Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Pricing power

Продолжим тему. Мечта любого маркетолога — это продукт, в котором можно постоянно и безнаказанно повышать цены, не теряя при этом доли рынка. Порассуждаем, какими характеристиками должен обладать продукт, чтобы обладать тем самым pricing power. Сильный бренд Сильный бренд — это ров, которым ваш бизнес защищает свою зону извлечения прибыли от других игроков рынка. Высокая продуктовая ценность Об этом почему-то редко пишут, но продукт с сильным брендом, но без сильной продуктовой (не добавленной!) ценности, которую получает пользовать — это перманентный риск в какой-то момент оказаться «голым королём». Тема роста ценности продукта очень важна и мы обязательно к ней вернёмся. Монопольное положение Монополии — это, конечно, плохо. Однако любой амбициозный бизнес стремится к этому монопольному положению. Другой момент заключается в том, почти любому бизнесу мешают занять монопольное положение, не только конкуренты, но и нерыночные силы. Особенно, если монопольное положение близко. Специфиче

Продолжим тему. Мечта любого маркетолога — это продукт, в котором можно постоянно и безнаказанно повышать цены, не теряя при этом доли рынка. Порассуждаем, какими характеристиками должен обладать продукт, чтобы обладать тем самым pricing power.

Сильный бренд

Сильный бренд — это ров, которым ваш бизнес защищает свою зону извлечения прибыли от других игроков рынка.

Высокая продуктовая ценность

Об этом почему-то редко пишут, но продукт с сильным брендом, но без сильной продуктовой (не добавленной!) ценности, которую получает пользовать — это перманентный риск в какой-то момент оказаться «голым королём».

Тема роста ценности продукта очень важна и мы обязательно к ней вернёмся.

Монопольное положение

Монополии — это, конечно, плохо. Однако любой амбициозный бизнес стремится к этому монопольному положению. Другой момент заключается в том, почти любому бизнесу мешают занять монопольное положение, не только конкуренты, но и нерыночные силы. Особенно, если монопольное положение близко.

Специфический продукт

Иногда, чтобы иметь pricing power нужно иметь продукт, который обладает одной из следующих характеристик или их сочетанием:

а.является абсолютно уникальным (вспоминаем про фарму);

б.относится к категории элитных/премиальных [частный случай реализации добавленной ценности] (вспоминаем про цены в одной известной сети продуктового ритейла);

в.вызывающий привыкание (вспоминаем про продукцию одного известного «фруктового» бренда).

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Маркетинг в эпоху высокой инфляции

8 правил эффективной брендовой рекламы

Притча о превосходном продукте