запретила себе об этом думать.
Но сейчас, когда он так внезапно, вдруг, напомнил о себе, Лена почувствовала острую боль где-то глубоко внутри себя. Душа заболела. Разве можно простить такое предательство? Он забыл о ней, вычеркнул из своей жизни.
С другой стороны, сестра-то не виновата. Может быть она, вообще, не знала о существовании Лены. Может быть ей никогда не рассказывали о том, что у отца была семья. А сейчас она каким-то образом об этом узнала и решила познакомиться с сестрой.
Может быть дети правы, и стоит, все-таки, позвонить? Может быть она найдет в лице Дарьи родственную душу, близкого человека? Как никак, в них течет кровь одного отца. Но может случиться и так, что у них не самые хорошие намеренья.
Лена думала об этом почти всю ночь. Она никак не могла принять решение. Одно было ясно точно – жизнь больше не будет прежней. Теперь она знает, что ее разыскивают родственники, что они помнят о ней.
На следующий день Лена вместе с детьми отправились гулять по окрестностям, как она и обещала. Деревня за столько лет, естественно, изменилась. Тем не менее, не до неузнаваемости. Лена рассказывала Саше и Соне о своем детстве, о том, как ей хорошо жилось с бабулей.
Показывала места, где гуляла с подружками, где раньше был детский сад, в котором работала бабушка, где была школа. Теперь этих зданий не было. Их давно уже снесли, а неподалеку отстроили новые и современные.
Лене было радостно на душе, что деревня продолжала жить и развиваться, что она не прекратила свое существование, как многие небольшие деревушки. Как же здесь, все-таки, хорошо! Но нужно было возвращаться домой, к своей обычной жизни.
В любом случае, эта поездка оказалась полезной. Лене удалось отвлечься от мыслей о Константине, она побыла с детьми, такое в последнее время редко удавалось, у каждого свои дела. Да еще и узнала о том, что ее разыскивают.
- Мам, может, все-таки, позвоним твоей сестре? – спросила Соня перед тем, как сесть в машину, чтобы ехать домой.
- Нет. Я не буду звонить. – все еще не готова была Лена к этому.
- Ну ты хоть письмо с собой возьми. Вдруг, передумаешь.
- Да, я тоже считаю, что его нужно забрать с собой. Мам, я не понимаю, почему ты так категорична. Неужели тебе совсем не интересно, зачем они тебя решили разыскать? Если хочешь, я сам могу позвонить и все узнать.
- Не нужно. Хорошо, может быть я позвоню. Но, позже. Договорились? – сдалась Лена и пошла в дом для того, чтобы, все-таки, забрать с собой это письмо с номером телефона сестры.
- Другое дело. – довольно улыбнулся Саша и сел в машину.
- Вот! Довольны? Можем ехать? – продемонстрировала Лена детям конверт, садясь за руль.
Уезжать совершенно не хотелось, но выбора не было. Лене позвонили с работы и попросили завтра выйти, а оставаться без работы ей сейчас никак нельзя. Кто знает, чем обернется развод? Может быть Костя перестанет помогать детям. В таком случае, Лене самой придется все на себе тянуть.
Чем ближе они подъезжали к городу, тем тоскливее Лене становилось. Сейчас она снова с головой окунется в свои дела, в проблемы и переживания. Начинающийся учебный год прибавит хлопот.
Она посмотрела на астры, букет из которых решила взять с собой, и грустно улыбнулась, снова вспомнив бабушку. Как же она любила эти цветы. Наверняка, она бы посоветовала Лене, все-таки, позвонить сестре. продолжение