До этого момента, я был уверен, что велосипеды марки START являются самым днищем велосипед строения. Все дело в том, что мне доводилось неоднократно собирать их новыми из коробки, и уже на этой стадии приходилось сильно потрудится чтобы настроить китайские аналоги переключателей и манеток, вечно кривые тормоза и т.д.
И вот мне привозят такой экземпляр. Привез мой бывший коллега по одной из прошлых работ, который уже обслуживал свой велик у меня. Договорились сделать все нормально, хотя я сразу смотрел на велик скептически. Пришел он весь в грязи, с подранными по бокам грипсами, растянутой напрочь цепью и гнутым петухом. Честно говоря, я даже не стал детально рассматривать велик, и принялся за работу.
Детали данного велосипеда стали открываться постепенно. Все началось со втулок. На удивление, несмотря на простоту конструкции, первое на что невольно обращаешь внимание — это выработка подшипников, конусов и угол кривизны оси, так как перед нами классическая трещотная конструкция. Обычно, когда у подшипников хорошая выработка, то после чистки, на салфетке остаются многочисленные следы металлической пыли и стружки. Здесь этого не было, как не было и большого износа конусов. А ось так вообще прямая. Небольшие восьмерки были выправлены довольно быстро, хотя ниппеля уже потрескивали при поворотах спицевого ключа.
Вилку не перебираем, так как это макет. Но несмотря на это, у неё хотя бы качественно приваренная горилла, в то время как на большинстве ашанов, можно увидеть сквозные трещины от некачественной сварки. Рулевая NECO вполне в хорошем состоянии, во всяком случае выработка минимальная.
И тут я внимательно посмотрел на раму. А ведь это почти копия со старых GT, причем довольно хорошего качества. Даже рулевой стакан не куполообразный как у китайских новоделок. Попытался найти год изготовления, но даже описаний это модели всего единицы, да и там алюминиевую раму назвали стальной, видимо для верности.
И тем не менее, на минуточку, данный вел оснащен оригинальными Шимановскими моноблоками EF-500, с оригинальным передним и задним переключателем Турней. Правда тормоза «одно сезонки» с трудно-произносимым названием. Меня вдруг обуял азарт и я тщательно почистил раму и колеса, после чего велик засиял новыми красками. Можно было на этом и закончить, так как петух был выравнен, а цепь и трещотка заменены.
Но, поскольку на велике катается подросток, и катается активно, я предложил его папе поставить нормальные тормоза, мотивируя это тем что в целом, при даже бюджетной стоимости вела, он был собран с хорошим запасом прочности. Поэтому продавать нет смысла, а вот сделать безопаснее? Почему-то в большинстве случаев родители игнорируют тему безопасности, предпочитая оставлять на велике дешевые тормоза, готовые в любой момент отказать. И вроде речь идет о собственных детях, но… В данном случае меня послушали и нашли мои доводы разумными, поэтому я заменил китайские макеты на хорошую механику от Шимано. Как-нибудь на досуге внимательно рассмотрите калиперы Шимано, и вы поймете почему много лет выпускается одна и та же модель. Там все продуманно так, чтобы они работали дольше всего. А в сочетании с оригинальными колодками и роторами, надежность торможения находится в пределах хорошей нормы. Тросики я тоже заменил, как и концевики на рубашках, ведь эта мелочь нередко становится причиной плохого возврата тормозных ручек.
Также я заменил Турней на Б/У Аливио, который не только надежнее, но и жестче, это чувствуется по ходу пружины. Тем более что трещотку я поставил с увеличенной большой звездой на 1-ой скорости. В итоге я решил сделать обзор, а заодно протестить свой новый объектив. Я наконец купил себе ту самую L-серию 70-200. И не бойтесь, не за донаты, потому что их нет и скорей всего не будет. Иногда я себя спрашиваю, зачем ты взрослый человек бегаешь по улице с фотоаппаратом и фоткаешь велы. Для чего? Какой от этого выхлоп. А ответ простой. Мне нравится этим заниматься.
Вместо донатов, я время от времени получаю очень гневные комментарии. Чего только о себе не наслушался. И о том, что я петух (видимо у некоторых есть тяга к этой теме. И вообще, давно убежден в том что мы оцениваем незнакомых нам людей исключительно по личному опыту. Типа – Рыбак рыбака)))) и скуф, и что ничего не знаю по великам, но строю из себя эксперта и т.д. Конечно я давно не реагирую на все эти нападки, так как это все равно что обращать внимание на лающую собаку, да еще прислушиваться к её мнению. Но со вчерашнего дня, я решил коллекционировать скриншоты таких коментов, и потом их же выкладывать. Пусть страна знает своих героев))). Поэтому уважаемые хейтеры, прошу вас только об одном, проявите хоть как-то свою фантазию и немного расширьте запас слов. А вообще я считаю, что наличие хейтеров это первый признак того что ты делаешь что-то стоящее. И подобные оскорбления — это не только внутренний индикатор личной деградации, но и цена за публичность. Стоит тебе появится в сети и заявить о себе, и обязательно найдутся те, кто будут тебя ненавидеть, даже будучи незнакомы с тобой. Это нормально.
А еще я снял новый ролик, на этот раз в своей новой мастерской (по факту это гараж), поэтому заранее предвкушаю очередную волну хейта. Но я не против, если кому-то хорошо, уже от того что он считает себя удовлетворенным через оскорбления других. У каждого в этом плане свои фетиши.
По итогу выкладываю то что получилось, а получилось реально неплохо. Что и радует.
Собственно, на этом и всё!
На этом у меня все,
Владислав
мастерская YASTREB CASTOM
г.Ростов-на-Дону
август 2025
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
И теперь на ВК - https://vkvideo.ru/@club231839313
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#START26MD615