Найти в Дзене
малинка

Позднее раскаяние. Часть 3.

начало предыдущая - А здесь, в общем-то, неплохо. – сказал Саша, хоть деревенская тематика совсем не была ему близка, он, как и его отец, родился и вырос в городе. - Мам, а когда мы пойдем гулять? Ты обещала. – закапризничала Соня, понимая, что мать скорее всего сейчас затеет уборку или что-то вроде того, а она ведь приехала сюда ради небольшого приключения перед новым учебным годом. - Пообедаем и пойдем. Саша, принеси пакеты в дом. – скомандовала Лена и пошла в комнату, которая когда-то была сначала ее детской, потом девичьей. Столько воспоминаний сразу нахлынуло. В этой комнате теперь стояла еще и бабушкина кровать. Если в детстве Лене снился страшный сон, она прибегала к бабуле, забиралась к ней под одеяло, та крепко ее обнимала, согревая своим теплом, и тут же все страхи отступали. Вот бы и сейчас так можно было! Лена вспомнила, что ей необходимо сходить на кладбище, навестить могилы бабушки, мамы и остальных родственников, семейная оградка была большая, практически вся родня по ба

начало предыдущая

- А здесь, в общем-то, неплохо. – сказал Саша, хоть деревенская тематика совсем не была ему близка, он, как и его отец, родился и вырос в городе.

- Мам, а когда мы пойдем гулять? Ты обещала. – закапризничала Соня, понимая, что мать скорее всего сейчас затеет уборку или что-то вроде того, а она ведь приехала сюда ради небольшого приключения перед новым учебным годом.

- Пообедаем и пойдем. Саша, принеси пакеты в дом. – скомандовала Лена и пошла в комнату, которая когда-то была сначала ее детской, потом девичьей.

Столько воспоминаний сразу нахлынуло. В этой комнате теперь стояла еще и бабушкина кровать. Если в детстве Лене снился страшный сон, она прибегала к бабуле, забиралась к ней под одеяло, та крепко ее обнимала, согревая своим теплом, и тут же все страхи отступали. Вот бы и сейчас так можно было!

Лена вспомнила, что ей необходимо сходить на кладбище, навестить могилы бабушки, мамы и остальных родственников, семейная оградка была большая, практически вся родня по бабушкиной линии.

Лена сто лет уже там не была, даже как-то стыдно стало. Кроме нее ведь теперь некому ухаживать за этими могилами, одна она осталась. Что ей мешало сесть в машину, приехать и навести там порядок?

Она не очень хотела брать с собой детей, ей хотелось побыть там в тишине и одиночестве, подумать, поговорить мысленно с бабулей. Но, вряд ли ей представится такая возможность. Да и дети уже достаточно взрослые, начали интересоваться своими корнями.

Лена быстро приготовила перекус. Она знала, что с магазинами здесь туго, поэтому все необходимое на пару дней они привезли с собой. Семья расположилась за большим круглым столом, который тоже был родом из Лениного детства, правда стулья уже были другими.

- Чем мы будем здесь заниматься? – спросил Саша, уплетая второй бутерброд.

- Мне нужно сходить на кладбище. Вы со мной, или побудете здесь? Я недолго. Наверное…

- На кладбище? Конечно, я пойду! – радостно воскликнула Соня, которую сейчас занимало все паранормальное и необычное.

- Сонь, это не развлечение. – одернула ее Лена.

- Да знаю я, мам. Но я все-равно хочу пойти.

- Я тоже пойду. – присоединился Саша.

- Хорошо. Тогда доедайте, и пойдем. Я пока поищу инструмент. Может быть что-то осталось.

- Зачем? – удивленно спросили дети в голос.

- Как зачем? Там нужно будет прибраться, может что-то подправить. – ответила Лена и пошла во двор, где были пристройки.

Там она могла найти все необходимое. Ее снова захлестнула волна воспоминаний. Раньше здесь бабушка держала корову, которую называла кормилицей, несколько куриц и уток, однажды даже коза была, правда недолго, насколько Лена могла вспомнить.

Ей и самой приходилось бабушке помогать управляться с этим, пусть и небольшим, хозяйством. Зато все необходимое было свое. Да и как в деревне без скотины, тем более, в те времена? Когда один магазин на всю округу, и тот, с пустыми полками.

Лена без труда нашла все, что могло им пригодиться, и пошла в палисадник, чтобы срезать астры. Она хотела принести бабушке ее любимые цветы, раз уж они разрослись так пышно и ярко, прямо как в тот год, когда она пошла в первый класс. Тогда у нее был самый красивый букет.

Когда Лена с детьми снова вышли к машине, чтобы поехать на кладбище, которое находилось прямо за деревней, ее остановила соседка. Лена не знала эту женщину, они купили дом несколько лет назад и ни разу не встречались.

- А Вы что, наши новые соседи? Здравствуйте! – кричала женщина, выглядывая из-за забора.

- Здравствуйте. Скорее, старые. Это мой дом, я здесь выросла. Вот, приехали посмотреть, что здесь и как.

- Тогда Вы, наверное, Елена? Меня Марина зовут. Мне Анна Петровна про Вас говорила. Вы заходите, если что.

- Хорошо. Спасибо. – ответила Лена и села в машину.

Интересно, что ей могла рассказывать Анна Петровна, женщина, которая снимала много лет этот дом вместе с мужем? Они ведь и сами не были близко знакомы. Встречались пару раз. После смерти супруга Анну Петровну дети забрали снова в город, освободили дом.

Лене не хотелось сейчас об этом думать. Очень быстро они добрались до места, правда, какое-то расстояние пришлось преодолеть пешком, дороги не было. Елена без труда нашла нужную оградку. Естественно, там все заросло травой, им предстояло проделать огромную работу.

Во время этого Лена рассказывала детям все, что сама знала о тех людях, которые здесь лежат. Саша и Соня слушали внимательно, иногда задавая вопросы.

- Это моя бабуля. Здравствуй, любимая. – грустно сказала Лена и провела рукой по фотографии на памятнике.

- Это та, которая тебя вырастила? – спросил Саша, зная историю матери.

- Да. Она самая. Бабуличка моя.

- А это мама? – спросила Соня, глядя на соседнюю могилу.

- Да. Но я ее совсем не помню. Жаль… - так же грустно ответила Лена.

- Мам, а у тебя есть какие-то фотографии? Было бы интересно посмотреть. – сказал Александр.

- Не знаю, сохранились ли. Когда я уезжала, ничего не забрала. Почему-то даже не подумала об этом, не до фотографий было.

- Я видела в доме коробку с какими-то бумагами или документами. Может быть они там? – сказала Соня.

- Правда? Когда это ты успела? Где? – удивилась Лена, сама она никакой коробки не видела.

- Вернемся, и покажу. – гордо ответила Соня так, как будто от нее сейчас зависит что-то очень важное.

Когда порядок был наведен, Лена и дети решили вернуться в дом, чтобы отыскать фотографии. Все-равно, погода начала портиться, погулять по окрестностям не удалось бы. Когда они вернулись, Соня показала коробку.

Там, и правда, были какие-то бумаги. Скорее всего, они остались от арендаторов. Старые газеты, какие-то вырезки, открытки. Но Лену заинтересовало письмо, которое лежало сверху. Оно, почему-то, было на ее имя, только фамилия там была указана девичья.

Лена взяла в руки письмо и посмотрела на дату. Пришло оно примерно полгода назад. Отправителем была какая-то незнакомая женщина. Имя Дарья Лену нисколько не насторожило. Мало ли на свете Даш?

Она даже не подумала о том, что это могла быть ее младшая сестра по отцу, с которой они никогда не виделись.

- А это от кого? – удивленно спросил Саша.

- Понятия не имею. Ерунда какая-то. Пришло совсем недавно, а фамилия девичья указана.

- Так чего ты ждешь? Открывай скорее! – не терпелось Соне.

- Хорошо. – ответила Лена и вскрыла конверт.

Когда она дочитала письмо, расплакалась. Дети никак не могли понять, в чем дело.

- Мам, ну что там? Не молчи! – не выдержал Саша и выхватил у Лены письмо.

Он сам прочитал его и был, явно, в шоке. Парень смотрел на мать в недоумении.

- Мам, у нас, что, получается, есть дед? – ошарашенно спросил он. продолжение