Найти в Дзене

Битва городов. Часть 11. Жадный прапор.

Прапорщик Сидоров еще пару месяцев назад запойно пил. Не в ущерб работе, конечно. Возвращался со службы, заезжал в гастроном за очередной порцией спиртного. Жена Марина злилась и пилила. И не только за пьянку. За потерянные возможности. Раньше она была женой начальника продуктового склада, одевалась и обувалась не хуже генеральши. Оно и не мудрено. На складе был богатый ассортимент продуктов. Всё это оказывалось не только на её полках и в холодильнике, но и продавалось налево. Так счастливо прожили они три года. И вот после смены командира части мужа подвинули. Не на вещевой склад и даже не на склад ГСМ. Там хоть что-то можно было урвать. На обычный склад боеприпасов. Эх, простофиля, не мог поговорить с начальством, умаслить, задобрить. Теперь сидит со своими зелёными ящиками. И на кой черт они нужны? Раньше из укупорки хоть дома делали. Вон, в Мончалово большая половина построек щитовая. Но сейчас не совдеп. Так без конца ругала мужа Марина. Она мечтала об огромном двухэтажн
Прапорщик Сидоров еще пару месяцев назад запойно пил. Не в ущерб работе, конечно. Возвращался со службы, заезжал в гастроном за очередной порцией спиртного.

Жена Марина злилась и пилила. И не только за пьянку. За потерянные возможности.

Раньше она была женой начальника продуктового склада, одевалась и обувалась не хуже генеральши.

Оно и не мудрено. На складе был богатый ассортимент продуктов. Всё это оказывалось не только на её полках и в холодильнике, но и продавалось налево.

Так счастливо прожили они три года. И вот после смены командира части мужа подвинули. Не на вещевой склад и даже не на склад ГСМ. Там хоть что-то можно было урвать. На обычный склад боеприпасов.

Эх, простофиля, не мог поговорить с начальством, умаслить, задобрить.

Теперь сидит со своими зелёными ящиками. И на кой черт они нужны? Раньше из укупорки хоть дома делали. Вон, в Мончалово большая половина построек щитовая. Но сейчас не совдеп. Так без конца ругала мужа Марина.

Она мечтала об огромном двухэтажном кирпичном доме с баней и бассейном во дворе. И не в этом захолустье, а где-нибудь поближе к Москве. Уже участки присматривала.

Денежки копились, ещё бы лет пять, и набрали бы сколько надо: от проекта до крыши.

Но теперь мечты рушились.

- Вот что, Руслан, делай что хочешь, но чтобы зарплату помимо кассы приносил как раньше, - пригрозила она мужу. - Не то уйду. Я ещё молода, детей у нас пока нет, найду успешнее тебя, если захочу.

И, видя, что муж совсем сник и ссутулился, обнимала, успокаивала, шепча на ухо: "Ты у меня умный, придумаешь, у тебя всё получится".

И Руслан полтора месяца назад решился на отчаянный шаг. Долго об этом думал, прикидывал варианты.

В крайнем случае, если что, у соседа в штабеле надергаю и себе положу. Да и проверять никто не будет. Кому это ржавое барахло нужно. Полежит еще лет пять, а там спишется. Подожгу тайно всё и концы в воду.

Ну пусть снимут с должности, да даже выгонят. Я 20 лет своих тут сидеть не собираюсь. Соберём на дом, переедем, а там с моим опытом начальником охраны устроюсь или в полицию.

И Руслан начал выполнять задуманное.

Снаряды его не интересовали, а вот гильзы даже очень. Латуни в ней было килограммов семь. Болгарка, несколько минут работы, и вот тысяча уже считай в кармане.

Пробную партию он спихнул Шурику. Вторую тоже. Но потом жена-умница поостерегла: "Вози, Руся, во Ржев, так спокойнее будет".

Он страховался. Заднюю часть с капсюлем закапывал в лесу, порох в мешках складывал в гараже, а потом возил и топил в болоте.

Листы латуни, которые он выправлял в аккуратные прямоугольники, сбывал во Ржеве у знакомого скупщика. Тот доводился ему троюродным братом и имел долю в этом деле.

Ведь не каждый день простые граждане сдают по два центнера латуни. Да ещё такой специфической.

За месяц прапорщик выручил на этом сто тысяч рублей и был страшно доволен. Маринка перестала пилить, была ласковее ночью и уже намечала поездку в Подмосковье: смотреть участки под строительство их будущего дома.

Руслан брал аккуратно. Он приловчился вывозить гильзы вместе с мусором на свалку на казённом КамАЗе.

На КПП никто бы не решился проверять. Его все знали и уважали.

Солдатам-срочникам он поручал грузить мешки с битыми ящиками в КамАЗ. В нескольких наиболее тяжелых лежали заряды для 152-миллиметровой гаубицы.

Их он оборачивал тканью, чтоб не звякали при разгрузке.

К себе на объект брал только проверенных срочников. Прикармливал печеньем, молоком, шоколадом.

- Будете меня слушать, дослужите как у Христа за пазухой, - говорил он слонам. - А сболтнете лишнего, я на вас всё и свалю. На тюрьму поедете вместо дембеля.

Служивые уважали Руслана за ништяки и помогали вывозить цветмет с объекта. После работы он в одиночку подъезжал к свалке и грузил в ниву мусор. Об этом он ещё давно договорился с командованием. Мол, баньку имею, гараж зимой отапливаю, дровишки не помешают.

В Мончалово не было газа, так что дровами топились многие.

В доме у прапорщика было давно сделано электрическое отопление. Печку жена бы не потерпела.

После свалки Руслан ехал домой, где выгружал дрова. Схема была отработана. Кроме него на свалку никто из офицеров и прапорщиков не ходил. А находилась она на территории части. Время от времени свалку поджигали и затем срочники собирали металлические уголки от укупорок для сдачи в металлолом. Но об этом все контрактники всегда узнавали заранее.

Всё было хорошо. До сегодняшнего дня. Ему позвонил местный скупщик лома Шурик и сильно взволновал.

После выгрузки гильз прапорщик поехал к нему.

***

После того как Олег и Рос вышли от скупщика и спрятались в кустах неподалёку от КПП, прошло уже два дня.

За это время они много чего успели.

Во-первых, установили, сколько офицеров, прапорщиков и сержантов вечером выезжали из части. Машин оказалось не так и много - около дюжины. Этим занялся Рос. Олег же под видом самого обычного пенсионера смотался на рейсовом автобусе во Ржев, где смог сбыть в ломбард монеты за 700 тысяч. Он прикинулся дементным дедом-коллекционером, от которого дети прячут документы и не дают денег на бары и сигареты. Потому не предъявил паспорта.

Скупщик оценил металл и пошёл на нарушение закона, но себя не обидел, выдал деду на треть меньше причитающегося.

- Не бог весть что, но деньги, - говорил Росу Олег. - Нам бы выйти на след того барыги.

Рос обладал острым взглядом и чутьём. Он сразу заметил старую битую-перебитую ниву прапора с барахлом в багажнике.

Поняв, что это шанс, решился проследить. Скоро он уже знал адрес дома прапора.

Притаившись у забора, подслушал, как тот в гараже разгружает что-то из машины и явственно услышал, как что-то слабо звякнуло и покатилось.

- Есть, - обрадовался он, убегая прочь оттуда.

К концу вторых суток они вновь встретились с Олегом в посадке.

Олег привёз из города нормальной еды и как следует накормил паренька.

Вместе поужинали шашлыком с салатом и мягкой свежеиспеченной лепешкой, запили газировкой.

Выслушав доклад Роса, улыбнулся и обнял паренька: "Молодчага, дело почти в шляпе. Осталось договориться, чтобы сам нам всё на блюдечке принёс".

План Олега был прост. Предложить Шурику тысяч десять за несколько листов латуни. Мол, весь район объездили, а такого листа нигде не нашли. Ещё нужно.

В доказательство своих желаний Олег купил в антикварной лавке райцентра гравюру, выполненную на бронзовом листе. Её он и собирался предъявить Шурику, разыграв целый спектакль.

Что и сделал. Правда теперь приехал к дому скупщика на такси, заплатил водителю, чтоб подождал. Постучал.

Рассмотрев знакомого старика Шурик открыл сразу. Впустил во двор.

- Выручай милый друг, - взволнованно начал Олег. - Со всех ног сбился, пока искал материал для гравировки. Ничего нормального не нашёл. А я ведь мастер с большой буквы. У меня заказы на гравюры со всей страны. Вот, посмотри. Это одна из моих старых работ. Вот это металл был! Не то, что сейчас продают. Может у тебя ещё найдётся несколько листов. Готов за каждый платить по тысяче. Мне много нужно, штук 50.

Шурик внутренне возликовал. Он посчитал, сколько выручит на этом.

Продав из последних запасов два прямоугольника, попросил деда заехать завтра. Он что-нибудь придумает.

Олег ушёл благодарный, несколько раз пожав руку "благодетеля".

Шурик тут же набрал номер Руслана.

- Привет, дорогой, мне латунь нужна, килограммов пять. Плачу в тройном размере. А? Что? Да нет, тут лох один нарисовался, ему надо для поделок, - и положил трубку.

Руслан рвал и метал, ругался на Шурика.

- Мы же договорились, что ты никому, что рот на замке, зачем в деревне торговать начал? - кричал он на скупщика.

- Да он благой какой-то, гравировщик. Представляешь, монеты мне серебряные принёс и за баклажку бензина и полоску латуни отдал, - оправдывался Шурик. - Встал тут на дороге с пустым баком. Случайно это. Чужой он, со Ржева вроде.

Руслан немного поутих. Спросил: "И чего он хочет?"

- Листов 50 нужно, - ответил Шурик. - Он по всей России свои работы продаёт. Три-четыре гильзы хватит. Наваришь в тройном размере.

- Ладно, скажешь, что из своих старых запасов нашёл, больше нет, нельзя мне тут светиться, - сказал прапорщик. - Лучше я по прежней цене буду тебе по несколько кило привозить, только чтоб тихо мне, понял?!

- Конечно, какой базар, - развёл руками скупщик.

А Руслан досадливо отметил про себя, что он на крючке у этого олуха. Оба владеют тайной. И второму от знания секрета ничего не перепадает. Хочешь не хочешь, а хотя бы каждую пятую партию нужно будет привозить ему.

Олег понимал, что сейчас самое время действовать. Все известно. Осталось лишь разыграть правильно эту шахматную партию. Мальчишку вмешивать нельзя. Он всё сделает сам.

Рос дремал в спальном мешке. Его старик купил специально в городе. Сам же пошел к дому прапорщика. В кармане был нож. На самый крайний случай.

Прапорщик потягивал пивко на диване, смотрел футбол. Кто-то позвонил в дверь.

- Руся, посмотри, кто там, - послышался голосок жены из ванной.

Прапорщик недовольно поднялся, отставив бутылку, в шлёпанцах направился к двери, открыл.

На пороге стоял неизвестный старик.

- Здравствуй, дорогóй, я от Шурика, поговорим? - улыбнулся незваный гость.

- Да, пройдем в беседку, - ответил Руслан.

Он был готов голыми руками придушить Шурика. Этого подлеца. Это ж надо, так запросто его слить! И чем теперь это выльется, неизвестно.

Сели за стол в беседку, Руслан закурил, старик вежливо отказался от сигареты.

- Вы не волнуйтесь так, не из милиции я, - улыбнулся Олег. - Скорее наоборот. От тех, кто их не любит.

Так он попытался напустить тумана, расположить к себе.

- От бандитов что ли, этого ещё не хватало, - подумал Руслан и вслух сказал. - Я вас внимательно слушаю.

- Пришел к вам от серьёзных людей, - сказал Олег. - Нам от вас нужен товар оптом. Срочно. Семечки 7.62 х 39, гранаты, трoтил, зaпалы. Стрелкового, как понимаю, на вашем складе нет? Ещё бы граник с морковками не помешал и два пулемёта ПК с лентами.

- Вы ошиблись дверью, уважаемый, пойдемьте, я вас провожу, - поднялся из-за стола Руслан.

- Ты не понял, с кем имеешь дело. Сядь, сявка, - цыкнул дед, погрозив ножом прапорщику.

Деньги реальные. Хватит тебе, чтобы с бабой свалить из этой дыры куда-нибудь на Канары. А откажешься, сольем твою схему с металлом ментам и поедешь на Севера лет на двадцать.

Руслан перепугался. Он понял, что на него вышли криминальные структуры.

- Пулемёта и РПГ у меня нет, - ответил он. - Патроны и гранаты могу достать. Но это будет стоить дорого.

- Нам много надо. Цинков тридцать к калашу и гранат двести штук. И Надо ещё стрелковое достать! - давил Олег. - Думай, прапорщик. Тридцать мультов получишь за всё. Можем с паспортами помочь. Вычтем часть из гонорара.

- Мне надо всё обдумать. У нас есть склад со списанными стволами. Но там замок, часовой дежурит.

- Думай, прапорщик, - погрозил пальцем Олег. - Я утром приду, вот аванс тебе.

И небрежно бросил на стол пачку купюр.

Когда старик вышел со двора, Руслан дрожащими пальцами пересчитал их. 500 тысяч рублей. Просто так, на доверии. Он был в шоковом состоянии. Подержал деньги, спрятал в кучу с дровами, убедился, что никакой группы захвата после дачи взятки не последовало.

Дрожащими пальцами закурил, мучительно задумался.

- Хотели с Маринкой в Подмосковье, а тут Канары предложили. 30 лямов, конечно, на дом на Мальдивах не хватит. Но где-нибудь на Черноморском побережье в чужой стране квартирку прикупить можно.

И главное разом всё, сделать и уйти. Не дрожать с этими гильзами каждый раз, не переживать, что увидят на мусорке.

Сплавит заказ бандитам и уйдёт. Можно и без Маринки. За такие деньги он себе и лучше бабу найдёт.

Он решился на сделку.

Продолжение следует.