В Белорецке трагедия развернулась 3 мая 2017 года: пропала девятилетняя Яна Перчаткина. Согласно официальной информации, ребенок покинул свой дом на улице Прокатной, 3, направляясь в школу около восьми часов утра, после чего ее местонахождение стало неизвестным. Тело девочки обнаружили лишь через месяц, 1 июня.
Надежда на то, что Яну похитил некий неадекватный человек и она жива, теплилась до последнего момента. К сожалению, в День защиты детей, 1 июня, сотрудники правоохранительных органов обнаружили тело Яны на частной территории по улице Фурманова – всего в 600 метрах от школы и недалеко от собственного дома.
38-летний местный житель Андрей, обвиняемый в убийстве невинной девочки, оказался весьма скрытным человеком.
— Он уроженец города, а его жена переехала сюда пару лет назад. За это время он не завел дружеских отношений с соседями, — поделились жители микрорайона. — Они жили обособленно, практически не выходили из дома: с работы – и сразу в квартиру. Для нас это стало настоящим потрясением. Девочку искали по всему городу, а она все это время находилась совсем рядом…
Соседи описывали Андрея как обычного трудолюбивого мужчину. В периоды отсутствия работы он подрабатывал: помогал соседям на огородах с помощью мотоблока, занимался своим хозяйством.
— Никогда бы не подумали о нем плохого. Видно было, что он не злоупотребляет алкоголем, не устраивает скандалов. Но в мае его поведение резко изменилось – он стал постоянно появляться на улице с бутылкой водки, — рассказывают соседи.
По имеющимся данным, мужчина употреблял наркотики, что могло спровоцировать похищение беловолосой малышки на его грузовой «ГАЗели», ее убийство с нанесением тяжких травм головы и помещение тела в подвал собственного дома.
Яну нашли в самодельном захоронении, полностью одетой – предположительно, преступник не успел совершить насильственные действия, так как девочка сопротивлялась и кричала, либо изначально не планировал этого. Тело было обернуто автомобильным тентом и слегка присыпано землей. Андрей Перов арендовал этот дом, расположенный в километре от места исчезновения девочки.
Вероятно, Андрей Перов пытался покончить с собой, осознавая тяжесть наказания, которое его ждет в тюрьме за убийство ребенка.
Несмотря на проведенную белорецкими врачами детоксикацию, в организме убийцы произошли необратимые изменения в желудочно-кишечном тракте. После доставки в уфимский следственный изолятор подследственный начал жаловаться на тошноту после еды и питья, а также на ухудшение самочувствия. Тюремные медики заподозрили язву желудка и сужение пищевода из-за рубца, образовавшегося после ожога кислотой, и провели операцию, но спасти его не удалось. Несмотря на положительную динамику после хирургического вмешательства, у него развился синдром несвертываемости крови, и около 23:30 14 августа 2017 года наступила смерть. В течение получаса врачи пытались реанимировать Перова, но было констатировано, что убийца предстал перед высшей инстанцией.
"Я считаю, что он отделался слишком легко. Хотелось бы, чтобы он отсидел и помучился. С другой стороны, я уверена, что такие люди не должны существовать. Я видела его, он просил у меня прощения, но это не облегчает боль", – поделилась бабушка Яны.