Найти в Дзене

Рядом с томиком А. П.Чехова. Медицинская карта.

Читаю...Послушайте и вы, мой читатель.
Читаю...Послушайте и вы, мой читатель.

Сегодня Ангелина Марковна еще с утра была несчастна, но вот уже к полудню пришло к ней умиротворение и душевный покой. Она степенно спустилась по порожкам районной поликлиники № 1 со второго этажа на первый, купила на лестничном марше пирожок в целлофане, и, полная здорового оптимизма, села у гардероба перекусить. Из пирожка вылез кусок яйца с луком, Ангелина Марковна запихнула его назад в пирожок и , разглядывая таких же как она, нарядных и сосредоточенных, копошащихся у гардероба, задумалась об их благо и организма состоянии. Пирожок быстро пришел к своему печальному концу. Одна часть вывалилась на юбку Ангелины Марковны, вторая была изжевана и запита лимонадом. Ангелина Марковна вытащила из капроновой синей сумки свою медицинскую карту, которую под предлогом «забежать к окулисту» выпросила у терапевта «на руки». Красное кресло, в котором расположилась Ангелина Марковна, хранило в драном дермантине былое великолепие, акцентируемое нарядностью посетителей поликлиники, которые, по традиции из прошлого века, надевали и обували на прием к врачу все самое лучшее и новое.

В медицинских картах была вся их жизнь: с простудами, поносами, кашлями, нервами после разводов или переездов, санаторно-курортными обследованиями в Анапу и Кисловодск, диспансеризацией, с получением инвалидности после долгих лет работы или службы, получением бесплатной челюсти от государства и двух слуховых аппаратов… Почему двух? Почему-почему... Потому что до трех мало кто доживал.

Ангелина Марковна уже не помнила точно, что конкретно, и когда именно, у нее болело. На каждую бурную страничку ее жизни долго ждать ответной реакции организма не приходилось. Сегодня она пришла к терапевту по поводу исчезновения трех дворовых котов, которых лично выкармливала из пипетки с их кошачьего младенчества. И вот, когда коты повзрослели и окрепли, вдруг оказалось, что все трое - чистой шотландской породы. Сегодня коты исчезли. Давление у Ангелины Марковны зашкалило, и она отправилась в поликлинику. Терапевт послушала историю про котов лишь в количестве минут, отведенных на прием. В конце своего выступления перед терапевтом, Ангелина Марковна все-таки успела донести мысль, что она, Ангелина Марковна, такая же несчастная и породистая, как эти три пропавших бездомных кота, которых она выкормила. И ее тоже, вот так же, когда-нибудь, никто и нигде не отыщет, а может быть, и искать не будет; и что карта ее медицинская - вон какая трёхтомная, а она вся - вон какая больная. В конце душераздирающего монолога у открытой двери кабинета уже стояла толпа пациентов: за анализами, за больничным, за санаторно-курортной картой, за зонтом, который забыли в кабинете, и еще секретарь от главрача, зовущая на совещание срочно. Терапевт сделала вдох четыре на четыре, как при панических атаках, и, не жалея своей ауры, решила сказать миру правду:

-Тот, кто болеет, - живет дольше здоровых.

-Почему? – хором спросили болеющие и женщина, забывшая в кабинете зонт и даже секретарь.

Терапевт еще раз сделала вдох четыре на четыре и, войдя в полную нирвану, ответила:

-Больных на органы не похитят.

В кабинете воцарилась радостная тишина. Каждый получил то, что нашел. Секретарь забрала терапевта на совещание.

Доев пирожок с яйцом и рисом, Ангелина Марковна, сидя в красном драном дермантиновом кресле у гардероба поликлиники № 1, с огромной радостью зачитывалась своей медицинской картой, отыскивая свои прошлые и настоящие болезни. (с)(Оксана Десятерикова(Паша Ксенина) 04.11.2024г).