Найти в Дзене
ПроАвто

LADA Azimut: эволюция российского автопрома.

Lada Azimut.
Lada Azimut.

LADA AZIMUT: современный российский кроссовер для семьи.

"Концепция и позиционирование"

AZIMUT — это компактный кроссовер, который идеально подходит для городских условий и семейных поездок. Он ориентирован на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет, которая ценит практичность, доступность и современные технологии. В конкурентной среде модель может соперничать с такими автомобилями, как Renault Arkana, Haval Jolion и Geely Coolray, а также с обновлёнными российскими моделями. Продажи должны стартовать в конце 2026 года.

"Платформа и привод"

Автомобиль построен на модульной переднеприводной платформе с усиленным кузовом. Это позволяет использовать её как основу для гибридных и электрических версий. Азимут получил 996 новых, отличных от Весты деталей.

*Базовые варианты трансмиссий:*

- Атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.6–1.8 литра и мощностью 90–125 лошадиных сил, доступный с механикой, роботом или вариатором.

- Турбобензиновый двигатель объёмом 1.4–1.5 литра и мощностью 140–160 лошадиных сил, оснащённый 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.

- Экологичные варианты: мягкий или полноценный гибрид с батареей 48–72 вольт (мягкий гибрид) или с двигателем объёмом 1.2–1.5 литра в сочетании с электромотором (полугибрид).

- Электрическая модификация (AZIMUT-E) с батареей 55–70 кВт·ч и запасом хода до 450 километров по WLTP-эквиваленту. Быстрая зарядка до 80% занимает около 35–45 минут.

"Габариты и подвеска"

Длина автомобиля составляет примерно 4,300–4,450 мм, ширина — 1,800–1,850 мм, высота — 1,600–1,650 мм. Колёсная база — 2,650–2,700 мм. Клиренс варьируется от 170 до 200 мм в зависимости от версии с «городско-офроадной» подвеской.

Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон с усиленным подрамником. Задняя подвеска может быть многорычажной (в более дорогих комплектациях) или балочной (в бюджетных вариантах).

"Электронные ассистенты"

Автомобиль оснащён адаптивным круиз-контролем, системой стабилизации (ESP) с адаптивными режимами, а также системами помощи при спуске и подъёме.

"Дизайн и интерьер"

Экстерьер отличается строгими геометрическими линиями, широкой решёткой радиатора и светодиодной оптикой. Защищённые элементы бампера придают автомобилю современный и прочный вид.

Интерьер выполнен в цифровом формате с приборной панелью и медиасистемой диагональю 10–12 дюймов. Качественные материалы используются в критических точках, а модульные крепления позволяют легко устанавливать детские кресла и багажную систему.

В автомобиле предусмотрены климат-контроль, дистанционный запуск, беспроводная зарядка, несколько USB-C и панорамная крыша (опция).

"Безопасность"

Комплекс подушек безопасности включает фронтальные, боковые и шторки. Автомобиль оснащён ABS, EBD, ESC, ассистентом удержания полосы, мониторингом слепых зон и автоматическим экстренным торможением (AEB).

"Производство и логистика"

Сборка автомобиля частично локализована. Используются российские поставщики кузова и электроники, что позволяет снизить зависимость от импорта. Локализация узлов, таких как силовые агрегаты, элементы подвески и электроника, находится на стадии внедрения в зависимости от нормативов и поставщиков.

"Ценовая стратегия"

Базовая комплектация AZIMUT будет стоит примерно 3.0–3.5 миллиона рублей. Топовые гибридные и электрические версии могут стоить от 3.5 до 4.0 миллиона рублей.

Многие кто покупает кроссоверы, отдают предпочтение полноприводным версиям. Платформа Весты не рассчитана на установку полного привода, поэтому Azimut это переднеприводный кроссовер.