Найти в Дзене
Александр С. Тачкин

Юн птит истуар дамур

Расчувствовался. Бывает. Эта маленькая любовная история связана с ЛДМ самым непосредственным образом. 1981 год. Саша-студент отмечает возвращение из Усть-Цильмы, где всё лето браво бился на стройках трудового семестра в составе Студенческого Строительного Отряда «Кварк» (ССО) Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ). Уже в статусе ветерана движения. Весело распивает непортугальский портвейн с товарищами в гостеприимной комнате общежития, что расположено на набережной реки Карповки. Начало сентября, прекрасная погода, и Саша-студент, почувствовав необходимость, выходит на улицу к парапету – вдохнуть свежего речного воздуха. Мимо проходит оживлённо галдящая группа нарядно одетой молодёжи. И вдруг Саша уловил в Ленинградском антураже старой Петроградской стороны явно французскую речь. Ничего удивительного – гостиница Ленинградского Дворца Молодёжи буквально в десяти минутах ходу. А надо вам сказать, что наш герой, получив по окончанию школы, кроме в
Из открытых источников
Из открытых источников

Расчувствовался. Бывает. Эта маленькая любовная история связана с ЛДМ самым непосредственным образом.

1981 год. Саша-студент отмечает возвращение из Усть-Цильмы, где всё лето браво бился на стройках трудового семестра в составе Студенческого Строительного Отряда «Кварк» (ССО) Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ). Уже в статусе ветерана движения. Весело распивает непортугальский портвейн с товарищами в гостеприимной комнате общежития, что расположено на набережной реки Карповки. Начало сентября, прекрасная погода, и Саша-студент, почувствовав необходимость, выходит на улицу к парапету – вдохнуть свежего речного воздуха. Мимо проходит оживлённо галдящая группа нарядно одетой молодёжи. И вдруг Саша уловил в Ленинградском антураже старой Петроградской стороны явно французскую речь. Ничего удивительного – гостиница Ленинградского Дворца Молодёжи буквально в десяти минутах ходу. А надо вам сказать, что наш герой, получив по окончанию школы, кроме всего прочего, похвальную грамоту за особые успехи в изучении французского языка, продолжил это дело на факультете Общественных профессий родного института по специальности технический переводчик. Раскрепощённый портвейном, Саша смело пользуется своими куцыми разговорными навыками и привлекает внимание иностранных граждан своим экзотическим видом (увешанная регалиями стройотрядовская куртка). Ребята весь день гуляли по городу и теперь направляются к месту временного пребывания. Зовут в гости. Так, оживлённо общаясь, группа подходит к стойке администратора (ресепшена, как сказали бы сегодня). Тот приветливо приглашает интуристов пройти на территорию. «А вы куда?» - это он Саше. Ну, если бы наш герой не был одет вызывающе патриотично, весь осыпанный стройотрядовской символикой, наверное, смог бы проскочить со своим парижским произношением, а так – «это с нами – в гости пообщаться» - простодушно пояснили молодые французы. «Не положено!» «Но почему?» «НЕ ПОЛОЖЕНО» Патамушта – «Интурист». Вот. Отстала одна молоденькая девчушка – «Мы завтра уезжаем, но полдня есть – придёшь сюда?» «Даккор» - ответил Саша и поплёлся в общагу допивать портвейн.

Наутро, вполне себе свеженький (эх, молодость-молодость…), наш герой, одетый по гражданке – в джинсы, футболку и кроссовки, прибывает ко входу в ЛДМ в назначенный час. Выходит нарядная и накрашенная девчушка. Одна.

- Ну что, пошли погуляем?

- Авек плезир!

Саша с удовольствием рассказывал гостье (что знал) о родном городе, о родной Петроградской стороне… А потом они долго и сладко целовались на скамейке под огромным портретом Леонида Ильича Брежнева на углу Кировского проспекта и Песочной набережной. И всё такое. И вдруг она говорит: «Хочу посмотреть, как ты живёшь!» А наш герой, надобно отметить, на время маминых летних командировок оставался совсем один в своей трёхкомнатной «хрущёвке» со всем сопутствующим бардаком в придачу. Ага, скажете вы, да кого это останавливало когда? Саша – не дурак, он, конечно понял всё. Однако, он также понял, что милая барышня совсем ещё не призывного возраста, скажем так. И что? Спросите вы. А ничего – пригласила к себе, оставив парижский адрес и маленькое серебряное колечко на память. Звали девчушку – Натали Саффар (имя чуть изменено) – очень легко запомнить, поскольку похоже на Натали Саррот, книжками которой наш герой, не то чтобы зачитывался, но живо интересовался, и на фамилию товарища по стройотряду - Саттаров.

Натали Саррот — урождённая Наталья Ильинична Черняк — родилась в 1900 году в Иваново-Вознесенске, в образованной еврейской семье. Её мать, Полина Шатуновская (во втором браке Борецкая-Бергфельд), была литератором; отец, Илья Евсеевич Черняк (1869—1949) — инженером-химиком, выпускником Женевского университета. Мать публиковалась под псевдонимом «Н. Вихровский», автор романа «Время» (Берлин: Парабола, 1932), повести «Их жизнь».[1][2] Отец в 1900 году основал около Соковского моста в Иваново-Вознесенске мануфактуру, в которой занимался промышленным производством красителей.[3

Признание писательница получила только после публикации её романов «Портрет неизвестного», «Мартеро», «Планетарий» и «Между жизнью и смертью». Все творчество Саррот построено на описании психических реакций. Её романы акцентируют внимание на подсознательных всплесках эмоций, душевных порывах, тончайших оттенках человеческих чувств.

Стиль Натали Саррот уникален. Её произведения было невозможно подделать, так же как и заимствовать элементы её произведений так, чтобы они остались неузнанными. Французские критики назвали творчество Саррот «литературной константой века». Её произведения невозможно классифицировать или подогнать под какие-либо рамки, они не поддаются четкому структурированию. По первым произведениям Натали Саррот относили к «новому роману», считая это направление наиболее полно отражающим суть творчества автора. Позже её творчество отнесли к классике французской литературы XX века, её даже номинировали на Нобелевскую премию, лишь в самый последний момент решив отдать премию другому автору. (Из открытых источников).

Натали Саррот. Из открытых источников
Натали Саррот. Из открытых источников
Вот тут всё и происходило - скамеечка за портретом, только тогда там рос огромный тополь.Что смысла не меняет совсем.
Вот тут всё и происходило - скамеечка за портретом, только тогда там рос огромный тополь.Что смысла не меняет совсем.

А выглядела девушка вот прямо так:

Из открытых источников
Из открытых источников

Как молодая Мария Шнайдер (дочь Роми Шнайдер), однако в ту пору Саша ни про актрису, ни про скандальный фильм Бернардо Бертолуччи с Марлоном Брандо в главной роли, понятия не имел. Ну, или имел, но не видел уж точно!

Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников

А Саша выглядел вот так:

Шутка. Это не Саша, а Марлон Брандо. Из открытых источников
Шутка. Это не Саша, а Марлон Брандо. Из открытых источников

Вот так он выглядел в костюме Главного огурца, который сам же и придумал.

Усть-Цильма, посвящение новичков. ССО "Кварк"

Из личной коллекции
Из личной коллекции
Ну или так.
Ну или так.
Это же диск-жокей Тачкин, виртуоз бобины и микрофона. Годом позже.
Это же диск-жокей Тачкин, виртуоз бобины и микрофона. Годом позже.
Вот такие треугольники случались в стройотрядах. Дамы быстро поймут что к чему... Остальным - интрига!
Вот такие треугольники случались в стройотрядах. Дамы быстро поймут что к чему... Остальным - интрига!

А музыку сегодня хочется послушать редкую - из серии "Жемчужины нашей фонотеки.

Six Reels Of Joy (1991) - Drem Bruinsma скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Здесь все - Никита, Стас, Гена... Стивен Браун, Питер Принсипл, Блейн Л. Рейнингер, короче - Таксидомун.

Из открытых источников
Из открытых источников

Интересно, что спустя два года на том же месте и при схожих обстоятельствах Саша познакомился со своей будущей женой. Но это уже совсем другая история…

Всем - 🎈😘