Как бы могли выглядеть персонажи поэму Габдуллы Тукая "Новый Кисекбаш" в разные времена и эпохи? Попробуем увидеть и разгадать все связанные загадки.
Разумеется, с подсказки человека рисунки рисовал ИИ. А где он черпал образы?
Видно пивзавод, трамвай "Өрлекон", попытка написать номера "Болгаръ", капиталисты, ишаны и Кисекбаш почему-то в кадке. Обрывки текстов тоже забавные.
Мне нравится тут подпись под подушечкой, что-то вроде "Образец истиного разума. Непригоден к службе". Уловлен ли тут истинный верноподданический дух 1910х на фоне экономического роста и улучшающейся было жизни, или это все прошло через сатирические фильтры более поздних лет, мне до конца не понятно...
Тут уже опять пошел образ представления о времени, нежели самого документального духа времени. Прямо какой-то "Чевенгур". Мальчик с тележкой "продаю все" вообще в свое время прям вырубил неожиданностью своего появления. Какие-то совсем кафкианские лозунги, вроде "новая власть без тела".
Здесь на фоне менее опасной жизни Кисекбаш опять обрел сатирический налет, видимо характерный и для изданий тех лет. Кисекбаш обрел форму спекулянта книг под вниманием советской милиции, трамваи вновь обрели движение и флаги.
Тут Кисекбаш даже отрастил себе тело сверху и до пояса - так хотелось почитать газету. Лозунг Tatarstan - industrial reveqat! на латинице, правда с несуществующим последним словом. Надпись на трамвае примерно про выполнение плана за пятилетку, но четкости не хватило )
А тут Кисекбаш превратился в безтелесного аватара Левитана. И почему-то в защитный камуфляж окрасился трамвай.
Здесь опять засияло солнце, Кисекбаш отпустил тело, а между сталинками забегали безпроводные трамваи
Этот период стилистически как будто целиком из настоящих книжек той поры, а вот загадочные лозунги - опять попытка искусственного интеллекта экстраполировать свои представления об эпохе слишком уж смело.
Тут Кисекабаш впервые переместился в телевизор (ведь он Сатира һәм акыл), трамвай сменился троллейбусом, и есть пломбир по 22 копейки.
Видимо тут Кисекбаш плавает в какой-то "будке гласности", видны реальные казанские высотки построенные в предыдущем десятилетии. Даже наушники проскочили. И авоська.
В 1990е с их нуаром Кисекбаш одел кепку "рибок" и вернулся обратно в таз. Загадочные "регион контрактов" или "контрастов", бабка с semechki, бизнесмен, аттрибутика Татарстана. Киоски "ПИПС" и "БМЕО".
А тут Кисекбаш - протестный бюст с одиночным пикетом. Бабушка с сумкок "Бәхетле", дети, реклама на транспорте, что-то там про 1000летие на билбордах и плакаты "как все хорошо" в зеленом стиле, первое благоустройство - да, это 2000е и есть.
2010е - такой наивный еще, хотя уже наш начавшийся киберпанк. Модные трамваи и даже электросамокаты в самом конце, хипстеры, а сам Кисекбаш - городская скульптура с куаркодом на лбу для селфи.
Нашу с вами эпоху он увидел уже какой-то монохромной. Курьеры кожанные и металлические, Кисекбаш превратился в Шурале и стал артефактом эпохи до нейросетей. Кругом свет светодиодов и военные самолеты, кофе и турникеты.
Будущее не изменило цветовой гаммы. Трамвай скорее голограмма, и все голограмма, что не слонечная панель или дрон. Кисекбаш скорее всего тоже проецируется (возможно прямо в мозг), а надпись "Акылның эш вакыты юк" (У ума нет рабочего времени) зловеще пророчествует...