Советское актрисы в кадре были скромными и сдержанными, а за кадром кипели страсти, любовные треугольники. Не оторвешься от экрана, когда играет Ладынина, Целиковская, Скобцева… А за кулисами? Там кипит своя жизнь. Такая, от которой глаза на лоб лезут.
Мир советской актрисы это ведь не только репетиции и съёмки. Там, за плотно закрытыми дверями, шли другие кастинги. Только без камер. Иногда актрисе стоило выйти на сцену и уже наутро она просыпалась в чужой квартире, в чужой роли, с чужим мужем. Потому что женщина, талантливая, красивая, смелая, всегда была объектом не только восхищения, но и желания.
Здравствуйте, дорогие читатели. Вы на канале БЫЛИ ВРЕМЕНА
Актриса в СССР это фигура сложной судьбы. Иногда это всего подруга, которая улыбалась тебе на съёмочной площадке, а вечером… Ну, вы поняли.
За кадром не было идиллии
Вроде бы идеология в СССР была простой. Советская женщина это мать, труженица, даже актриса, но непременно с высокими моральными принципами. На деле же было куда интереснее. Потому что жизнь не поддаётся режиссуре и принципы часто рушились.
Мужчин с положением было не так уж много. И если ты одна из главных красавиц страны, вокруг которых кружатся операторы, режиссёры, министерские кресла, то что ты будешь делать? Отбиваться? Или поддаться?
Сегодня мы вспомним четыре таких эпизода, где принципы уступили чувствам.
Марина Ладынина и Иван Пырьев
Он был режиссёром. Она – актрисой ("Трактористы", "Свинарка и пастух"). Её он заметил сразу. Не просто заметил, а пригласил. Съёмки сблизили. И вдруг — семья.
Пырьев оставил жену. Не просто так, а в пользу Ладыниной. Брак получился громким. Их стали снимать вместе. Он снимал фильмы, а новая жена в них играла. Они словно дополняли друг друга. Но это только на первых порах.
Со временем Пырьев начал охладевать. Ладынина хороша, но годы шли. А режиссёр это тот, кто вечно ищет новое лицо. Новое вдохновение. И нашёл его в лице молодой актрисы Мартченко. История повторилась. Только теперь уже Ладынина осталась одна.
Людмила Целиковская и Михаил Жаров
Он был на 23 года старше. Он был маститым. Он был в браке. Но разве это когда-то останавливало, если на площадке вспыхивает химия любви?
Фильм "Воздушный извозчик" стал не просто романтической комедией. Он стал отправной точкой отношений между двумя людьми, которые не смогли сдержать притяжения. Жаров ушёл из семьи. Бросил всё. Окружение бурлило, но он стоял на своём. Целиковская тоже. Молодая, яркая, свободная.
Но, как часто это бывает, то, что начинается с огня, заканчивается пеплом. Целиковская вскоре охладела. В её жизни появился архитектор Каро Алабян. Уже не артист, уже не пожилой мэтр. И снова история заканчивается так, как и начиналась. Неожиданно.
Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук
Когда они познакомились, он был не свободен. Она только вошла в кино. Скромный троллейбус, репетиции, съёмки и постепенное сближение. Это длилось почти четыре года. Ни интервью, ни откровений. Только взгляды.
Инна Макарова – первая жена Бондарчука обо всём догадывалась, но долгое время надеялась. Брак всё же распался. А Скобцева и Бондарчук стали официальной парой. Вместе прожили десятилетия. Их называли красивой парой. Её – верной. Его – настоящим мужчиной. У нас так ведь принято, что именно настоящие мужчины бросают жен.
История получилась почти с хеппи-эндом. Но и тут не обошлось без вопросов. Бывает ли счастье, которое начинается с чужой боли?
Наталья Кустинская и Наталья Фатеева
Это уже другая лига. Тут всё по-другому. Сначала был общий фильм. Лёгкая комедия. "Три плюс два". Сестры по сценарию. Подруги вне кадра. Две Натальи, два ярких лица советского кино.
Фатеева тогда была на пике. А потом случился разрыв. По её словам, Кустинская увела у неё Бориса Егорова. Да, того самого. Космонавта. Героя страны. Символа мужской мечты.
Факт о конфликте между Фатеевой и Кустинской из-за Бориса Егорова (космонавта) звучит в журналистских источниках как слух или сплетня, а не подтвержденная официально история.
Фатеева затаила злобу. Кустинская уверяла, что не уводила. Просто полюбили. Просто совпало. Но в жизни, как в плохом фильме, всё пошло наперекосяк. Фатеева подала запрос в органы. Там разбирательства, кулуарные беседы, отказ Кустинской в поездке за границу, потерянные роли.
А потом и вовсе ирония. Фатеева в другой раз увела Владимира Басова уже у другой актрисы. И вроде бы можно было сказать, что счёт сравнялся. Но нет. Потому что и Кустинская, и Фатеева остались без настоящего счастья. Одна потеряла сына. Другая здоровье. Обе к концу жизни были в одиночестве. А ведь начиналось всё с кино, с подруги, с весёлых прогулок под камеру.
Все эти актрисы были яркими и талантливыми. Но в один момент каждая из них оказалась в ситуации, где надо было выбирать. А выбор это штука коварная. Увести мужчину можно. Но можно ли потом быть счастливой? А вы как считаете, дорогие мои читатели? Пишите в комментариях и еще почитайте: