Найти в Дзене

В предыдущем посте я писал о том, что рабства на севере не было

В предыдущем посте я писал о том, что рабства на севере не было. Однако это не значит, что в среде славанов и восточных германцев (а позже – славян) царила тишь да гладь, да божья благодать. Язычество – это, вообще-то, очень жёстко. Даже жестоко. Причём, любое язычество. И не верьте всякого рода псевдо-историкам, которые утверждают, что до христианского крещения добрые и пушистые славяне только и делали, что славили Леля и Ладу, играли на флейтах и гуслях, да плели веночки. Язычество подразумевает жертвы. Человеческие, в том числе. И отношение язычника к человеческой жизни (особенно, к чужой) – плёвое. А выражение «добросердечный христианин» вовсе не синоним слову «пацифист». Просто, христианин не приносит в жертву Богу сотни и тысячи пленных. В отличие от язычника. Да, на севере среди язычников не было рабства, как такового. И судьба пленника со временем могла сложиться вполне счастливо. Если…, если ему изначально повезло не оказаться назначенным на роль жертвы. Движемся по хро

В предыдущем посте я писал о том, что рабства на севере не было.

Однако это не значит, что в среде славанов и восточных германцев (а позже – славян) царила тишь да гладь, да божья благодать.

Язычество – это, вообще-то, очень жёстко. Даже жестоко. Причём, любое язычество.

И не верьте всякого рода псевдо-историкам, которые утверждают, что до христианского крещения добрые и пушистые славяне только и делали, что славили Леля и Ладу, играли на флейтах и гуслях, да плели веночки.

Язычество подразумевает жертвы. Человеческие, в том числе. И отношение язычника к человеческой жизни (особенно, к чужой) – плёвое.

А выражение «добросердечный христианин» вовсе не синоним слову «пацифист». Просто, христианин не приносит в жертву Богу сотни и тысячи пленных. В отличие от язычника.

Да, на севере среди язычников не было рабства, как такового. И судьба пленника со временем могла сложиться вполне счастливо.

Если…, если ему изначально повезло не оказаться назначенным на роль жертвы.

Движемся по хронологии. Был такой вождь у древних германцев – Радагайс. Он шёл на Рим с серьёзными намерениями и с многотысячным войском. Оный Радагайс грозился всех жителей Рима принести в жертву своим богам, но был остановлен вандалом Стилихоном (верно служившим Риму, но впоследствии Римом же и казнённым) и убит

Далее. Не помню уже, где, но читал я кое-что и о жестокости славян. В шестом веке. Где-то в селе, на территории Византийской империи (которую славяне активно осваивали в то время) они забили молотами, кажется, всех жителей. Что это, если не ритуальная жертва?

Вспоминаем того же Роллона. Уже даже после крещения, на всякий случай, он приносил в жертву языческим богам пленных пачками.

Святослав, посадивший на колья тысячи болгар, обвинённых в предательстве. Это ведь тоже ритуальная жертва, не так ли?

Да хоть бы, и Владимира взять. Того самого, крестителя. Ещё до Крещения, когда он установил идолов – решено было принести человеческие жертвы. Принесли. Двух христиан, отца и сына. Причём, это были совсем не пленные.

А Гитлер сотоварищи, которые исповедовали нео-язычество? Стоило слететь христианской скорлупе с душ благочинных бюргеров – и миру явились чудовища в человеческом обличье.

Так что, не стоит осуждать христианство. Оно помогает нам оставаться людьми. До встречи.