Найти в Дзене

НД - 701. Книга 2. Волнари. Часть 15. Аборигенов Амбахара постигла печальная участь

Предыдущая часть Начало Конрад помнил все. Тогда, чуть более двух сотен лет тому назад, они впервые ступили на негостеприимную планету Вечного Солнечного Затмения. Увы, они не были грозными завоевателями. Они были всего лишь жалкой горсткой изгоев, беспомощных, цепляющихся за жизнь. Шайка, предводимая Кэрингом, последовала совету умника Лауйвиэя, который жить хотел не меньше их всех, вместе взятых, и спустилась в пещеры. В недра Амбахара - как назвали они свой новый дом. И не прогадали. Нашли там пропитание, да еще какое! В одном Лай ошибся - съедобными оказались не красные пещерные водоросли, а те... для кого они-то и служили пищей! Преступники с Золотой Кайны долго пробирались по системе нерукотворных коридоров, минуя пещеры различной величины, и, наконец-то, вышли к огромной подземной полости. В неверном свете своих фонариков и каких-то светящихся наростов на стенах они увидели подземную чашу. В ее центре плескалось озеро - и противоположный его край был еле виден. Пологий берег

Внимание! Автор впервые делится визуалами своих героев!

Предыдущая часть

Начало

Конрад помнил все.

Тогда, чуть более двух сотен лет тому назад, они впервые ступили на негостеприимную планету Вечного Солнечного Затмения. Увы, они не были грозными завоевателями. Они были всего лишь жалкой горсткой изгоев, беспомощных, цепляющихся за жизнь.

Шайка, предводимая Кэрингом, последовала совету умника Лауйвиэя, который жить хотел не меньше их всех, вместе взятых, и спустилась в пещеры. В недра Амбахара - как назвали они свой новый дом. И не прогадали. Нашли там пропитание, да еще какое! В одном Лай ошибся - съедобными оказались не красные пещерные водоросли, а те... для кого они-то и служили пищей!

Преступники с Золотой Кайны долго пробирались по системе нерукотворных коридоров, минуя пещеры различной величины, и, наконец-то, вышли к огромной подземной полости.

В неверном свете своих фонариков и каких-то светящихся наростов на стенах они увидели подземную чашу. В ее центре плескалось озеро - и противоположный его край был еле виден. Пологий берег был серым, заполненным камнями разной величины. От валунов до таких, что имели размер не крупнее мелкой гальки. Всюду на мелководье встречались красные проплешины - так произрастали, группируясь, бордово-красные водоросли.

А еще в чаше кипела жизнь! Целая колония существ, размером с крупную собаку, но видом, более похожим на крупных грызунов, находилась тут. Они передвигались на коротких и мохнатых задних лапках, передними что-то постоянно перебирали, посвистывали и занимались своими делами. По большей части эти дела заключались в примитивной пастьбе - они тянули к себе красные поросли и поедали их.

Это место, явно, было постоянным поселением аборигенов, потому, что вдоль берега стояли странные, словно сплетенные из лент хижины, с прорехами, ничего, в принципе, не скрывающими. Вероятно, они просто обозначали место, которое "застолбила" та или иная семья. а в том, что местные обитатели селились семьями не было сомнений. Ведь на берегу и в воде резвились самки с многочисленными детенышами. Которых иногда весьма грубо окликали "главы семейств" - уже не свистом, а каким-то раскатистым Ха-а-рр...

Конрад тихо отдал команду: "Наблюдать, не вмешиваться"!

Но случилось непредвиденное - один из "наблюдателей", молодой солдат, глупый Бакк, вдруг нарушил приказ. Он принялся стрелять в местных из допотопного порохового оружия. Вся колония встрепенулась, существа похватали детенышей и... исчезли, мелькнув, словно тени. На берегу подземного водохранилища остались лежать лишь убитые и раненые.

Первое, что сделал Конрад - схватил за грудки салагу Бакка, намереваясь вытрясти из того душонку. Но солдат оказался не только глупым, но еще и глазастым. Он рассмотрел то, чего никто не увидел. Из за этого и поднял стрельбу.

Бакк побледнел, затрясся от страха и залепетал:

- Господин... Командующий... там... там наши! Или то, что от них осталось!

- Веди! - прорычал Конрад. - А наказание тебе... потом!

Они осмотрели берег, где совсем недавно кипела жизнь. Бакк привел ко входу в одну из хижин. Все увидели жуткую, черно-оранжевую горку тряпья и блестящего металла - это были скафандры парней, которых они потеряли во время первой своей вылазки из корабля.

Да, но только пустые, порванные скафандры. Шлемы тоже лежали тут. А вот тел ребят здесь не было. Нигде.

Конрад связался с Кэрингом - только у него, назначенного Главнокомандующим Армии Амбахара было такое право. Доложил обстановку.

Кэринг ругался долго и витиевато, обещая спустить шкуру с Бакка лично, со всех остальных и с Конрада тоже. Потом притих и приказал быть на связи и ждать. Конрад понял, что он советуется с Лауйвиэем.

После пяти минут ожидания последовали четкие указания: легко раненых доставить в лагерь, тяжело раненых добить, тела погибших принести с собой. Взять пробы водорослей и воды. Что они и выполнили.

"В ставке" - так они называли обжитую пещеру, ведь никакого Груханда тогда еще и в помине не было - их встретил лично Цервий Кэринг.

Гнев его к тому времени поутих, поэтому наказан был только Бакк - бедолагу нещадно выпороли и разжаловали из "вооруженных сил". Потом еще лет сорок несчастный таскал камни и отделывал бесконечные коридоры будущего Груханда. А потом его не стало - ведь никто не собирался тратить драгоценный тейумин на простого чернорабочего!

Тейумин - омолаживающие капсулы, позволяющие людям продлевать свою жизнь до пяти-шести столетий. Одну капсулу нужно было принимать раз в пятьдесят лет. Их запасы у изгоев были очень велики, опять же, благодаря гуманистам Золотой Кайны. Но не для всех... не для всех.

Кэринга же куда больше интересовал допрос раненых пленников, этим он и занялся. "Экспедиция" Конрада привела двоих - самку, которая ныла и стонала, держась за простреленную лапу, и солидного самца, с проседью в бурой гриве. У него было прострелено плечо.

Цервий моментально нацепил на голову универсальный переводчик и приступил к разговору. Правда, для начала отдал все-таки команду перевязать раненых - он не переносил вида крови, брезговал.

От самки ничего внятного услышать не удалось. Видимо, с ней случилось то, что люди называют истерикой. Да и немудрено - с кем угодно бы истерика случилась - ведь рядом лежали бездыханные тела соплеменников. Но и это не все - в момент начала допроса к телам подошли помощники с кухни и начали... разделывать туши! Разделывать по всем правилам, как свиней, как скот!

Это уже потом Конрад узнал, что Лауйвиэй, исследовав пробы плоти и крови существ, сделал вывод, что их мясо пригодно в пищу для людей и рекри. Вот и приказал поварятам не медлить...

Самка зашлась в диком посвисте - крике. Ее тело сотрясала крупная дрожь, а между ног образовалась лужа...

Кэринг рассвирепел, и отдал знак Дамиану, который поглядывал на пленницу со специфическим интересом. Дамиан усмехнулся - он понял знак правильно - использовать... и в расход!

Самку увели.

Самец пытался сохранить достоинство. Но, когда замелькали разделочные ножи - тоже не выдержал. С жалким присвистом он рухнул перед Кэрингом ниц, распластался на холодном каменном полу пещеры.

Кэрингу это польстило. Он не велел встать. Нет, он сам подошел ближе и пнул тяжелым ботинком несчастного в простреленное место. Потом рявкнул:

- Кто ты такой? Отвечай! Имя?

- О Великий Бог Чамса, Карающий недостойных, Эрри-ха-эс-дити - вот имя раба твоего...

Переводчик без труда преобразовал "хаканье" и посвисты пленного в связную речь. Язык аборигенов оказался довольно примитивным, как и уровень их развития.

Эрри оказался помощником вождя этого племени бахров - так они назвали аборигенов. Приставка ха-эс-дити переводилась буквально, как "правая рука".

Они тогда узнали много, очень много.

Да, местные разумные жили общинами. Они питались дарами подземного водоема, этими красными водорослями. На их языке пища эта звучала, как "арси-ха". То есть были по существу, растительноядным видом. Фауна Амбахара вообще была крайне бедна - кроме Бахров, имелись еще мелкие зверюшки, типа мышей. Хищников в этой природе не существовало. Следовательно, бахры не умели ни охотиться, ни убивать, ни воевать - им это было попросту не нужно. Племена не контактировали между собой - не враждовали, но и не дружили. Лишь изредка, встречаясь, обменивались самками.

Красные водоросли регулировали численность популяции бахров на планете. Когда их произрастало много, то пищи хватало на всех, и самки приносили до шести детенышей за один раз. Если же год выдавался неурожайным - то слабейшие погибали, а рождаемость падала почти до нуля.

А обмен самками - так повелевала их своеобразная религия, считалось, что это ведет к укреплению рода.

У Бахров было всего лишь два божества. Награждающий Амба и Карающий Чамса. Нетрудно догадаться, что в Кэринге Эрри увидел именно карающего Бога. Забегая вперед следует сказать, что так оно и осталось в дальнейшем. Порабощенные, наполовину уничтоженные, выселенные в резервации Бахры по-прежнему поклонялись Кэрингу, как Карающему Богу Чамси-ха-ба. Так его и называли между собой.

И еще - при всей кровожадности Кэринга, они, почему-то, больше боялись Лауйвиэя. Те из них, кому довелось его увидеть, просто падали без чувств, а один бахр умер на месте от разрыва сердца. Лая называли "Чамси-эс-бахха" - пророк Карающего Бога. И о нем слагали страшные легенды...

Продолжение следует...

Друзья! Жаль, что не могу выпускать чаще. Пытаюсь компенсировать более длинными главами.

Кроме того, я осваиваю сервис "Метранпаж", так как для моих книг нужны обложки.

Пока неумело и неловко, но что-то начало получаться. Сегодня я решила поделиться образами некоторых героев.

Встречайте, любуйтесь на "красавчегов"! Все они сгенерированы нейросетью в Метранпаже!

 Это Лауйвиэй. Слов нет. Пока еще он с двумя глазами
Это Лауйвиэй. Слов нет. Пока еще он с двумя глазами
 Это абориген Амбахара - Бахр. И пейзаж планеты Вечного Солнечного Затмения...
Это абориген Амбахара - Бахр. И пейзаж планеты Вечного Солнечного Затмения...
Арм Шэй
Арм Шэй
Нэя Мирна. Ну прелесть, правда же? И зеленый океан планеты Миэн...
Нэя Мирна. Ну прелесть, правда же? И зеленый океан планеты Миэн...
  Спасатель НД 701. Узнали? Наша Безумно Красивая НД... Она уже не та грузная тетка, которая спланировала на Эллериум... И постройнела, и очки утратила... Только представьте себе, как она разнесет это гнездо зла на Амбахаре!
Спасатель НД 701. Узнали? Наша Безумно Красивая НД... Она уже не та грузная тетка, которая спланировала на Эллериум... И постройнела, и очки утратила... Только представьте себе, как она разнесет это гнездо зла на Амбахаре!

И это еще не все! Кидаю обещанные ссылки на свои книги на литрес. Да, вы с ними знакомы, но это был титанический труд - собрать, отредактировать, причесать, дописать, переделать... Пока их четыре. А сколько еще ждут своего часа!

Пишу пока под своим именем, но выбрала псевдоним. Эх, и с этим намучилась! Но - есть!

Веспер Вилрен... Примерно так: воин холодной вечерней звезды...

Вот так, друзья. Начала писать от скуки в период локдауна. Первое время двух слов связать не могла, я ведь математик. Не смейтесь - писала ручкой на листочке и все зачеркивала. И вот - превращаюсь в самого настоящего сетевого автора...

Но и канал бросать не собираюсь. Как бы там ни было - вы мои первые, лучшие, любимые читатели и вдохновители!

Человек с венгерской овчаркой — Веспер Вилрен | Литрес
Необычный экзамен, или Марафон Петеньки Синицына — Светлана Владимировна Стрекаловская | Литрес
Дно реки Серой — Светлана Владимировна Стрекаловская | Литрес
НД – 701. Эллериум — Светлана Владимировна Стрекаловская | Литрес

До новой встречи, друзья!

Продолжение