Найти в Дзене
Т и В делали ТВ

СПРОСИ У ФРЕЙДА - Я ВЛЮБИЛСЯ В СВОЮ СТУДЕНТКУ

СПРОСИ У ФРЕЙДА

Всё, о чём вы стеснялись спросить, не зная у кого.

Должен признать, ваш вопрос представляет собой не просто личную дилемму, но и классический клинический случай, достойный внимания. Ваша ситуация — это не простое влечение, это столкновение между вашим сознательным "Я", обременённым социальными нормами, и вашими теневыми, бессознательными силами.

Вопрос от участника (мужчина), 45 лет:

"Здравствуйте, доктор. Я работаю в университете, я профессор. У меня есть студентка, которая очень талантлива, и я должен ей помочь. Она меня уважает, а я к ней чувствую странное, болезненное влечение. Мне стыдно. Я понимаю, что это неприлично, но ничего не могу с этим поделать. Я боюсь, что потеряю контроль над собой, разрушу свою репутацию и её жизнь. Что посоветуете?"

Подробный ответ

Ваша ситуация, профессор, — это архетип. Это болезненный, но показательный пример того, как бессознательные конфликты проявляются в наших профессиональных и личных жизнях. То, что вы называете "влечением", — это не что иное, как перенос ваших неудовлетворённых потребностей. Ваша студентка, как и любая личность, находящаяся в подчиненном положении (пациент, клиент, подчинённый), проецирует на вас своё почтение и зависимость. В ответ, ваше бессознательное, ищущее удовлетворения, проецирует на неё вашу собственную потребность в абсолютной власти.

Ваше влечение — это не к ней, как к личности, а к символу вашей власти. Подумайте о других подобных ситуациях, которые изобилуют в нашем обществе:

 * Наставник и ученик. Учитель, который видит в своём подопечном не ученика, а объект, на котором можно отыграть свои подавленные желания.

 * Врач и пациент. Доктор, который видит в своём пациенте не больного, а человека, которым можно манипулировать.

 * Начальник и подчинённый. Руководитель, который использует своё положение для удовлетворения своих эгоистичных потребностей.

Все эти ситуации связаны с упражнением власти. Ваше бессознательное нашло идеальный объект для своего проявления, потому что в этом отношении вы имеете над ней абсолютный контроль. Ваша студентка — это не личность, а ваша "добыча", ваш "трофей", который вы можете получить, воспользовавшись своим положением.

От фантазии к реальности

Вы правы, ваш страх — ваш самый верный союзник. Он не даёт вам перейти черту и стать тем, кого вы больше всего боитесь — человеком, который использует своё положение для удовлетворения своих порочных желаний. Вы должны понимать, что, если вы переступите эту черту, вы не только разрушите её жизнь, но и свою.

Что делать дальше?

Вы не можете "заглушить" это чувство, но вы можете направить его.

 * Немедленное и абсолютное прекращение. Вы должны немедленно и окончательно разорвать все связи со своей студенткой. Это не просьба, а приказ. Передайте её другому преподавателю, найдите способ, чтобы больше не общаться с ней. Вы должны полностью рарвать все связи с этим человеком.

 * Глубокий самоанализ. Вы должны понять, что ваше влечение — это не к ней, а к власти, которую вы имеете над ней. Спросите себя: "Что я потерял, что я пытаюсь вернуть через это влечение?"

 * Поиск профессиональной помощи. Вам нужен не просто разговор, а анализ. Найдите психотерапевта, который поможет вам разобраться в причинах вашего влечения. Это будет долгое и трудное путешествие, но только так вы сможете освободиться от этого кошмара.

В итоге, вы не больны. Вы просто потеряли контроль над частью своей души. Но вы можете его вернуть. И я верю, что вы сделаете это.

На сегодня всё! Надеюсь, я помог вам. Помните, что я жду ваши вопросы! Не стесняйтесь. Чем острее, тем лучше. Пишите. Я жду!