И уверен, это приведёт к новым решениям в нашем бизнесе.
Был в Тбилиси. Решили с компанией отведать настоящей грузинской кухни. Останавливаю такси. За рулём, естественно, грузин. Садимся. Говорю: «Отвезите нас в лучшее место с грузинской едой, но и по городу прокатите. Друзья здесь в первый раз». Таксист оказался очень радушным. Завязалась интересная беседа.
Но в какой-то момент мною овладела мысль: «Таксометра нет, о цене не спросил, вероятно, сейчас втридорога возьмёт». Понятно, что в любом случае сумма будет незначительной, но хочется нормального отношения. Я прогнал эту мысль на задворки сознания и продолжил разговор. И когда после получасовой поездки таксист остановился у ресторана, моё малодушие «вылезло из задворок сознания», и я напрягся.
Внутренне подготовился к конфликту и спросил:
– Сколько с нас?
– Сколько считаешь нужным, - ответил он. – Мы же так хорошо поговорили, как я тебе скажу цену?
Моя настойчивость назвать конкретную сумму не привела к успеху. В итоге я сам прикинул и оплатил поездку.
Этот момент заставил меня сильно задуматься:
- О том, как важно иметь возможность быть благородными.
- Что в итоге я заплатил больше, но в тоже время приобрел лояльность к таксисту.
- О балансе между мышлениями «безопасности» и «гостеприимства».
Именно между этими чашами весов мы находимся, управляя арендными квартирами. Это и интересно, и сложно одновременно.
И нам важно сохранять работу в этих обеих ипостасях, не допуская ни роста рисков для наших принципалов-собственников, ни излишней требовательности и негатива к арендаторам.
Меня эта ситуация привела ещё к таким вопросам:
- Как встроить в коммуникацию с клиентами элементы благородства, дополнительного сервиса?
- Как в итоге сделать это фактором дополнительной прибыли для компании и собственников арендных квартир?
- И, конечно, как сделать это системно?
Сделаем. Спасибо, таксист Коба.
А вот и видео из поездки ↓