Найти в Дзене

Lamborghini Fenomeno. Лучший суперкар?

В Калифорнии, на автосалоне The Quail, Lamborghini выкатили новый фетиш для миллионеров — Fenomeno. Лимитка, 29 штук. Логика проста: чем меньше машин, тем больше их хотят. В 2007-м был Reventón, теперь - Fenomeno. Fenomeno — самый быстрый Lambo за всю историю марки. 2,4 секунды до сотни, 6,7 до двухсот, больше 350 км/ч максималка. Силовая установка: 1080 лошадей, из которых 835 — честный атмосферный V12, остальное — электродвигатели. В соотношении «масса/мощность» лучше у них ещё не было — 1,64 кг на лошадь. Привод — полный. Задняя ось — через V12, передняя — через пару электромоторов. Третий мотор, с радиальным потоком, стоит над коробкой и подключается по ситуации. В сумме — 725 Нм от ДВС и по 350 Нм от каждого электромотора. То есть разгонять этот жёлтый снаряд будет кому.
Коробка — 8-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением, установленный поперечно. Это позволило под тоннелем разместить батарею. Компоновка делает машину легче и компактнее. Под выросшую мощность переделали тормоза.

В Калифорнии, на автосалоне The Quail, Lamborghini выкатили новый фетиш для миллионеров — Fenomeno. Лимитка, 29 штук. Логика проста: чем меньше машин, тем больше их хотят. В 2007-м был Reventón, теперь - Fenomeno.

-2

Fenomeno — самый быстрый Lambo за всю историю марки. 2,4 секунды до сотни, 6,7 до двухсот, больше 350 км/ч максималка. Силовая установка: 1080 лошадей, из которых 835 — честный атмосферный V12, остальное — электродвигатели. В соотношении «масса/мощность» лучше у них ещё не было — 1,64 кг на лошадь.

-3

Привод — полный. Задняя ось — через V12, передняя — через пару электромоторов. Третий мотор, с радиальным потоком, стоит над коробкой и подключается по ситуации. В сумме — 725 Нм от ДВС и по 350 Нм от каждого электромотора. То есть разгонять этот жёлтый снаряд будет кому.

Коробка — 8-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением, установленный поперечно. Это позволило под тоннелем разместить батарею. Компоновка делает машину легче и компактнее.

-4

Под выросшую мощность переделали тормоза. Поставили CCM-R Plus — карбон-керамику уровня LMDh-гонок. У Fenomeno ещё и 6D-датчик: он считает ускорения и углы по всем осям, чтобы машина точно понимала, где она и как держится за асфальт.

Аэродинамика — почти как у истребителя. Система S-Duct прижимает нос к дороге и гонит воздух через крышу. Потоки распределяются между охлаждением V12 и задним крылом, которое двигается и удерживает автомобиль на скорости. Двери тут тоже про аэродинамику — они направляют воздух к боковым воздухозаборникам, охлаждение на треть эффективнее, чем у обычных V12-моделей.

-5

Fenomeno стал ещё и юбилейной машиной для дизайн-центра Centro Stile, которому двадцать лет. Дизайн — фирменный, узнаваемый и гипертрофированный. Огромные воздухозаборники, световые «рога» как на логотипе быка, футуристичная Y-образная оптика сзади, шестиугольные трубы. Базовый цвет — жёлтый Giallo Crius.

-6

Салон — гипердизайн. Концепция «почувствуй себя пилотом». Минимум кнопок, максимум экранов. Всё ради того, чтобы владелец ощущал себя на треке, даже если едет до ресторана.

Персонализация, разумеется, безгранична — программа Ad Personam позволяет выбрать любой цвет кузова и интерьера. Bridgestone сделал шины Potenza Sport и даже полуслики — для тех, кто рискнёт вывезти Fenomeno на подготовленный трек.

-7

Название, как обычно у Lambo, от быка. В 2002-м в Мексике бык с этим именем проявил исключительную храбрость и получило право жить. А слово Fenomeno в итальянском и испанском значит «феноменальный». Тут совпадение очевидное.

-8

Глава Lamborghini Стефан Винкельманн резюмировал всё просто: Fenomeno — лучший суперкар современности. Что, впрочем, можно сказать про каждую их новую модель.