Найти в Дзене
Прекрасные истории

La Belle Epoque / Прекрасная эпоха. Глава 14

Предыдущая часть: Начало истории: Аристократия, в силу своей привязанности к земле, оставалась гораздо более националистичной, чем королевская семья. Так что теперь следует рассмотреть другой международный класс, чей союз с аристократией имел благоприятные результаты, по крайней мере, с эстетической точки зрения. Международная финансовая элита служила связующим звеном между Лондоном, Парижем, Веной и, в меньшей степени, Берлином и Римом. Ротшильды, имевшие связи в крупных столицах, были самым известным примером среды, великолепие которой дополняло великолепие Прекрасной эпохи. В Антверпене были Кахены, в Париже – Дойч де ла Мерт и Фоулды, в Берлине – Бляйхрёдеры, а в Вене – множество банкиров, жены которых позировали Климту. В Лондоне король навязал обществу, которое, однако, не было сильно впечатлено богатством, двух финансистов. Это были барон де Хирш и сэр Эрнест Кассель. Его внучка вышла замуж за лорда Маунтбеттена, внучатого племянника короля. Премьер-министр, лорд Роузбери, б

Предыдущая часть:

Начало истории:

Аристократия, в силу своей привязанности к земле, оставалась гораздо более националистичной, чем королевская семья.

Так что теперь следует рассмотреть другой международный класс, чей союз с аристократией имел благоприятные результаты, по крайней мере, с эстетической точки зрения.

Международная финансовая элита служила связующим звеном между Лондоном, Парижем, Веной и, в меньшей степени, Берлином и Римом.

Ротшильды, имевшие связи в крупных столицах, были самым известным примером среды, великолепие которой дополняло великолепие Прекрасной эпохи.

Портрет Алины Каролины де Ротшильд
Портрет Алины Каролины де Ротшильд

В Антверпене были Кахены, в Париже – Дойч де ла Мерт и Фоулды, в Берлине – Бляйхрёдеры, а в Вене – множество банкиров, жены которых позировали Климту.

В Лондоне король навязал обществу, которое, однако, не было сильно впечатлено богатством, двух финансистов. Это были барон де Хирш и сэр Эрнест Кассель.

Его внучка вышла замуж за лорда Маунтбеттена, внучатого племянника короля.

Премьер-министр, лорд Роузбери, был женат на дочери барона Майера де Ротшильда.

Даже если им это совсем не нравилось, банкиры, желая войти в число самых блестящих аристократов Европы, продолжали участвовать в скачках и охотиться на лис.

Они также становились коллекционерами, чтобы обставлять свои дома.

Сарджент писал их, темных и мощных, на фоне дамасских тканей, а их жен, с тяжелыми розами на кремовых подушках.

Mrs Philip Leslie Agnew
Mrs Philip Leslie Agnew

Огромные состояния тогда были в распоряжении женщин, для которых красота и элегантность были единым целым.

Самые умные из них покупали картины, устраивали великолепные вечеринки, добивались успеха в опере или у кутюрье.

Больдини писал их, играющих с длинными нитями жемчуга.

Флоренс Блументаль
Флоренс Блументаль

А Барон де Мейер фотографировал их в оттенках серого, напоминающих Уистлера.

Самой чудесной и самой экстравагантной была маркиза Казати, дочь миланского банкира, "единственная женщина, которая когда-либо меня удивляла", – сказал Д’Аннунцио, нарисовавший её портрет в книге «Forse che si, forse che po»:

Она также любила подчёркивать свежесть своих двадцати пяти лет румянами и шёлком; её веки всегда были в трауре вокруг ярких радужных оболочек, а иногда она красила губы киноварью. Но её алхимия была гораздо сложнее и порождала ещё более великие чудеса. Какое волшебство она использовала, чтобы превратить суть своей жизни в чары такой трогательной силы? Некоторые выражения её лица воплощали поэзию сада, трагедии, фей. Какое-нибудь обычное, повседневное действие – медленно снять перчатку, скользнув по локтю; сесть на кровать, снять длинный шёлковый чулок, нежный, как цветок, который увядает в одно мгновение; снять булавки из шляпы, поднимая руки дугой и позволяя рукаву струиться по руке к завиткам золота подмышки.

Никто не писал о женщинах лучше.

Адольф де Мейер. Фото Луизы Казати
Адольф де Мейер. Фото Луизы Казати

Экстравагантность Ла Казати продолжалась и в "безумные годы", моду на которые она предвидела.

Другие, такие, например, как принцесса Эдмон де Полиньяк, служила Красоте, заказывая сочинения балетов или сонат, в то время как её брат давал Айседоре Дункан деньги, необходимые для открытия её танцевальных школ.

Очень музыкальная Мария Годебская, с удовольствием тратила миллионы мужа на помощь творцам, например, Дягилеву.

Мария Годебская
Мария Годебская

Русский балет был обязан La Bellе Epoque успехом, в котором эстетизм и снобизм разделили поровну.

Его поддерживали те, кого капиталистическое общество считало наиболее умными, и все же он был слишком современен, слишком отличался от обычного вкуса богачей, чтобы его можно было считать продуктом того периода.

И наоборот, всё в то время кажется наигранным, помпезным или безвкусным по сравнению с гениальными творениями Дягилева.

Рядом с русскими композиторами Масканьи, Леонкавалло и Массне казались очень пресными; по сравнению с балеринами в балетных пачках, столь любимыми поклонниками оперы, Тамара Карсавина или Ида Рубинштейн в тюрбанах, почти обнаженные под золотыми вуалями, звучали как звон цимбал в серенаде.

Тамара Карсавина
Тамара Карсавина

Звездами этого мира были великие оперные певицы, такие как Нелли Мелба и Мэри Гарден.

Мэри Гарден
Мэри Гарден

Бельканто соответствовало их внушительному виду; они появились в отеле "Ритц" словно на сцене оперного театра.

Эдвардианское выражение, описывающее то, как эти женщины появлялись на балу или в театре в своих головных уборах с перьями, звучало так: "Они приплывали". Они жили, как сказали бы французы, "на всех парусах".

Продолжение:

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.