Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

А вместо сердца — мотор от BMW: новый Jeep Cherokee стал больше, экономичнее и дороже

Оглавление

В США прошла презентация нового, шестого поколения внедорожника Jeep Cherokee. Впервые в истории американский вездеход получит двигатель из Европы. О других особенностях новинки — в материале корреспондента «Новых Известий».

Jeep Cherokee шестого поколения готов к массовому выпуску в Мексике для США. Фото: Stellantis
Jeep Cherokee шестого поколения готов к массовому выпуску в Мексике для США. Фото: Stellantis

Виктор Левин

Машина имени индейского племени

Небольшой (4,3 метра в дину), шумливый и тихоходный Jeep Cherokee родился в 1983 году и, казалось, что дальше бедных индейских резерваций и фермерских подворий в США он никуда не уедет. В первых модификациях машинка была размером с пятидверную «Ниву» с дизелем на 80 л. с. и разгоном до сотни километров за 18,5 секунд.

Однако с годами любители внедорожного экстрима открыли для себя все прелести Cherokee, который в свою очередь получил и весьма мощные бензиновые моторы, и АКПП, и кучу сугубо американских опций комфорта в виде кожаных салонов, климат-контроля и всяких электрических помощников. Вот один из типичных отзывов российского владельца:

Пережив пять генераций, в процессе которых Cherokee весьма кардинально менял классы типоразмеров и внешний облик, то отдаляясь, то приближаясь по дизайну к своему более известному и богатому собрату по имени Grand Cherokee, машина закончила свой жизненный путь в начале 2023 года. Так бывает, когда производитель вовремя не позаботился о создании нового поколения модели, то ли не имея маркетинговых идей, то ли испытывая дефицит денег.

Новая платформа — новый облик!

Возрождение бренда состоялось лишь в середине 2025 года, когда Cherokee шестого поколения поставили на платформу STLA Large концерна Stellantis с поперечным расположением двигателя вместо продольного.

Впервые американская модель получила европейский турбированный двигатель EP6, разработанный французской PSA совместно с BMW.

Как пишут эксперты «Авторевю», мотор адаптирован под экономичный цикл Миллера (степень сжатия 11,3:1), выдавая 180 л. с. и 300 Нм. Система также включает в себя электромотор, генератор и электромеханическую трансмиссию eCVT с планетарной передачей, по принципу работы схожую с гибридами от Toyota.

Таким образом, общая мощность системы составляет 213 л. с. и 312 Нм. Родстером и супер-каром Cherokee, конечно, не стал, но и проигрывать в скорости одноклассникам он явно не будет.

Батарея NCM на 400 вольт имеет ёмкость всего 1,08 кВт·ч, что позволяет гибриду разгоняться до 100 км/ч на электротяге, но дальность хода в этом режиме ограничена. Зарядка от внешнего источника не предусмотрена. Но! Cherokee обещает проехать более 805 км на одном баке (51,9 литра), а это само по себе для американских автомобилей является выдающимся достижением в плане расхода топлива.

Фото: Stellantis
Фото: Stellantis
Фото: Stellantis
Фото: Stellantis

Добившись современной экономичности, конструкторы задумались и о большей солидности дотоле скромного Cherokee. Машина вновь вернулась к угловатым формам как бы намекая на внедорожный характер, и выросла как в длине до 4778 мм (плюс 155 мм к предшественнику), так и в ширине — 1898 мм (плюс 39 мм). В высоту «индеец» подрос на 34 мм, а по части колесной базы — на 170.

Вместе с колесами, которая могут быть от 17 до 20 дюймов Cherokee реально переполз в среднеразмерный D-класс с полезным объемом багажного отделения аж на 952 литра. А ежели свернуть задние сиденья, то получится грузовой отсек в 1935 литров, что на 30 процентов больше, чем у пятого поколения.

Ну и конечно в новой машине не может не быть интеллектуального круиз-контроля с расширенным пакетом электронных помощников, мультимедиа и прочих гаджетов.

Добившись современной экономичности, конструкторы задумались и о большей солидности дотоле скромного Cherokee.. Фото: Stellantis
Добившись современной экономичности, конструкторы задумались и о большей солидности дотоле скромного Cherokee.. Фото: Stellantis
Фото: Stellantis
Фото: Stellantis

Гибридная версия стандартно оснащается системой полного привода Active Drive I, где задняя ось подключается посредством муфты. Система Selec-Terrain предлагает выбор режимов вождения, адаптированных под различные условия (Авто, Спорт, Снег и Песок/Грязь). Благодаря значительному клиренсу в 204 мм и укороченным свесам, кроссовер демонстрирует достойную геометрическую проходимость: угол въезда составляет 19,6 градуса, угол рампы — 18,8 градуса, а угол съезда достигает 29,4 градуса. Автомобиль, весом в 1948 кг, позволяет тянуть прицепы с массой до 1,6 тонны.

Впервые американская модель получила европейский турбированный двигатель EP6. Фото: Stellantis
Впервые американская модель получила европейский турбированный двигатель EP6. Фото: Stellantis

Новая платформа — новые цены

Двигатели EP6 уже производят на заводе в штате Мичиган, а сборка кроссоверов Jeep Cherokee будет в мексиканской Толуке. И если Трамп не задерет таможенные пошлины, то в США топовые комплектации Limited и Overland будут на уроне в 42-46 тысяч долларов, а базовые версии модификации Laredo 37 — 40 тысяч долларов соответственно.

Вне всякого сомнения, что рано или поздно новый Cherokee доедет паралелльным импортом и до России. Конечно, покупать его через уплату коммерческого утильсбора смысла нет, а вот заказать на льготный утильсбор как частное лицо вполне возможно.

Правда, некоторые любители внедорожного экстрима уже отвергли в чатах новинку от Jeep. Дескать, она не более чем копия японской RAV4, а первородный индейский дух испарился из машины аки дым из прошлогодних костров.

Возможно, это и так. И тогда апологетам вездеходной классики не остается ничего другого, как УАЗ «Хантер» или Toyota Land Cruiser 70, которые еще не сошли с конвейеров.

---