Найти в Дзене

Долгий путь домой. 3 часть. Алиса без кролика (фанфик по поттериане)

Мы сидели на кухне профессора Снейпа, и я смотрела на того, кого считала последние семь лет своим лучшим другом. На его бледном лице были веснушки, которые радугой рассыпались по носу и щекам. Но я не могла оторваться от его серо-голубых глаз, которые напоминали мне две льдинки.

Всё это казалось безумным сном, и я, точно Алиса, упала в кроличью нору. Вот-вот выскочит королева и прикажет отрубить мою голову. Мою голову! Моя рука дрогнула, потянувшись к волосам, за которые когда-то держалась Беллатриса. Рукой, на которой вырезали «грязнокровка», клеймо во благо победы Гарри Поттера над Тёмным лордом.

 Я до сих пор помнила Дамблдора, появившегося в моей комнате. Клянусь, я думала, что это призрак или заклинание, подобное тому, что было на площади Гриммо. Выхватив палочку, я тут же без неё осталась, а директор, на чьих похоронах я лила слёзы, мягко указал мне на кресло.

— Присаживайтесь, мисс Грейнджер, — кроток, точно овца. — Нам есть о чём поговорить.

      Стук ложки по кружке, после размешивания сахара, вывел меня из транса, и, моргнув, я заправила быстро локон за ухо.

— Я так и думал, что вы не подпишетесь на такое, мисс Грейнджер.— Снейп потёр щёку, после моего рассказа.

— Вам нужно было раньше написать мне, — не выдержала я, а затем, смутившись, улыбнулась. — В любом случае спасибо… это так…

— Неожиданно? — Снейп улыбнулся уголками губ. — Знаю.

— Так что там с Роном? — нетерпеливо выпалил Питер. Питер! Господи, называть его Питером было более безумно, чем тот факт, что он не был Гарри Поттером.

— Ну, — я подошла к раковине и вылила остатки чая. — Когда всё открылось, он пришёл ко мне вместе с отцом. Мистер Уизли… я никогда до этого не видела его таким нервным. — мне вспомнился взгляд мужчины, неприятно скользкий, жадный. — Рон сказал, что мы не будем с ним ни в чём нуждаться. Что мне будет не стыдно быть его женой…

      Ладонь Рона легла на мою щёку, и меня тут же затошнило. На его пухлых губах играла улыбка счастья, которая была сравнима с жабьей. Так же улыбалась Амбридж, и я едва сдержалась, чтобы не оттолкнуть его, терпеливо вынося его поглаживания.

— Я так боялся, что ты не поймёшь, — тихо произнёс он, заглядывая мне в глаза.

— Я не совсем понимаю, — мой голос на удивление прозвучал робко. — Но ведь это во благо великой цели, да? — сама невинность.

— Конечно, — он врал. Я ощущала это каждым нервом, которые уже орали, приказывая мне схватить палочку и ошпарить его руку. Я бы с удовольствием нацелилась на него, чтобы увидеть страх, который заменит алчность и счастье. Но я держалась, смотря в глаза, которые больше никогда не будут родными. — Всё ради Гарри Поттера.

— Всё ради Гарри Поттера, — повторила я.

***

В ту ночь вся площадь Гриммо праздновала победу. Спустившись вниз, я замерла в проходе к столовой. Длинный стол накрыт, словно в те дни, когда мы жили тут в лето перед пятым курсом. Сириус во главе, как и положено хозяину. Склонившись к старому другу, которого он лживо оплакивал. Гнев едва не затуманил мой разум, и, сделав два коротких вдоха и медленно выдохнув, я перевела взгляд на самого Джеймса. Чуть упитан, но по прежнему хорошо сложен, он задорно смеялся, хлопая Сириуса по плечу. На мгновение его глаза скрылись бликами, а когда те пропали, взгляд был направлен на меня. Долгий и тяжёлый, я не увидела в нём радости, с которой он разговаривал с другом, и холод пробил меня.

— Гермиона Грейнджер, — громко произнёс он, и головы повернулись ко мне. — Твоё имя так же знаменито, как имя моего сына.

— Лишь лесть, — слабо улыбнулась я. Я наконец-то шагнула в столовую и игнорируя взгляды других, села рядом с Джинни. — Рада познакомиться с вами.

— Правда? — я смогла выдержать его взгляд, и он вновь рассмеялся. — Выпьем же за наших юных героев!

— За нас и нашу победу, — голос Гарри был хуже пощёчины. Я не смогла повернуть к нему лица, лишь прижалась губами к кубку, сделав большой глоток медовухи и резко закашлявшись.

— Аккуратнее, — Джинни сжала моё запястье.

      Мне захотелось скинуть её руку. Боже, как я желала выплеснуть содержимое кому-то в лицо! Закричать, вцепиться, спросить, что они творят?! Они выставили невинную жизнь на кон судьбе, и их ставка выиграла. Жаль только эта ставка теперь больше не козырный туз, а жалкая шестёрка. Карты из дворца Красной королевы точно ликуют…

— Гермиона? Гермиона! — я услышала отклик и, резко заморгав, вопросительно улыбнулась. — Всё хорошо, милая?

      Миссис Уизли заботливо приобняла меня. Лживая дрянь, я чуть не прошептала это ей на ухо. Надеешься, что выйду за твоего непутёвого сынка и нарожаю больше подобных вам? Мне стало мерзко от собственных мыслей и злости и, медленно отстранившись, покачала головой.

— Немного дурно… может от выпитого.

— Лучше поешь, пироги только из духовки!

— Да, миссис Уизли, — я протянула руку и подвинула мясной пирог к себе. Коротко обведя всех взглядом, я поняла, что за столом не хватает троих. — А где Фред и Джордж? И Перси?

      Разговоры и смех на какое-то время прекратились и многие глаза уставились на семейство Уизли.

— Фред и Джордж не совсем поняли идею о Гарри Поттере… — медленно произнёс мистер Уизли. — Как и Перси.

— Но мы же их спасли! — резко воскликнули Гарри Поттер. Мы? Я едва не рассмеялась. — Почему они не здесь?

— Потому что они юны! — воскликнул Джеймс и хлопнул мистера Уизли по спине. — Молодость, предрассудки… все мы такими были! Сейчас, когда всё поутихнет, они всё поймут, и разум возьмёт верх. За молодость и горячие сердца!

— За молодость! — я подняла кубки со всеми и, сделав ещё один глоток, встала из-за стола. — Хочу умыться, кажется медовуха дала в голову…

       Я ощущала взгляд Джеймса на своей спине, но всё-таки оставила возродившиеся разговоры и смех за спиной и быстрыми шагами преодолела два пролёта. Остановившись, я, тяжело дыша, прижалась лбом к стене. Должно быть война не окончена, и я попала в какую-то параллельную реальность… какое-нибудь заклинание… может я сошла с ума и лежу в больничном крыле подобно Локонсу…

— Тебе кажется, что всё это безумный сон, но поверь, дорогая, эта реальность гораздо хуже любого кошмара, — раздался мягкий, нежный голос.

      Я подняла голову и увидела красивую, рыжеволосую женщину. Она была в халате и вышла из спальни, только явно обеспокоенная чьим-то присутствием рядом с её дверью. Виновато выпрямившись, я сразу поняла, кто передо мной стоит, и ужас, накрывший меня, сменился любопытством.

— Хочешь, наверное, спросить почему я не внизу с другими? — улыбнулась Лили. — Потому, что уже много лет веселье и радость покинули моё сердце. Покой комнаты мне стал милее. Ты должно быть Гермиона, да?

— Да, — её мягкий, кроткий тон, успокаивал меня, и я впервые почувствовала себя спокойно.

— Ты храбрая и удивительная девочка… — Лили мягко протянула руку и подняла моё запястье. Отодвинув рукав, её глаза наполнились слезами. — Когда я об этом узнала, проплакала всю ночь! — она прижала меня к себе. — Мне так жаль…

Я уткнулась лицом в её плечо, а через мгновение разрыдалась. Содрогаясь всем телом, я лишь послушно плакала, позволяя гладить эту сломленную женщину меня по спине. Когда порыв слёз закончился, я ощутила, как её губы коснулись моего уха.

— Они не верят тебе, — прошептала она. — Они думают, что ты хочешь сбежать. И думаю, они правы. — она отстранилась, и на бледных губах Лили Поттер появилась улыбка. — Когда будешь уходить, сделай это эффектно.

— Хорошо, миссис Поттер, — тихо произнесла я и, неожиданно для себя, поцеловала её в щёку.

      Её руки отпустили меня, и я, развернувшись, медленно стала спускаться, обдумывая следующий свой шаг. Неожиданно Лили ухватилась за перила и нагнулась вниз, от чего рыжие волосы на мгновение скрыли лицо. Мы встретились взглядом, и её чудесные глаза отразили всю боль, которая заполняла её сердце.

— Когда найдёшь его, передай мои извинения… скажи, скажи, что читая газеты и письма я молилась не о победе, а о нём.

      Я резко кивнула, этих слов стало достаточно, чтобы толкнуть меня вперёд. Больше ждать было нельзя. Достав палочку и крепко сжав её, я двинулась вниз. Резко махнув, я оживила латы, охранявшие пролёт между первым и вторым этажом. Металлический скрежет тут же заполнил коридор.

— Охранять, — приказала я.

      Из столовой вышел Сириус, вопросительно оглядываясь на шум. Следующий мой взмах раздвинул шторы, показав его мать.

— Паршивые ублюдки! — заорала она, вцепившись в своё лицо. — Негодяи! Отродья!

— Заткнись! — Сириус кинулся к портрету, но латы резко прыгнули вниз и схватили мужчину, обхватив его грудь сзади.

— Грязнокровка! Грязнокровка! — визжала миссис Блэк.

— Знаю, — ответила я, идя к выходу.

      Из столовой стали выскакивать остальные, создавая живую пробку. Заклятье проскочило рядом с моим ухом. Обернувшись, я резко выставила палочку.

— Бомбарда!

      Стена, служившая основанием для лестничного пролёта, разлетелась, и серая пыль заполнила коридор. Резко выскочив за дверь и прокашлявшись, я развернулась на месте и трансгрессировала.

***

— …нёс полную чушь! — резко повернувшись, я мотнула головой. — Я, конечно, на это не согласилась. Но понимала, что так просто они не отпустят меня, а потому подыграла. А как только появилась возможность, тут же скрылась. — гордость переполнила меня. — Куда им до меня. Простите. — неловкий смех вырвался.

— Всё правильно, — улыбнулся Питер. — Им до тебя далеко.

      Я вновь посмотрела на него. Я видела в нём своего старого друга, но в тоже время кого-то нового.

— Всё это обесценивает войну с Волан-де-Мортом, — наконец-то нарушил молчание Питер и, встав, запустил пальцы в свои тёмно-русые волосы. — Обесценивает все жертвы. Их как-будто и не было!

— Есть планы? — Снейп обвёл нас взглядом. — Вы же явно сидите сейчас на моей кухне, не просто, чтобы поныть о несправедливости судьбы.

— Не знаю, — я действительно впервые не знала, что делать. — Я нашла Гарри… Питера. Но что делать дальше, даже представить не могу.

      Никто ничего не добавил, так как был схожего мнения.

***

Я долго не мог уснуть и, решив бросить эту идею, спустился вниз. Гермиона сидела на кухне и, смотря в окно на ночную улицу, держала кружку с чаем.

— Какая по счёту?

— Пятая, — она повернулась ко мне и мягко похлопала рядом. — Составишь компанию?

— Для этого и спустился.

       Мы молча сидели рядом, а Живоглот, широко зевая, периодически мурчал на коленях Гермионы. Я протянул руку и провёл по его шерсти. Слишком красивая для столь уродливого кота… Внешность обманчива, осёк себя я, ты забываешь как этот кот умён.

— Я рада, что Фред и Джордж не остались с ними, — Гермиона отпила и поставила кружку на подоконник. — И Перси… кто бы мог подумать!

— Да, про Перси согласен. Похоже, он объявил отставку не только Министерству, но и семье.

— Я же сначала пыталась найти тебя, через них…

— Что? — я удивлённо поднял брови, а кот поднял голову на мой голос.

— Да, — она задумчиво стала накручивать локон на палец. — Когда я приехала в их лавку… — мы устроились поудобнее, а Живоглот, который явно не слышал ещё эту историю, навострил свои уши.

      Гермиона погрузилась в воспоминания.

Предыдущая часть

Следующая часть

Долгий путь домой. 4 часть. Искры идей (фанфик по поттериане)
Виктор Читающий Ренер26 августа