Благоустройство жилых комплексов давно выходит за рамки стандартных игровых площадок с небольшим газоном. Застройщики сегодня стремятся удивить и привлечь покупателей неординарными и насыщенными концепциями оформления внутренних территорий. Статистика затрат девелоперов подтверждает эту тенденцию – по словам руководителя направления градостроительной подготовки «Главстрой Санкт-Петербург» Романа Селезнева, расходы компаний на благоустройство за последний год увеличились на 15-20%.
Среди востребованных у жителей решений эксперт называет фито-садики, мини-огороды, геопластику, интерактивные арт-объекты, уличные инсталляции, беседки и мягкое многоуровневое освещение. В таких дворах люди готовы проводить много времени, не покидая границ жилого комплекса.
В Москве и Петербурге уже есть примеры тематических внутренних территорий (японский сад и т.п.), также в тренде вертикальное озеленение – такое, например, будет реализовано в проекте «Кронфорт» в Кронштадте, где, помимо декоративной функции, оно будет служить еще и мягким способом зонирования площадок. Востребованы и ЗОЖ-зоны – к примеру, йога-шатер в экорайоне «Юнтолово», а также необычные решения наподобие площадки с солнечными часами в ЖК «Северная долина».
Качественно выполненное благоустройство напрямую влияет на ликвидность и репутацию жилого комплекса. Это уже давно не дополнительная опция. В условиях высокой конкуренции девелоперы рассматривают благоустройство как одну из точек дифференциации проекта.