Найти в Дзене

F80. Страх и ненависть в Китае. Часть 3.

Вы же не думали, что приключения ф80 закончены?) Вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы продолжим ломать рисовый мотор. В прошлый раз все закончилось на том, что я забыл съемник на даче. А этот мотор без съемника разбираться отказался. Но теперь съемник с нами, а значит можно доломать продолжить разбор мотора. Если мы говорим про хорошие детали, то ведущая звездочка выглядит достаточно добротной и новой. Правда я не пробовал ковырять ее напильником на твердость. Потому что твердость это не про китайцев. Под звездой обнаружился простой закрытый подшипник без сальника. Сомнительное решение для условий работы звездочки, но допустим. Все же это "сухой" мотор. Да и подшипник не имеет особых люфтов. Мои хотелки о повышенной защите стоит оставить японцам. Тут девиз все дешево. Ломаем дальше. Снимаю ротор генератора, приводную шестерню коленвал и сцепление. Все запрессовано по самое не могу. Но нужно разбирать и промывать. Потому что весь блок сцепления в грязи. Смесь земли, синей лит

Вы же не думали, что приключения ф80 закончены?)

Вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы продолжим ломать рисовый мотор.

В прошлый раз все закончилось на том, что я забыл съемник на даче. А этот мотор без съемника разбираться отказался.

Но теперь съемник с нами, а значит можно доломать продолжить разбор мотора.

-2

Если мы говорим про хорошие детали, то ведущая звездочка выглядит достаточно добротной и новой. Правда я не пробовал ковырять ее напильником на твердость. Потому что твердость это не про китайцев.

-3

Под звездой обнаружился простой закрытый подшипник без сальника. Сомнительное решение для условий работы звездочки, но допустим. Все же это "сухой" мотор. Да и подшипник не имеет особых люфтов. Мои хотелки о повышенной защите стоит оставить японцам. Тут девиз все дешево.

Ломаем дальше.

-4

Снимаю ротор генератора, приводную шестерню коленвал и сцепление.

-5

Все запрессовано по самое не могу. Но нужно разбирать и промывать. Потому что весь блок сцепления в грязи. Смесь земли, синей литиевой смазки и желтой литиевой.

-6

Все отмывать. И думать как это смазывать. Потому что консистентную смазку примитивно центробежной силой давит по краям, а шестерни сухие. Хоть масленку делай и заливать туда трансмиссионку с литолом. Но сухари должны работать на сухую, а не вот в этом всем. Пока я крутил мотор появилось странное. Подозрительный тук тук.

Я взялся за коленвал..

" нижнее" положение коленва
" нижнее" положение коленва

"Верхнее" положение коленвала
"Верхнее" положение коленвала

Микрометр, да? Я линейкой померил осевой люфт коленвала. Чувствуется легкое превышение допуска.

Напомню, это новый мотор. Почти без пробега.

Прокладки он поменять хотел. Угу. Похоже нужно токарить дистанционные шайбы и центровать коленвал.

Ведь на нем визуально отсутствует износ, а в подшипниках он болтается как х.. Короче мы не будем об этом. Про допуски на этом моторе никто не слышал. Придется половинить. Тем более у этого мотора есть еще одна проблема. Он жил на улице.

-9

И на коленвале видны следы коррозии. Синие отметки это то, ради чего я вообще пришел в гараж в этот раз. Хотел подогнать картер ф50 под окна цилиндра ф80. Увеличение размера окна отметил маркером. Ткнул бормашинку в розетку. И понял, что в гаражах нет света. Уже 2 недели нет. С тех пор как в один из штормов дерево оборвало провод на ввод в кооператив. Не мой день.

-10

Половиним мотор. Благо его ничто не держит. И выясняем, что у меня полная земли камера коленвала.

-11

Земля в подшипниках! Сами подшипники мертвы. С каждой минутой возиться с мотором дальше хотелось все меньше. Откуда там земля? С учетом того, что это сторона с грязным сцеплением понятно откуда. Сальники не работали.

-12

Сам коленвал пожран коррозией, но в рамках этого мотора шкурка ему поможет.

Меня смущает сам факт того, что мотор стоявший на улице набрался воды. А д8, на котором я сейчас езжу, валялся в огороде. И в нем нет коррозии. Ну да ладно. Я придираюсь. Где моя шкурка?

-13

Возвращаемся к подшипникам. Под сальниками куча грязи и закрытый подшипник.

Как мы видим по его другой стороне- закрытость ему не помогла.

-14

Со второй стороны сальник исправный и подшипник чистый.

Как это вообще все ездило? Нет, я понимаю, что плохо. Но ведь он заводился.

И вот сижу я с этой кучкой хлама на стульчике и думаю. Первое желание было отнести его в соседнюю приемку металла.

Но, что для простого человека беда- для блогера контент. Понятно, что ему максимально плохо. Он максимально кривой. Вот и вопрос: а можно ли заставить данный мотор работать корректно?

Экономическая целесообразность этого мероприятия отсутствует. Запчасти будут стоит дороже, чем еще один такой же мотор. Но вот представим, что я не блогер реставратор, а школьник, который купил свой первый мопед на сэкономленные на школьные обеды деньги. Сколько будет стоить труда и денег вернуть его в строй?

Нам нужен паронит)

-15

В этот момент появились первые хорошие новости. А именно посадочные подшипников на картере в хорошем состоянии. Натяг правильный.

Мотор разобран. Масштаб бедствия более менее понятен. Дальше будет лучше. Ну, наверно.

-16

А значит пора собирать страх и ненависть. Но этим мы займемся в следующей серии.

Вы были в мастерской болотного медведя, всем большого рисового бобра и до новых встреч!