Продолжим тему. Мечта любого маркетолога — это продукт, в котором можно постоянно и безнаказанно повышать цены, не теряя при этом доли рынка. Порассуждаем, какими характеристиками должен обладать продукт, чтобы обладать тем самым pricing power. Сильный бренд Сильный бренд — это ров, которым ваш бизнес защищает свою зону извлечения прибыли от других игроков рынка. Высокая продуктовая ценность Об этом почему-то редко пишут, но продукт с сильным брендом, но без сильной продуктовой (не добавленной!) ценности, которую получает пользовать — это перманентный риск в какой-то момент оказаться «голым королём». Тема роста ценности продукта очень важна и мы обязательно к ней вернёмся. Монопольное положение Монополии — это, конечно, плохо. Однако любой амбициозный бизнес стремится к этому монопольному положению. Другой момент заключается в том, почти любому бизнесу мешают занять монопольное положение, не только конкуренты, но и нерыночные силы. Особенно, если монопольное положение близко. Специфиче