Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Фишки нейромаркетинга: как бренды управляют нашим выбором

Искусство продаж давно вышло за рамки красивого текста, где покупателю предлагается срочно приобрести самый нужный, необходимый и просто незаменимый товар в мире. Продвинутость клиента в мире коммерции делает сбыт сложнее, бросает вызов производителю вопросом: «чем еще вы можете меня удивить?», и менеджмент его принимает, используя новейший инструмент продаж — нейромаркетинг, науку, изучающую реакции человека на маркетинговые стимулы. Практически нет ни одного бренда, не использующего подобные фишки и разобраться в этом как минимум интересно. Итак, новый способ сделать продажи эффективнее — это использовать маркетинговые приемы с уклоном в психологию и работу человеческого мозга. Простыми словами, нейромаркетинг выявляет зависимость покупательской активности от влияния определенных триггеров в рекламе. Сбыт и лояльность целевой аудитории к определенному бренду возрастает или снижается благодаря эмоциям и скорости принятия решений. Именно это и взято за основу изучения в данной дисципли
Оглавление
Как инструменты продаж влияют на наш мозг
Как инструменты продаж влияют на наш мозг

Искусство продаж давно вышло за рамки красивого текста, где покупателю предлагается срочно приобрести самый нужный, необходимый и просто незаменимый товар в мире. Продвинутость клиента в мире коммерции делает сбыт сложнее, бросает вызов производителю вопросом: «чем еще вы можете меня удивить?», и менеджмент его принимает, используя новейший инструмент продаж — нейромаркетинг, науку, изучающую реакции человека на маркетинговые стимулы. Практически нет ни одного бренда, не использующего подобные фишки и разобраться в этом как минимум интересно.

Что такое нейромаркетинг

Анализ покупательского поведения начался в далеком 2002 году
Анализ покупательского поведения начался в далеком 2002 году

Итак, новый способ сделать продажи эффективнее — это использовать маркетинговые приемы с уклоном в психологию и работу человеческого мозга. Простыми словами, нейромаркетинг выявляет зависимость покупательской активности от влияния определенных триггеров в рекламе. Сбыт и лояльность целевой аудитории к определенному бренду возрастает или снижается благодаря эмоциям и скорости принятия решений. Именно это и взято за основу изучения в данной дисциплине.

Главные фишки нейромаркетинга

Что заставляет нас делать спонтанные покупки
Что заставляет нас делать спонтанные покупки

Что же это за стимулы, заставляющие потенциальных клиентов, становиться покупателями и даже больше — быть ими постоянно? Это:

  1. Цвет в рекламе и ассоциативные эмоции, связанные с конкретным оттенком. Красный вызывает тревожность, но заставляет обратить внимание, синий и зеленый — спокойствие, нейтральные тона стимулируют разобраться в сути и качестве товара, обратить внимание на техническую сторону.
  2. Запахи и звуки в магазинах. Спокойная умиротворяющая музыка, хорошо поставленный голос, вкусные ароматы заставляют посетителей задуматься о вкусном ужине или предстоящем просмотре фильма с семьей, рассматривать ассортимент товаров дольше обычного, задержаться у нового продукта и т. д.
  3. Визуальные якоря и расположение. Упаковка товара, выбивающаяся из стандартного ряда с узнаваемым брендом, остановит потенциального покупателя и заставит обратить внимание на лежащее рядом. А грамотный мерчандайзинг соберет целую логическую корзину. Пример: макароны и кетчуп, мясо и угли, чай и выпечка.
  4. Принцип дефицита и срочности. Фразы «осталось 2 штуки», «до окончания акции остался 1 час», «товар заканчивается» действуют как триггеры. Клиентам, особенно возрастным, эти чувства знакомы, они боятся опоздать, поэтому решение о покупке принимается практически мгновенно.
  5. Использование социальных доказательств (отзывы, лайки, мнения инфлюенсеров). В мире цифрового общения покупательское поведение зависит от реакции на продукт, товар или услугу от узнаваемого человека. Блогеры, актеры, ведущие — любые медийные лица часто участвуют в рекламе, поэтому их одобрение играет огромную роль в принятии окончательного решения о покупке.

Это основные правила привлечения клиентов «здесь и сейчас». Но маркетинг уже давно вышел за рамки супермаркетов. Теперь принципы нейропсихологии используются и в цифровом формате.

Как это работает на практике

Пример рекламного баннера по правилам нейромаркетинга
Пример рекламного баннера по правилам нейромаркетинга

Разберем механизм нейромаркетинга на примере известных брендов:

  1. Coca-Cola — именные бутылки. Рост продаж от креатива превысил 70%. Это объясняется просто: бренд «считал» эмоции от стартовой партии, где покупателям понравилось находить «себя» у мегаизвестного производителя. И до сих пор эта фишка используется другими компаниями.
  2. IKEA. Знаменитый шведский бренд сделал ставку на место, где всем хочется остаться. Это собственный дом. Покупатель получает массу дофамина, когда бродит по залам с мебелью и имеет возможность посидеть или полежать на любой модели. А еще там стали подавать вкусняшки
  3. Lamoda — виртуальные примерочные. Возможность надеть качественные вещи и увидеть со стороны, насколько они гармоничны в образе — идея прямо революционная. При этом покупки может и не быть, но реклама получила охваты и количество заинтересованных в разы.

Будущее маркетинга определяет психология покупателя. И изучать ее придется при помощи новых инструментов. Поэтому нейромаркетинг уже заслужил признание.

Что стоит знать покупателю

Избавиться от страсти приобретения можно
Избавиться от страсти приобретения можно

Осознанность потребления — лучший способ не поддаться искушению покупать все подряд. Сделать это трудно, ведь методы нейропсихологии заточены на то, чтобы приносить клиентам радость. Кто же откажется от такого? Но контролировать себя все-таки можно:

  • Планирование. Выйти за рамки бюджета можно лишь на 5–10%;
  • Понимание маркетинговых уловок. «Вот-вот последние» скидки будут и через неделю, и через месяц;
  • Сытость. На голодный желудок можно накупить всего, что потом испортится в холодильнике;
  • Здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек и не самого лучшего питания экономит до 50% трат.

Эти простые способы самоконтроля, если возвести их в привычку, очень эффективны в противостоянии нейромаркетингу. Главное — не увлечься и не заразиться скупостью, часто лишая себя радости новой покупки. Всем удачных продаж, а для новичков в бизнесе предлагаем каталог промо-товаров. С ними даже начинающий громко заявит о себе!

#нейромаркетинг #бизнес-маркетинг #бизнес #маркетинг #психология #покупательское поведение