Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Почему в самолете самых больших мужчин сажают у запасных выходов

Оглавление

«Чтоб не загораживали выход другим: выпихнуть их поскорее – и дело с концом», – так смеется одна моя знакомая.

И… не так уж она неправа.

Впрочем, всё более сложно. Не просто так ведь с тех пор, как начали бронировать в самолете места онлайн, билеты на кресла возле аварийных выходов так и не стали доступными для оформления. Чаще всего их можно получить уже в аэропорту на стойке регистрации.

И вот там сотрудник, распределяющий места в салоне, с огромной долей вероятности направит к запасному выходу мужчину на вид посильнее.

При этом чаще всего смотрят на летящих в одиночку – чтобы «блатное» место досталось одному и не нужно вместе с таким мужчиной усаживать его спутников.

Фото с studfile.net
Фото с studfile.net

3 основные причины

Итак, причины, почему таких мужчин размещают в средней части салона у аварийных выходов, расположенных с двух сторон, следующие.

1. Стюардессы должны так упаковать распределить в салоне всех пассажиров конкретного рейса, чтобы самолет не дисбалансировался.

Как вы понимаете, для этого рациональнее всего самый тяжелый вес разместить в центре.

Вы можете подобный физический эффект проверить сами. Возьмите дощечку или продолговатый поднос и поставьте там несколько предметов, например чашек-стаканов-тарелок-ложек-вилок. Заметили: чтобы ваш «базис» не провисал вниз с одного края, лучше самые тяжелые предметы уместить в середине?

Вот так же и с пассажирами.

2. Есть и такой момент компоновки, как распределение пассажиров по росту.

На местах у запасных выходов больше свободного пространства для ног. Поэтому компактнее будет, если туда посадить людей высокого роста.

Тем, кто не верит, что эта причина существенная, можно вспомнить: практически все космонавты, подводники и танкисты – ребята невысокие. Думаете, это обычное совпадение?..

3. Ну а самой важной является причина безопасности.

Если с самолетом приключится какая-либо внештатная ситуация, вплоть до аварии, весь пассажиропоток устремится непосредственно к местам, которые по всем правилам предусмотрены для экстренных выходов: аварийным.

Поэтому куда как полезнее будет, если на креслах у таких выходов будут сидеть, скажем, не бабушки с дедушками и не мамочки с младенцами (которые при определенных обстоятельствах могут вообще «закупорить» перемещения остальных), но взрослые, сильные мужчины.

Физически крепкие товарищи с большей долей вероятности:

  • сами будут двигаться быстро;
  • смогут открыть дверь, а затем выбросить ее наружу;
  • остальным помогут.

Способна ли милая старушка поднять дверцу весом более 100 кг? Вряд ли. Если, конечно, она не участвует прямо сейчас в силовых номерах в цирке.

Такая дверь, состоящая из разных запчастей и механизмов, весит, допустим, на Boeing 737 – почти 140 кг, а на Airbus – вообще около 150 кг.

Фото из «АиФ»
Фото из «АиФ»

2 главных исключения

Впрочем, на некоторых авиакомпаниях бывают исключения.

А. Порой отдельные фирмы на этих местах рассаживают как раз самых маломобильных, в частности очень полных (именно полных людей, а ни в коем случае не беременных женщин).

Да, такие товарищи вряд ли помогут бортпроводникам открыть выход и, более того, рискуют застопорить движение остальных наружу.

Однако расчет данных авиакомпаний таков: в экстренной ситуации их можно самыми первыми вытолкнуть наружу, чтоб они сразу перестали быть препятствием для эвакуации остальных.

Б. Часто при распределении мест на стойке регистрации в аэропорту учитывают, владеет ли пассажир русским / английским / местным языком.

И дело тут вовсе не в расовой несправедливости. Дело опять-таки в безопасности полета: важно, чтобы сидящие у мест эвакуации понимали команды экипажа.

Кадр с ermak-media
Кадр с ermak-media

Таким образом...

Итак, при посадке мужчин покрупнее у запасных выходов получается:

  • приятное (для самих размещенных тут мужчин)
Ведь эти места признаются одними из наиболее комфортных – там можно, никому не мешая, вольготно вытянуть ноги; откинуть спинку сиденья и пользоваться столиком даже при вставании; выходить в проход и возвращаться на свое место; и проч.
  • с полезным (для безопасности самолета).

П. с. Уважаемые читатели, а вам доводилось летать на местах у аварийных выходов?..

И в развитие темы читайте мои посты «Курьезные причины, по которым авиапассажиров снимали с рейсов», плюс «Как найти билеты на самолет со скидкой и даже бесплатно» и еще «Лоукостер: 8 причин недовольства пассажиров, которые надо учитывать перед покупкой билета».

#самолёты #самолет #лётный_транспорт #транспорт #путешествия #путешествие #общество #летныйтранспорт