Где проходит граница между глупым проступком и преступлением?
История Екатерины Бурнашкиной из Электростали потрясла не только Россию, но и Турцию.
В октябре 2024-го восемнадцатилетняя студентка, скрывавшая свою беременность, родила в туалете аэропорта Антальи и оставила новорождённую девочку в унитазе.
Чудом малышку удалось спасти - её обнаружила уборщица, которая и подняла тревогу. Екатерину вместе с матерью задержали турецкие полицейские, а позже суд приговорил Бурнашкину к 15 годам лишения свободы за покушение на убийство близкого родственника. Однако апелляция изменила квалификацию, и россиянка была освобождена и вернулась в августе домой.
В России Бурнашкину встретили не как жертву, а как фигурантку нового уголовного дела. Следственный комитет возбудил против неё расследование о покушении на убийство новорождённого. Параллельно в Подмосковье начался процесс о лишении её родительских прав.
При этом сама Екатерина утверждает, что не знала о своей беременности и действовала в состоянии аффекта. В интервью она говорила, что вышла из туалета и села на лавочку, а когда хотела вернуться и забрать ребёнка, её уже задержали полицейские.
Нынче 19-летняя Бурнашкина заявляет о желании воспитывать Николь сама и требует вернуть ребёнка.
Её мать, педагог-ритмист Елена Бурнашкина, которая много лет работает в коррекционной школе-интернате, по сообщениям СМИ, знала о беременности и не хотела появления внучки. Более того, некоторые источники утверждают, что именно она подтолкнула дочь к страшному поступку, чтобы избежать позора.
Отец девочки, студент из Ногинска, говорил о намерении пройти ДНК-тест, но так этого и не сделал, фактически устранившись от ответственности.
Сейчас малышка живёт в приёмной семье Макаровых из Павловского Посада. Они признаны потерпевшими по делу, ведь именно им теперь предстоит исправлять то, что едва не закончилось трагедией в первые минуты жизни ребёнка.
👉 Для справки: девочку официально передали семье Макаровых в июне. Семья выступает временными опекунами. Региональные службы занимаются защитой её интересов до судебного решения. Мария и её муж Павел, которые вырастили двух родных сыновей, вместе уже 25 лет.
49-летний Павел – владелец ритуального агентства. Домохозяйка Мария, которой тоже 49 лет, когда-то баллотировалась в городской Совет депутатов, но не прошла.
Судя по их соцсетям, супруги много и с удовольствием путешествовали по России и миру. Когда сыновья выросли, в 2018-м Макаровы взяли на воспитание мальчика из детского дома.
Услышав историю о Николь, Мария сразу подала заявку на приём девочки. Супруги прошли обучение по модулю «Ресурсная семья», собрали все документы, медицинские справки и подготовили дом к появлению малышки. Пока сами Макаровы от комментариев воздерживаются.
Зато пользователи соцсетей практически единогласно заявляют, что возвращение ребёнка к матери, бросившей его в унитаз, и к бабушке, покрывавшей преступление, стало бы повторным ударом судьбы для малышки. Ведь эти женщины показали, что не способны и не желают защищать ребёнка. Попытки Екатерины вернуть дочь выглядят не как проявление материнской любви, а как отчаянная попытка снять с себя клеймо и сохранить права, которых, по сути, уже нет.
«Сегодня малышка впервые в жизни обрела безопасность, тепло и настоящую семью. И ни унитаз в аэропорту, ни равнодушие собственной матери и бабушки не могут быть оправданием того, чтобы снова подвергнуть её опасности. Девочка должна остаться там, где о неё действительно позаботятся».
Между тем, удивительно, что «нравственные ориентиры» предпочитают хранить молчание.
Екатерина числится студенткой второго курса Электростальского колледжа, где она изучает профессию овощевода защищённого грунта. Но руководство колледжа никак не прокомментировало случившееся, словно в их рядах не произошло ничего из ряда вон выходящего.
Точно так же и администрация коррекционной школы-интерната, где работает мать Екатерины, педагог-ритмист Елена Бурнашкина, не сделала ни единого публичного заявления, будто её репутация педагога никак не страдает от участия в чудовищной истории.
Контраст очевиден: трёх студенток первого курса художественного университета имени Строганова недавно отчислили за глупые танцы на Патриаршем мосту на фоне храма Христа Спасителя. А в случае с Екатериной, которая бросила новорождённую дочь в унитазе, никто из образовательных и социальных структур даже не высказался о её поступке.
P.S Что касается послеродовой депрессии, психического здоровья и интеллекта Екатерины, то защита Бурнашкиной намерена настаивать на проведении комплексной оценки её состояния - медицинской и социальной - чтобы выяснить причины поступка и определить меры поддержки.
В Турции психолого-психиатрическая экспертиза установила, что Екатерина не осознавала всей серьёзности ситуации как умышленного причинения вреда ребёнку. По этой причине апелляционный суд переквалифицировал обвинение на статью меньшей тяжести.