Найти в Дзене
Antítesis

Совет российским переговорщикам по Украине

Под гарантиями безопасности для Украины понимают меры, которые блокировали бы возможность в будущем военного вторжения на Украину со стороны России или снижали бы в достаточной мере вероятность такового. Почему Россия не вторгается в Белоруссию? В Киргизию?... Разве потому, что имеются «гарантии безопасности» в виде членства этих стран в НАТО, присутствия там НАТОвских войск, наличия на их территории военных баз, воинского контингента миротворцев и т. д.? Если бы я был писателем, гуманитарием, то здесь бы я и остановился, дав возможность читателям самим дальше додумывать и делать выводы. Но я продолжу. Наш МИД, наш Путин, наша переговорная группа в Стамбуле и других местах будущих переговоров должны заявить (коли раньше этого не сделали), что гарантиями безопасности для Украины должно быть устранение причин конфликта: нейтральный статус Украины, отказ от вступления её в НАТО, вывод ВСУ из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, признание того, что эти территории и Крым больше не о

(О так называемых гарантиях безопасности)

Под гарантиями безопасности для Украины понимают меры, которые блокировали бы возможность в будущем военного вторжения на Украину со стороны России или снижали бы в достаточной мере вероятность такового.

Почему Россия не вторгается в Белоруссию? В Киргизию?... Разве потому, что имеются «гарантии безопасности» в виде членства этих стран в НАТО, присутствия там НАТОвских войск, наличия на их территории военных баз, воинского контингента миротворцев и т. д.?

Если бы я был писателем, гуманитарием, то здесь бы я и остановился, дав возможность читателям самим дальше додумывать и делать выводы. Но я продолжу.

Наш МИД, наш Путин, наша переговорная группа в Стамбуле и других местах будущих переговоров должны заявить (коли раньше этого не сделали), что гарантиями безопасности для Украины должно быть устранение причин конфликта: нейтральный статус Украины, отказ от вступления её в НАТО, вывод ВСУ из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, признание того, что эти территории и Крым больше не относятся к Украине (не просто так, а по причине того, что живущие там люди считались украинской властью людьми второго сорта, права их нарушались, проживающие там люди выбрали быть с Россией), установление русского языка вторым государственным языком, прекращение антироссийской, антирусской политики.

И никаких других «гарантий» быть не может. Ни о каких других «гарантиях» Россия говорить не будет. Необходимо донести до всех адресатов, что только прекращение Украиной антироссийской политики будет настоящей гарантией её безопасности. А продолжение антироссийской политики (что предлагают идиоты типа Макрона) — наоборот.

Никто не может дать гарантии безопасности Украине, кроме неё самой. Прекратите вредить России, нарушать её безопасность, преследовать русскоязычных — и к вам никаких претензий со стороны России не будет, она и не подумает на вас нападать. Вот и будет вам гарантия. Куда уж яснее и понятнее!

Международная безопасность может быть только взаимной, о чём наш МИД и пытается (получается плохо) говорить: принцип неделимой безопасности, по которому ничья безопасность не может обеспечиваться за счёт снижения безопасности других. Необходимо донести, что мы согласны говорить только в рамках данного принципа, т. е. никаких односторонних гарантий для Украины мы обсуждать не будем.

Навязанный нам разговор Запада о так называемых гарантиях безопасности для Украины основывается на той ложной посылке, что Россия совершила якобы неспровоцированный, не имеющий никаких действительных причин акт агрессии по отношению к Украине (Украина была белая и пушистая — демократичная, свободная, а Россия на неё напала просто потому, что плохая, злая — тоталитарная, имперская). Наши оппоненты исходят из недоказанных, не основанных на фактах, ложных посылках о том, что Россия якобы стремится завоевать чуть ли не весь мир (я сам лично видел по португальскому телевидению, как, стоя у карты, известный политик рассказывали португальским зрителям, что Путин собирается дойти до Лиссабона). Любой переговорный процесс есть прежде всего процесс интеллектуальной деятельности - такой же как решение любой теоретической задачи, проведение любого научного спора, т.е. должен основываться только и исключительно на рациональных аргументах, фактах, логике. Никакая иррациональность в виде изложения своих страхов, чувств, эмоций, обращений к идеологиям, религиям, собственным психическим фобиям (намёк на русофобию наших оппонентов) должна немедленно пресекаться.

Западные политики закинули манипулятивный крючок, на который нам нельзя попасться. Мы должны на корню прекращать всякие разговоры о гарантиях безопасности для Украины в виде каких-то односторонних действий со стороны России, США, ЕС. Вся ответственность за безопасность Украины должна лечь на саму Украину и тех, кто  поддерживал и продолжает поддерживать её антироссийскую политику. Пусть учитывают безопасность России и мы в ответ дадим гарантию (почему бы не дать), что в этом случае никого трогать не будем.

Но есть один неприятный нюанс. Всё это предполагает признание своей вины, своих ошибок одной из сторон, чего большинство людей, а политики в особенности, делать не любят. Если по-хорошему не захотят, то остаётся действовать по-плохому, силой, побеждать на поле боя.

Альберт Тарасов

21.08.2025