Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Порядок в ВВС!

1. Евгений К. поделился: "ВВС… По распорядку была строевая. "Деды" шли в курилку , "молодые" стояли в строю. Одно "чудо в перьях" ходило строем, молодой сержантик командовал. Честь отдавали только своим офицерам и то на выбор. Рядом с нашей столовой, была "лётная". Лётчики порой немолодые дядьки при чинах, здоровались как принято в деревне. Со всеми и запросто. Был у нас Старший адъютант Майор Игнатьев, деревенский дядька из Мордовии. Он же начальник штаба , но на дверях его кабинете именно "Старший адъютант". Был тот строг и суров и жути наводил, так как причислен был к роте связи (телефонной). Часть маленькая, Я ходил дежурным по штабу через день. Когда был не на БД. Звучит громко, на самом деле лучше в роту сходить. И как бы майора то узнал, и с хорошей стороны. В тот день попал на штраф работу. И в одну каску, копать где то на периферии. С лопатой выхожу на улицу. А Майор Игнатьев дрочит бойца, тот ему честь не отдал. Гонит его за угол казармы, тот оттуда строевым к нему и "здраст
фото Михаила Гольдберг...
фото Михаила Гольдберг...

1. Евгений К. поделился: "ВВС… По распорядку была строевая. "Деды" шли в курилку , "молодые" стояли в строю. Одно "чудо в перьях" ходило строем, молодой сержантик командовал.

Честь отдавали только своим офицерам и то на выбор. Рядом с нашей столовой, была "лётная". Лётчики порой немолодые дядьки при чинах, здоровались как принято в деревне. Со всеми и запросто.

Был у нас Старший адъютант Майор Игнатьев, деревенский дядька из Мордовии. Он же начальник штаба , но на дверях его кабинете именно "Старший адъютант". Был тот строг и суров и жути наводил, так как причислен был к роте связи (телефонной).

Часть маленькая, Я ходил дежурным по штабу через день. Когда был не на БД. Звучит громко, на самом деле лучше в роту сходить. И как бы майора то узнал, и с хорошей стороны. В тот день попал на штраф работу.

И в одну каску, копать где то на периферии. С лопатой выхожу на улицу. А Майор Игнатьев дрочит бойца, тот ему честь не отдал. Гонит его за угол казармы, тот оттуда строевым к нему и "здрасте" как положено.

До угла прилично, а это всё многократно. Пройдя по аллее, свернул на финишную из части. Глухой забор, тротуар, дорога и в далеке неохраняемое КПП. День солнечный, земля там мягкая не чета нашей полштыка и глина с плитняком.

Настроение хорошее , иду лопату верчу на рука как тибетский монах, или как клоун в цирке. Кому как нравится. На встречу лётчик майор по дороге, улыбается. Поздоровались и дальше.

А за мной майор Игнатьев следом идёт… и догоняет. "Рядовой Кулаков!!" Я поворачиваюсь и с тоской замечаю, что как раз посередине и до углов далековато. "Лопату ты крутишь хорошо! Но честь отдавать надо!"

Я конечно сразу согласился, и он отпустил . Думаю торопился в штаб...».

2. Глебовский Андрей рассказал: «После учебки ШМАСа прибыли в часть 14-ОАП КСЗПО (Петрозаводск), где попал на должность авиационного механика группы обслуживания вертолета и двигателя вертолетной эскадрильи…

Жили в казарме по кубрикам. В первый же день наши деды показали нам, как нужно наводить порядок в кубрике: сами устроили показательный "заплыв", с мылом промыли полы, отбили койки, отравняли все по нитке и сказали: "Вот так должно быть каждый день".

На зарядке деды бегали вместе с нами, показывали, как выполнить упражнение, а потом уже мы повисали на турниках и брусьях...

На аэродроме самые сложные работы на технике делали деды, а мы первое время были на подхвате: подай отвертку, направь горячий воздух на руки (работать приходилось и в 30-градусный мороз голыми руками, на руки направлялся горячий воздух из бензинового подогревателя).

То есть на аэродроме именно старослужащие выполняли наиболее сложные работы. Ну а когда приезжали в часть, то вполне естественно, что поддержание порядка в подразделении ложилось на молодых.

При этом не было никаких унижений или издевательств. Меня за два года в армии никто пальцем не тронул, даже не припомню, чтобы дед или офицер обматерил. Чтобы дедам портянки стирать или воротнички подшивать - такие мысли никому даже в голову не приходили.

Так что такие отношения назвать "дедовщиной" язык не поворачивается. Скорее это было "наставничество". Ну и заведено было так: пока молодого бойца себе на смену не подготовишь, пока он не сдаст допуск к самостоятельной работе на технике - на дембель не уйдешь.

Еще вот такой случай вспомнился. Дело было в ноябре 1977 года в Петрозаводске (Карелия). Город стоит на берегу Онежского озера и питается водой из него.

Ледовая ситуация сложилась так, что ледяной шугой (рыхлая смесь, что-то среднее между мягким льдом и мокрым снегом) забило входные устройства насосной станции и город мог остаться без воды и отопления.

Администрация обратилась к командирам частей, которые там стояли (наш пограничный авиационный полк, пограничная школа поваров и отдельный батальон ВВ), чтобы дали людей на очистку от этой шуги.

Работа предстояла адовая: в ОЗК стоять по колено, а местами и по пояс в ледяной воде и вручную, лопатами, убирать эту шугу. Нас построили, командир вызвал добровольцев…

Естественно, в первую очередь шагнули мы, молодые, т.к. для нас вырваться за ворота части было уже событием. Но дембеля, которым вот-вот уже домой ехать, нас вернули в строй со словами: "Сынки, вам еще Родине служить, а мы свое отслужили".

В итоге дембеля пошли спасать город, а мы остались в казарме. Во время этих работ один из дембелей чуть не погиб (сорвался на глубину, но его успели вытащить), несколько человек поморозились и травмировались.

Вот такая была "дедовщина" у нас в части… В общем: "В бой идут одни "старики"…»

3. Бахмат Александр добавил на досуге: «Полгода в учебке в Стерлитамаке по специальности "АО" и полтора года в Рибниц-Домгартене, аэродром "Пютниц". 1972-1974г.г.

Ну, не было у нас в эскадрильи ни молодых, ни дедов, ни дембелей! НЕ БЫЛО и всё! А была постоянная работа на технике. Получили новые МиГ-21БИС. Полёты практически каждый день. Только по плохой погоде можно было выспаться, когда "отбой полётам".

С лётчиками самые хорошие отношения - они прекрасно знали, кто обслуживает самолёты, всё было на полном доверии. По нашей вине ни одного авиапроисшествия не было!

Приходили молодые - их тут же на стоянку, осваивать технику. В общем - самые лучшие воспоминания! Ну а то, что происходило во вспомогательных полках, нас мало интересовало…

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

фото Сергея Нестерова...
фото Сергея Нестерова...