Найти в Дзене

7 из 10 первоклассников не могут досидеть до конца урока. Новый тренд - edutainment

Сегодня все как будто помешались на «обучении через игру». Кубики, карточки, настолки — всё, лишь бы ребёнку было весело. Вот вам новый тренд edutainment — от education (обучение) и entertainment (развлечение). Красиво звучит, не правда ли? «Обучение через игру»: учёба как праздник, школа как игра, развитие без скуки. Родители в восторге: «Никаких слёз, ребёнок сам тянется к знаниям!»………. Но давайте честно: В школу приходят дети, которые не умеют учиться без развлечений. Они не могут высидеть и десяти минут за партой. Кто-то зевает, кто-то крутится на стуле, кто-то просто не понимает, что происходит и ведет себя так, как будто это не урок, а очередной квест. А родители в ответ: «Учителя плохие. Совсем не любят детей. Не умеют говорить с ними на одном языке. Скучно преподают. Не могут увлечь и тд, и тп.». Серьёзно? Учитель должен каждый день устраивать шоу-программу с клоунами, чтобы ребёнок соизволил открыть тетрадь? Игра — отличный инструмент. Но превращать её в единственный с
Оглавление

Сегодня все как будто помешались на «обучении через игру».

Кубики, карточки, настолки — всё, лишь бы ребёнку было весело.

Вот вам новый тренд edutainment — от education (обучение) и entertainment (развлечение).

Красиво звучит, не правда ли?

«Обучение через игру»: учёба как праздник, школа как игра, развитие без скуки.

Родители в восторге: «Никаких слёз, ребёнок сам тянется к знаниям!»……….

Но давайте честно:

Педагоги бьют тревогу

В школу приходят дети, которые не умеют учиться без развлечений.

Они не могут высидеть и десяти минут за партой. Кто-то зевает, кто-то крутится на стуле, кто-то просто не понимает, что происходит и ведет себя так, как будто это не урок, а очередной квест.

А родители в ответ: «Учителя плохие. Совсем не любят детей. Не умеют говорить с ними на одном языке. Скучно преподают. Не могут увлечь и тд, и тп.».

Серьёзно? Учитель должен каждый день устраивать шоу-программу с клоунами, чтобы ребёнок соизволил открыть тетрадь?

Где баланс между игрой и рутиной?

Игра — отличный инструмент. Но превращать её в единственный способ обучения — значит лишать ребёнка способности трудиться.

А жизнь и школа состоят не только из веселья.

Какие навыки формируются в разном возрасте

👶 2–3 года — сенсорные игры → моторика, речь.

👧 3–4 года — сюжетные игры → коммуникация, воображение.

🧒 4–5 лет — настолки и логика → внимание, память, счёт.

👦 5–6 лет — задания с правилами, прописи → усидчивость, дисциплина, готовность к школе.

Подводные камни «игрового детства»

  1. Привычка к развлечениям. Если учёба = игра, зачем напрягаться?
  2. Нет усидчивости. В игре всё динамично, а урок требует терпения.
  3. Ненависть к учёбе. Если уроки не «шоу», ребёнок разочаровывается.

Как найти баланс

– Чередуйте игру и рутину: 10–15 минут игры → 5–10 минут прописей.

– Вводите правило «сначала дело — потом удовольствие».

– Постепенно увеличивайте время «сидячих» занятий.

Да! Ребенок с огромным удовольствием учится считать с помощью развивающих пазлов, но эти навыки лучше закреплять в тетради.

Итог

Edutainment — модный тренд, но если уйти в него с головой, ребёнку будет тяжело и в школе, и в жизни.

Игры нужны, но как дополнение, а не замена.

Только сочетание игры и труда даёт настоящую готовность к будущему: и радость от учёбы, и умение преодолевать скучные задачи.

Спасибо за то, что дочитали!🫶

Очень хочется услышать мнение родителей и учителей! Пишите ваши комментарии.