Найти в Дзене
Увези меня на Север

Пункт выдачи заказов WB на Шпицбергене. Как сделать доставку выгодной?

Ответами на этот вопрос с каналом Увези меня на Север поделился консультант АТК Консалтинг Анвар Валиев. Предупреждаем: советы универсальны и применимы ко всем удаленным регионам Крайнего Севера и Дальнего Востока! Почему доставка до Шпицбергена – это сложно? Основной вызов в логистике до Баренцбурга, где расположился пункт выдачи заказов, состоит в том, чтобы обеспечить требуемый уровень сервиса, не завышая удельную стоимость логистики.  Есть ли решения этой проблемы? Несмотря на удаленность региона, существует достаточное количество рычагов, которые могут помочь выйти на оптимальный баланс. Причем, если смотреть более широко, те же рычаги могут принести эффект даже на поставках в более «близкие» локации в континентальной части России.  О каких рычагах идет речь? К примеру, консолидация заказов. Она позволит повысить загрузку транспорта, снижая стоимость логистики на единицу товара. В условиях нестабильного и невысокого спроса также может быть эффективно партнерство с другими грузоотп

Ответами на этот вопрос с каналом Увези меня на Север поделился консультант АТК Консалтинг Анвар Валиев. Предупреждаем: советы универсальны и применимы ко всем удаленным регионам Крайнего Севера и Дальнего Востока!

Фото сгенерировано с помощью нейросети
Фото сгенерировано с помощью нейросети

Почему доставка до Шпицбергена – это сложно?

Основной вызов в логистике до Баренцбурга, где расположился пункт выдачи заказов, состоит в том, чтобы обеспечить требуемый уровень сервиса, не завышая удельную стоимость логистики. 

Есть ли решения этой проблемы?

Несмотря на удаленность региона, существует достаточное количество рычагов, которые могут помочь выйти на оптимальный баланс. Причем, если смотреть более широко, те же рычаги могут принести эффект даже на поставках в более «близкие» локации в континентальной части России. 

О каких рычагах идет речь?

К примеру, консолидация заказов. Она позволит повысить загрузку транспорта, снижая стоимость логистики на единицу товара. В условиях нестабильного и невысокого спроса также может быть эффективно партнерство с другими грузоотправителями на схожих маршрутах. Например, с государственными предприятиями, такими как Почта России.

Фото сгенерировано с помощью нейросети
Фото сгенерировано с помощью нейросети

А можно ли повлиять на качество доставки через работу с покупателями?

Система рекомендаций товаров может быть настроена так, чтобы предлагать покупателю дополнить его корзину для ускорения доставки. Аналогия «скидки за объем», только не в рублях, а в сроке поставки. Например, «закажи еще такие позиции, тогда заказ приедет не через 14 дней, а через 7, поскольку мы сможем наполнить контейнер». Продавец сможет обеспечить более быстрый срок только в случае, если сразу несколько покупателей расширят свои заказы.

Какие еще проблемы нужно решить для повышения качества и снижения стоимости доставки в отдаленные регионы?

Распространенная проблема поставок с длинным плечом из регионов-доноров – отсутствие загрузки на «обратную» часть маршрута. В этом случае грузоотправителю придется заплатить за маршрут в обе стороны. 

-3

Как решить эту проблему?

На направлениях, осложненных малым трафиком и высокой нестабильностью из-за погодных условий, могут помочь расширение маршрута и поиск поставок, которые потенциально могут пройти через точку назначения. 

1. Если в «точке B» нет обратной загрузки, то можно подобрать близлежащую «точку C», где загрузка найдется. Таким образом, общая длина маршрута может быть выше, но удельная стоимость для каждого отправителя сократится. 

2. Если поставок в обратном направлении нет, но есть маршруты из других точек, которые могут с небольшими потерями проходить через «точку B» обратно в «точку А». В этом случае возможно партнерство с перевозчиком или грузоотправителем на этом маршруте – «заезд в точку B» за дополнительную плату.

В телеграм-канале Увези меня на Север можно узнать еще больше о жизни и логистике на Севере и Дальнем Востоке!