Найти в Дзене

Тема №228 «Четвёрка — царица материи: Древний Египет, Семиты, Церковь, Масонство, Теософия»

(Дата и место первой публикации: 23.08.2025, интернет-журнал «Русскоязычная Теософия») Предисловие для непостоянных (новых) читателей. Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует). Введение или приветствие автора. Больше ста лет современная Теософия утверждает о существовании во Вселенной двух вечных первооснов: «Дух-Материя» они же «Сознание-Материя». Эти слова относятся к философско-религиозной категории, имеющей полуабстрактный, расплывчатый и туманный характер. В профессиональной среде мудрецов или внутри «тайных мистерий» использовались цифровые и геометрические заменители вышеуказанных терминов. Символом первоосновы «Дух, сознание» выступала цифра 3 и фигура треугольника, а символом первоосновы «Материя» выступала цифра 4 и фигура

(Дата и место первой публикации: 23.08.2025, интернет-журнал «Русскоязычная Теософия»)

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Введение или приветствие автора.

Больше ста лет современная Теософия утверждает о существовании во Вселенной двух вечных первооснов: «Дух-Материя» они же «Сознание-Материя». Эти слова относятся к философско-религиозной категории, имеющей полуабстрактный, расплывчатый и туманный характер. В профессиональной среде мудрецов или внутри «тайных мистерий» использовались цифровые и геометрические заменители вышеуказанных терминов. Символом первоосновы «Дух, сознание» выступала цифра 3 и фигура треугольника, а символом первоосновы «Материя» выступала цифра 4 и фигура квадрата.

Треугольник и квадрат как символы двух первооснов Вселенной: Дух и Материя (создано Петром М.).
Треугольник и квадрат как символы двух первооснов Вселенной: Дух и Материя (создано Петром М.).

На раннем этапе знакомства с Теософией термины «Дух» и «Материя» были вполне приемлемыми. Но когда мы перешли к глубокому изучению Теософии, «старые» философские термины стали создавать неудобства. Можно сказать, что мы уже выросли из философского объяснения мироустройства. Поэтому в «Азбуке Большой Теософии» перешли на профессиональную терминологию мудрецов, которыми второй раз в современной истории Теософии снова стали Древние Греки и Пифагорейцы в частности.

Выбор цифровых символов «Духа» и «Материи» категорически не был случайным, а имел в древности очень глубокое и строго научное обоснование. Например, тройка или три стороны треугольника точно соответствовали количеству обособленных сознаний у высокоразвитых существ, в том числе и у человека. В свою очередь, четыре стороны квадрата точно соответствовали четырём основополагающим характеристикам «Материи», которые мы условно называли стихиями Воздуха, Огня, Воды и Земли. Собственно говоря, мы всё ещё пытаемся выяснить, что же означают эти четыре характеристики.

Треугольник и квадрат с названия их сторон, как символы первооснов Вселенной (создано Петром М.).
Треугольник и квадрат с названия их сторон, как символы первооснов Вселенной (создано Петром М.).

В поиске разгадки мы подвергли анализу микромир. Ведь основополагающие законы «Материи» там должны были быть заметны намного лучше, чем в высокоразвитом и запутанном человеческом царстве. На протяжении нескольких тем (№223-227) мы исследовали микрочастицы субатомных уровней на основе сведений проекта «Оккультная химия» и достижений Западной науки. Помимо этого, мы анализировали имеющееся разнообразие химических элементов в попытке разложить их в четыре отдельные коробки (темы №220-222). К сожалению, мы не добились полного успеха в этой работе, но это вовсе не свидетельствует о зря потраченном времени. Ведь мы узнали много чего интересного и важного.

Четыре коробки и таблица химических элементов над ними (создано Петром М.).
Четыре коробки и таблица химических элементов над ними (создано Петром М.).

Теперь в попытке познать суть четырёх характеристик «Материи» пора переходить от уровня химических элементов в вышестоящее растительное и животное царства Природы. Но вследствие нехватки материала мы пропустим эти уровни жизни. Возможно, в будущем кто-то восполнит образовавшийся пробел. Сегодня мы будем исследовать, как загадочная четвёрка представлена в человеческом и Сверхчеловеческом царствах Природы. Эта тема является логическим завершением всей вышеуказанной работы по исследованию четвёрки как символа первоосновы «Материя».

Начало темы.

Ранее мной неоднократно утверждалось, что цифра 4, она же квадрат, по сей день является самой загадочной частью всех моделей мироустройства, причём как давно исчезнувших, так и существующих сегодня. Нет, четвёрка вовсе не являлась тайной «за семью печатями», о существовании которой нельзя было говорить под страхом смерти. Наоборот, она публично присутствует во всех без исключения моделях мироустройства и религиозных системах, как старых, так и новых.

Вовсе не скрывалось, а даже наоборот, подчёркивалось, что квадрат имеет четыре отдельные характеристики, названные следующим образом: «Восток — Воздух-1», «Запад — Огонь-2», «Юг-Вода-3», «Север-Земля-4». Но как только речь касается какой-либо конкретики о вышеуказанном, все мудрецы как будто набрали в рот воды. Никто толком ничего не может объяснить, и даже фундаменталисты Теософии не являются исключением из этого правила. О материи теософы говорили очень много, но информация никоим образом не сопоставлялась с четырьмя сторонами квадрата. По сути, нам неизвестно ничего, кроме самого факта существования четвёрки и названий для четырёх сторон квадрата.

Западная наука тоже не сильно продвинулась в части понимания того, как чётные цифры и четвёрка в частности, управляют всей материей во Вселенной. Физика и химия утверждают, что чётные цифры намного чаще встречаются в их науках. Например, четыре энергетических уровня «бесконечной квантовой ямы», максимальное количество электронов на орбиталях. Физика утверждает о существовании четырёх фундаментальных взаимодействий в мире микрочастиц (сильное, слабое, электромагнитное, гравитационное). Химия утверждает, что современная таблица химических элементов построена на основе чётных цифр и четвёрки в частности. Но опять же, всё это не выстроено наукой в системный характер и представляет собой набор разрозненных красивых фактов.

Таблица химических элементов Шарля Жанне 1928г. (изображение создано Петром М.).
Таблица химических элементов Шарля Жанне 1928г. (изображение создано Петром М.).

Может нам больше повезёт понять суть четвёрки на уровне человеческого и Сверхчеловеческого царств? Во всех древних цивилизациях или религиях четвёрка предстаёт перед нами в одном из следующих обличий: а) четверорукое, б) четвероликое, в) четвероморфное, г) четвероколичественное.

Четверорукие Боги или полубожественные существа обычно свойственны странам Востока и Индии в частности. Именно там по сей день можно встретить подобные статуи. Руки Богов могут быть ориентированы по четырём сторонам света. Рук может быть и больше четырёх, например, 8 или 12, что, по сути, является цифрами,кратными четырём (4*2=8, 4*3=12). В таком случае четыре руки являются главными, а остальные — дополнительными. Конечно же, сами руки мало на что могут указать, кроме как на стороны света и цифру четыре. Ведь у статуи две пары рук. Иногда пальцы на руках могут демонстрировать различные символы и жесты. Но обычно в руки статуй вкладываются предметы, призванные поведать смотрящему о конкретной функции или предназначению каждой руки.

Художественное изображение статуй многоруких Божеств в Азии (создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение статуй многоруких Божеств в Азии (создано с помощью нейросети Кандинский).

Этот символизм хорош тем, что не содержит в себе никакой двусмысленности. Одна голова свидетельствует об одном существе, а четыре руки свидетельствуют о четырёх видах или направлениях деятельности. Для наглядности можно представить человека, у которого много рук и в них находятся микрофон, кисть для красок, топор и удочка. Мы бы сказали, что один и тот же человек умеет делать следующее: петь, рисовать картины, работать по древу (плотник) и ловить рыбу.

Художественное изображение многорукого человека (создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение многорукого человека (создано с помощью нейросети Кандинский).

Следующая группа — это четвероликие Боги или полубожественные существа. Такой символизм опять же свойственен в первую очередь Востоку и Индии в частности. Самый распространённый пример — четвероликий Брахма. Такие статуи могут содержать либо четыре лица на одной голове, либо четыре отдельных головы, ориентированные по сторонам света.

Статуя четвероликого Брахмы.
Статуя четвероликого Брахмы.

Подобный символизм может запутать представителя Западной цивилизации. Ведь, согласно логике, каждая голова требует отдельного сознания для неё, причём со своей памятью, темпераментом и характером. Это может быть ошибочно расценено как утверждение о существовании единого четырёх-сознательного существа. На сегодняшний момент известно, что у одного существа может быть не больше трёх сознаний. Мудрецы Индии утверждают, что каждый лик Брахмы последовательно издаёт свою уникальную речь (слово, звук), которая запускает во Вселенской материи некие процессы. Теперь смысл символизма понятен. Ведь Бог действительно творит звуком, а не руками. Само собой разумеется, статуи могут комбинироваться и быть одновременно и четверорукими, и четвероликими.

В Семитской цивилизации есть аналог вышеуказанного. Имя Иудейского Бога состоит ровно из четырёх отдельных букв. Каждая буква из имени Бога, она же, по сути, уникальный звук, производит во Вселенной неизвестные нам процессы. Если представить у статуи Иудейского Бога 4 головы, и каждая из них произносит одну букву из собственного имени, то соответствие с издающим четыре звука четвероликим Брахмой Индии будет полным и безоговорочным.

Художественное изображение четырёхликого существа, издающего 4 звука (создано Петром М.).
Художественное изображение четырёхликого существа, издающего 4 звука (создано Петром М.).

Следующую символическую группу образуют изображения четвероморфных полубожественных существ. Например, статуя совмещает в себе признаки, свойственные четырём разным животным. Самым известным примером, конечно же, является тетраморф, что дословно можно перевести как четыре разные формы в одном существе. Наглядным примером такового считается Вавилонский барельеф на камне, где существо имеет тело льва, ноги быка, голову человека и крылья птицы.

Барельеф тетраморфа Ассирийской цивилизации (Википедия - публичный источник).
Барельеф тетраморфа Ассирийской цивилизации (Википедия - публичный источник).

Вавилоняне также изображали тетраморфа, как четырёх отдельных существ: Ниргал — лев с человеческой головой, Устур — сфинкс с человеческой головой, Натхга — человек орёл, Кируб — бык с головой человека.

Постоянным читателям Азбуки известно, что Иудейская религия была создана Семитами искусственно, путём соединения воедино религий Древнего Египта и Вавилона. Позднее произошло изменение оригинальной заимствованной терминологии и имён героев на таковые из Семитской культуры.

У Семитов есть два немного отличающихся описания тетраморфа. Одно дано Авраамом, который наблюдал тетраморфов возле престола Бога. Он имел четыре головы (лев, человек, вол, орёл) и 4 крыла. Другое описание дано Иезекиилем. Позднее Семиты переименовали тетраморфов в Херувимов. От Семитов тетраморфы перешли в Церковь, которая со временем запретила использовать образы животных на своих образах, и тетраморфов-херувимов преобразовали в четырёх святых Церкви, держащих в руках четыре главные Евангелии (Матфей, Марк, Иоанн, Лука).

Изображение тетраморфа: человек, бык, лев, орёл (Википедия - публичный источник).
Изображение тетраморфа: человек, бык, лев, орёл (Википедия - публичный источник).

Есть ещё один тетраморф, о котором слышали все без исключения представители Русской цивилизации. Он уже давно превратился в сказочного героя, но первоначально создавался мудрецами как символ для описания Вселенских законов. Речь идёт, конечно же, о «Змее Горыныче». Его тетраморфность описывалась следующим образом. С материальной точки зрения тело Горыныча имеет крылья, что указывает на его принадлежность к стихии Воздуха. Он изрыгает огонь, что свидетельствует о его принадлежности к стихии Огня. У него крокодилов хвост, позволяющий обитать в водной среде (стихия Воды). У Горыныча имеются лапы, а значит, он способен жить на земле (стихия Земли).

С духовной точки зрения у Горыныча было одно тело, но из него росло три отдельные головы. Причём каждая голова обладала собственным сознанием, у неё был свой характер и темперамент. Это прямо намекало на наличие трёх отдельных сознаний у высокоразвитых существ, которые по своей сути являются единым целым. Получается, на примере Горыныча мудрец мог объяснить ученику как смысл четвёрки и квадрата (Материи), так и смысл тройки с треугольником (Духа). Горыныч оказался не так прост, каким кажется.

Следующая группа — это четвероколичественные полубожественные существа. Название говорит само за себя. Имеются четыре отдельных существа, каждое из которых обладает узкой специализацией в какой-то работе или службе. Четыре существа могут иметь любой облик помимо человеческого, например, животный или вообще фантастический. Обычно они располагаются ориентированными по сторонам света. Четверо Сверхчеловеческих существ считаются помощниками, слугами или защитниками Бога. Мы можем встречать их в древних цивилизациях как защитников печатей мудрости, как защитников врат, ведущих в другие миры, как наместников четырёх сторон света или четырёх уделов, на которые Бог поделил всю планету и человечество в том числе. Иудеи изображали вышеуказанных четырёх помощников, стоя́щими у престола Бога.

Художественное изображение четырёх помощников Бога (создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение четырёх помощников Бога (создано с помощью нейросети Кандинский).

Традиция изображать четвероколичественных существ, больше свойственна Персам, Вавилонянам, Египтянам, Семитам и от них перешла к Церкви. Давайте немного взглянем на Древний Египет. Бог Гор (старший) является сыном супружеской пары Осириса и Изиды. В свою очередь, у Гора (старшего) было ровно четыре сына: Амсет, Кебехсенуф, Хапи, Дуамутеф. При захоронении с использованием мумификации Египтяне изымали четыре органа из тела человека и помещали их в четыре отдельных сосуда, называемых «кнопа». Сосуды находились в погребальной камере рядом с мумией.

Один сосуд украшался головой шакала, которая была символом Дуамутефа. В этот сосуд помещали желудок. Другая кнопа украшалась головой бабуина, олицетворявшего Хапи. В него помещались лёгкие. На следующем сосуде изображалась голова сокола, символизирующая Кебексенуфа. Его иногда называют «младшим» Гором. Ведь у Гора старшего и Кебексенуфа был общий символ сокола. В такой сосуд помещали кишечник. Последний сосуд украшала голова человека и символизировала Амсета. В этот сосуд помещали печень.

Четыре погребальных египетских сосуда кнопа (Википедия - публичный источник).
Четыре погребальных египетских сосуда кнопа (Википедия - публичный источник).

Сегодня вышеуказанные органы мы вовсе бы не назвали главными. Ведь среди них нет ни сердца, ни головного мозга. Но Египтяне знали, почему они поступают именно так, а не иначе. Вероятнее всего, органы в погребальных сосудах каким-то образом связаны с четырьмя стихиями, но каким именно образом — непонятно. Фундаменталист Теософии Ледбитер Ч.Э. в книге о Масонстве сообщает, что головной мозг, сердце, а также половые органы являются символами трёх сторон треугольника. Это значит, что они вообще не имеют отношения к исследуемой нами четвёрке и квадрату. Возможно, по этой причине мозг и сердце не изымались и не помещались Египтянами в сосуды «кнопа».

Вышеуказанное — лишь малая часть громадного объёма информации о том, каким образом цифра 4 и квадрат присутствуют в существующих и уже ушедших цивилизациях. Мы видим, что разные народы использовали разные подходы для объяснения четвёрки или четырёх сторон квадрата. Но, несмотря на обилие имён, названий, статуй, рисунков, барельефов, видов деятельности Богов и полубожественных существ, никакой информации по существу как не было, так и нет. Загадка четырёх сторон квадрата не стала для нас понятней, чем была до этого. Именно поэтому я утверждал, что о квадрате вроде бы и говорят, но так, что это никоим образом не проясняет его тайну. По сути, мудрецы говорят о квадрате и при этом ничего не говорят. Фундаменталисты Теософии поступают аналогичным образом, не выдавая никакой конкретики. Причины этому толком непонятны. Или они сами не знают подробности или не имеют права о них говорить.

Давайте посмотрим, как четвёрка и квадрат представлены в Теософии в Сверхчеловеческом царстве. Теософия повествует нам о Планетарном Правительстве, возглавляемом четырьмя Кумарами, один из которых является их председателем. Речь идёт, конечно же, о Санат Кумаре и трёх его помощниках — Кумарах. Термин Санат как раз и означает статус первого среди четырёх. Вероятнее всего, сам Санат Кумара, занимая должность Планетарного Царя, олицетворяет стихию Воздуха, являющейся первой среди последующих. Именно из естества стихии Воздуха появляются остальные три стихии (Огонь, Вода, Земля), поэтому они считаются имеющими зависимый характер от стихии Воздуха. Восток и цифра 1, вероятнее всего, также является символом Санат Кумары.

Художественное изображение четырёх правителей планеты Земля (создано с помощью нейросети Кандинский).
Художественное изображение четырёх правителей планеты Земля (создано с помощью нейросети Кандинский).

О деятельности остальных трёх Кумар мало что известно. Вероятнее всего, двое из них занимали должности Будд, пока одного из них не сменил Гаутама Сидхартха. Но чем Кумары занимаются конкретно, остаётся загадкой. Древние цивилизации утверждают, что 4 полубожественных существ помогают Богу в его работе. Это действительно так. Ведь 4 Кумары от имени нашего Солнечного Логоса управляют эволюционными процессами на планете Земля.

В Теософии есть ещё одна четвёрка среди существ Сверхчеловеческого уровня. Это четыре Дэвараджи, связанные с реинкарнацией, кармой, с управлением всеми Ангелами и природным народцем. Термин Дэв на Востоке имеет минимум два значения. Во-первых, это природный народец громадного количества видов, объединенных в четыре большие группы, в зависимости от среды, в которой они обитают. Ундины — это представители стихии Воды, саламандры — представители стихии Огня, сильфы — Воздуха, а гномы — Земли. Во-вторых, термин Дэв означает громадное царство Ангелов, имеющих, как и человек, гуманоидный облик. Слово Раджа означает царь, повелитель и т. д. Получается, что четыре Дэвараджи — это четыре повелителя в Царстве Ангелов. Вполне может оказаться, что четыре Дэвараджи есть четыре главных помощника четырёх Кумар.

Художественное изображение четырёх Дэвараджей Индии и Теософии (создано с помощью нейросети Кандинский)
Художественное изображение четырёх Дэвараджей Индии и Теософии (создано с помощью нейросети Кандинский)

Вероятнее всего, именно Дэвараджи, а не Кумары в древних цивилизациях изображались в смешанном человеко-животном облике. Ведь один Дэвараджа отвечает за один из четырёх видов природного народца (гномы, ундины, саламандры, сильфы). Фундаменталист Теософии Ледбитер, опять же в книге о Масонстве прямо утверждает об этом. Он говорит, что четыре Дэвараджи Индии и Теософии — это правители четырёх стихий (Воздух, Огонь, Вода, Земля), управляющие четырьмя сторонами света (Восток, Запад, Север, Юг). Они полностью соответствуют Херувимам Иезекииля, Авраама, полностью аналогичны четырём вышеописанным сыновьям Гора.

Фундаменталисты Теософии утверждают, что четыре Дэвараджи имеют прямое отношение к карме и реинкарнации. Ведь именно они создают (программируют) строительный элементал, который ещё до рождения вселяется в эфирное тело каждого человека. Этот строительный элементал исчезает по достижению человеком примерно семилетнего возраста. Но это вовсе не значит, что с этого момента мы больше ни каким образом не взаимодействуем с четырьмя Дэвараджами, а через них, возможно, и самими четырьмя Кумарами. На этом мы остановимся подробнее.

Теософия утверждает, что во многих организациях, учреждённых Планетарным Правительством, таких как Церковь, Масонство имеется специальная процедура ввода здания в эксплуатацию под названием «освящения или благословения храма». Не имеет большого значения, является ли храм стационарным зданием или передвижным, как палаточные храмы древних цивилизаций, где путешествия могли занимать очень значительное время.

Процедура освящения Церковного храма состоит из окуривания его ладаном, окропления «освящённой водой», в помазании некоторых мест храма специальным маслом «миро». Например, четыре стены храма могут быть помазаны маслом в форме креста. Но это ещё не всё. Главной целью освящения Церковного храма является установление особой связи четырёх Дэваражд с местом, где будут оказываться религиозные услуги и совершаться Евхаристия. Для этого в храме обязательно должны иметься минимум четыре подсвечника и желательно драгоценные камни в них либо в стенах здания, если оно стационарное. Во время процедуры освящения храма Епископ четыре раза приглашает Ангелов по одному призыву персонально для каждого Дэвараджи. Получив приглашения, Дэвараджи направляют в храм своих представителей. Люди часто не обращают внимания на мелочи, но церковнослужащие действительно часто четырежды повторяют некоторые церемониальные действия. У церковнослужащих, конечно же, есть оправдания этому, но истинная цель таких поступков на самом деле им неизвестна.

Прилетевшие представители четырёх Дэвараджей устанавливают связь с четырьмя главными подсвечниками и четырьмя типами драгоценных камней в храме. Каждый раз, когда специальным образом благословлённые свечи будут зажигаться в подсвечниках, это будет служить сигналом для Дэварадж, что в конкретном храме сейчас будет оказываться какая-либо религиозная услуга. В случае необходимости Дэвараджи смогут излить свою особенную энергетику на людей в храме через алтарные свечи или драгоценные камни. Вот какая хитрая система придумана Планетарным Правительством, чтобы Дэвараджи продолжали участвовать в жизни людей и помогать им.

Теперь взглянем на Масонство. Ведь оно также учреждено Планетарным Правительством, а их церемониал унаследован из Древнего Египта и Вавилона транзитом через Семитов. Первый удивительный факт заключается в том, что в Масонской ложе имеется три руководителя и четыре помощника, фактически исполняющих распоряжения трёх начальников. Этими помощниками являются старший и младший дьяконы, а также церемониймейстер и страж. Вполне возможно, что в старые времена и у церковнослужащего тоже было четыре помощника, а затем, в целях экономии, от этого отказались.

Второй интересный факт заключается в том, что Масонские ложи также напрямую связаны с Дэвараджами. Происходит это следующим образом. В Масонстве имеется собственная процедура освящения помещения ложи перед её запуском в эксплуатацию. Во время освящения ложи совершаются следующие действия. Освящающий рассыпает пшеничное зерно в северной части помещения или у северной стены, если ложа строго ориентирована по сторонам света. Это действие является аналогом словесного или мысленного приглашения Дэвараджи, использующегося в Церкви. Затем освящающий ложу масон проливает вино в южной части помещения или у южной стены. Это приглашение Дэвараджи Юга. Затем растительное масло (возможно оливковое) проливается в западной части ложи для призыва Дэвараджи Запада. В восточной части ложи рассыпается соль для призыва Дэвараджи Востока.

Приглашение четырёх Дэварадж при освещении Масонской ложи (изображение создано Петром М.).
Приглашение четырёх Дэварадж при освещении Масонской ложи (изображение создано Петром М.).

Как и в случае с Церковью, приглашённые Дэвараджи направляют своих представителей, и те устанавливают особую связь с некоторыми предметами в ложе. Каждый раз, когда эти предметы будут задействованы в церемониальных действиях, Дэвараджи будут об этом знать и смогут оказать своё влияние на присутствующих в ложе людей. Это ещё один способ, с помощью которого Дэвараджи продолжают взаимодействовать с людьми, помимо строительного элементала. Процедуру освящения Масонской ложи мы уже рассматривали в темах Азбуки №176-177.

Как вы сами видите, имеется полное совпадение используемых материалов между Церковью и Масонством (масло, вино, пшеница, соль). Из оливкового масла Церковь изготавливает «миро», соль используется для изготовления освящённой (благословлённой) воды, пшеница — для выпечки причастного хлеба. Вино также вкушается во время причастия. Вышеуказанные вещества были выбраны вовсе не Церковью и не Масонством, а самими Дэвараджами и по обоснованиям, которые нам неизвестны. Ледбитер описывает случай, когда вместо пшеницы была использована кукуруза, что не привело к нужному эффекту. Поэтому церемониал был остановлен, и как только была получена пшеница, действия были повторены. Это доказывает, что точность материалов и драгоценных камней имеет существенное значение.

Последовательность совершения действий тоже обращает на себя внимание: север-верх, юг-низ, запад-лево, восток-право. Это ничто иное, как последовательность призыва Дэварадж относительно их ранга, а также последовательность того, как Церковный человек осеняет себя крестным знамением. Напомню, что в старые времена и в разных странах прихожане «крестились» по-разному. Одни это делали слева направо, другие - справа налево.

Идентичность крестного знамения верующего и последовательности приглашения Дэвараджей (изображение создано Петром М.).
Идентичность крестного знамения верующего и последовательности приглашения Дэвараджей (изображение создано Петром М.).

Теперь необходимо исследовать символизм отдельного типа. Иногда Бог изображается на колеснице, запряжённой четырьмя, восемью или двенадцатью существами. Такой символизм означает четыре отдельных тела, находящиеся в пользовании каждого из трёх отдельных сознаний любого из существ, от микроскопического человека до самого Триединого Логоса. А вовсе не то, что Бог катается на колеснице, запряжённой Дэвараджами вместо коней.

Художественное изображение четырёх тел как личной колесницы Бога (изображение создано Петром М.)
Художественное изображение четырёх тел как личной колесницы Бога (изображение создано Петром М.)

О подобном символизме говорили и фундаменталисты Теософии, но у них не получалось до конца обосновать данную идёю. Ведь для этого у трёхсознательного существа должно было быть 12 тел. В «старой» теософии такого количества тел просто не было из-за недостатка миров.

После большого открытия в Теософии от 11.04.2025г. этот момент полностью прояснился. Благодаря таблице мы наглядно увидели закон Природы, согласно которому каждому из трёх сознаний одного существа предоставляется комплект ровно из четырёх тел. Всем одинаково. Ровно по четыре тела, ни больше и ни меньше. Сознанию человека №3, т. е. нам с Вами отведено в пользование ровно четыре тела: плотное, эфирное, астральное и ментальное. Сознанию человека №2, оно же душа человека, также отведено ровно 4 тела: каузальное, интуитивное и два атмических. Сознанию человека №1, вероятнее всего, это человеческая монада, также отведено ровно четыре тела в трёх Безымянных мирах.

Таблица мироустройства Теософии тип 1 версия 8 (изображение создано Петром М.).
Таблица мироустройства Теософии тип 1 версия 8 (изображение создано Петром М.).

Никто не может действовать в чужих мирах, кроме как через посредничество законного обитателя этих миров. Сознание человека №3 может проникнуть в Каузальный ярус Ментального мира только через посредничество его законного хозяина, т.е. души. Если же сознание №2 (душа) хочет действовать в нижестоящих мирах, оно может делать это только через посредничество сознания №3. Например, душа может советовать человеку, как ему поступить, или подбрасывать нужные мысли.

Для сознания человека №3 каждое из его четырёх тел, по сути, является колесницей, на которой оно может путешествовать по соответствующему миру. Почему же в пользовании каждого сознания имеется ровно 4 тела? Наверное, потому, что у квадрата ровно четыре стороны, каждая из которых имеет свою уникальную особенность. Почти наверняка каждое из тел своей группы является олицетворением одной из четырёх стихий и сторон света. Но пока до конца непонятно, как сопоставить стихии и конкретные тела человека. Кто после этого сможет утверждать, что мудрецы древности ненаучно подходили к выбору своих математических и геометрических символов? Полагаю, никто!

Теперь начинает проясняться загадка, почему существует четверо Кумар и четверо Дэвараджей, что, по сути, является двумя комплектами по четыре. Почти наверняка существует ещё и третий комплект из четырёх Сверхчеловеческих существ, который действует либо на уровне ниже Дэвараджей, либо, наоборот, на уровне выше даже четырёх Кумар. Например, на уровне Земной планетной цепи. Вероятнее всего дело обстоит примерно так. Сознание №1 Солнечного Логоса или некое лицо, его представляющее, действует в союзе с четырьмя неизвестными нам помощниками и управляет эволюцией на планете Земля. В аналогии с человеком это группа представляет собой Дух человека и 4 тела, которые он использует.

Сознание №2 Солнечного Логоса или опять же его представитель действует в союзе с четырьмя Кумарами на нашей планете, но они подчиняются вышеуказанной группе существ. В аналогии они есть душа человека и её четыре тела, которые в идеале должны слушаться вышестоящего Духа. Сознание №3 Солнечного Логоса или его представитель действует в союзе с четырьмя Дэвараджами, но при этом подчиняются четырём Кумарам. В аналогии они есть сознание человека №3 (мы) и четыре нижних тела в нашем распоряжении.

Теперь давайте вспомним функционирование Масонской ложи. В ложе имеются три руководителя (главных офицера) и четыре помощника (младшие офицеры: 2 дьякона, церемониймейстер и страж). Первый руководитель ложи отдаёт распоряжение второму руководителю, а тот третьему. Последний руководитель использует четырёх помощников (младших офицеров), чтобы исполнить решение по существу. Обычные люди не понимают, зачем такие сложности. Почему первый руководитель ложи не может отдать приказ лично одному из четырёх помощников? Теперь ответ полностью понятен.

Первый руководитель ложи олицетворяет Дух человека и не способен самостоятельно действовать в нижних мирах. Он отдаёт приказ второму помощнику, который олицетворяет душу человека. Но и душа не способна действовать в нижних мирах напрямую, а только через посредничество сознания №3 человека. Именно поэтому второй руководитель отдаёт приказ третьему руководителю ложи. Ведь именно в его распоряжении находятся четыре младших офицера ложи. Об этом Ледбитер либо частично говорил, либо намекал, но без большого открытия в Теософии от 11.04.2025г. и без таблицы четырёх уровней Вселенной понять это было почти невозможно. Таким образом, сложное устройство Масонской ложи вовсе не является выдумкой и глупостью, а полностью копирует устройство как человека, так и самого Бога.

Смогли ли мы познать глубинную суть четвёрки, проанализировав, как она проявляет себя в человеческом и Сверхчеловеческом царстве? К сожалению, лишь немного. Но теперь информация приняла более системный характер, чем имела раньше. Четвёрка во многом продолжает оставаться для нас загадкой. Возможно, это удивит, но, вероятнее всего, четвёрка являлась загадкой даже для Её Величества Блаватской, что уж говорить о нас. Блаватская просила своих «наставников» позволить ей объяснить миру только смысл тройки или треугольника из семеричной конституции человека, а четвёрку оставить в стороне. Проще говоря, Блаватская просила своих «наставников» разрешить ей упростить материал при написании «Тайной Доктрины», но получила отказ.

Цитата из «Протоколов ложи Блаватской» №22 от 20 июня 1888 или 1889 года: «Вам, Европейцем, никогда нельзя было давать семь принципов. Пожалуй, за сто лет вы их и поймёте. В тысячу раз лучше было бы держаться старых методов, которым я следовала в „Разоблачённой Изиде“, и говорить о тройственном человеке: дух, душа и материя — тогда бы вы не впали в ереси, в такие ереси, как вы впадаете. Зачем мы делим это на семь частей или аспектов? Потому что это наша высшая философия. Но обычному смертному, конечно же, будет гораздо понятнее, если сказать ему, что человек троичен — у него есть дух, душа и материя... Мы же, разделив его (на семь), как делят все эзотерические философии, просто смутили Европейский ум, потому что он не был тренирован в этом направлении. Для них это слишком рано, и есть лишь несколько человек, которые действительно поймут семеричное деление... Я говорю, что было бы в тысячу раз лучше не пытаться объяснять этого, и не говорить об этой семеричности, а просто взять старую основу из духа, души и материи...».

Справочная информация.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого сборника о Теософии под названием «Тетралогия Петра М.». Сейчас Вы читаете четвёртую часть под названием «Азбука Большой Теософии» (темы №197- ). Третья часть называется «Азбука загадок человечества» (темы №100-196). Вторая часть - «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первая часть - «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первой части тетралогии Азбук,содержание второй части, содержание третьей части, содержание четвёртой части.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: