Семён и не замети, как дошёл до деревни. Проходя мимо дома Антонины, он на мгновенье остановился, замечая свет в окне. Сначала в голову пришли мысли, что это иллюзия, плод фантазии, затем он присмотрелся, заметив там даже силуэт, проходящий по комнате.
Время хоть и было ещё не так много, но благодаря тучам, собравшимся на небосклоне, деревню поглотил какой-то устрашающий мрак, зловещий и всеобъемлющий, грозно нависающий над домами.
Он встал, как вкопанный, не в силах отправиться дальше. Дом был точно заброшенным и, по словам Алексея, последние несколько лет тут никто не появлялся, поэтому его товарищ и облюбовал себе уютную скамейку за двором с видом на лес.
Откуда там может быть человек? Семён подошёл ближе, укладывая руки на покосившиеся колья ограды, и стал пристально наблюдать за тем, что происходит в доме.
Силуэт подошёл к окну, отодвинув половинчатые занавески, оставшиеся ещё от хозяйки, он видимо заметил или почувствовал присутствие наблюдавшего за ним человека. Затем шторка задёрнулась и силуэт исчез в окне, а через пару секунд заскрипела входная дверь.
- Ты что-то хотел? – Семён не видел лица, но отчётливо слышал басистый, хриплый голос.
Ростом мужчина был невысокого. Может на десять сантиметров ниже Семёна. Цвета одежды было не разглядеть, но вполне можно было понять, что на человеке, вышедшем из дома Антонины, была распахнута рубаха, нависающая на трико.
- Дом был заброшен, вот я и удивился, не приведение ли вы? – спросил Семён.
- Не думаю, не наблюдал за собой такое, - мужчина поднёс к своему рту сигарету и затянулся, так и не дав понять, кто он такой.
- Тут Антонина жила, я ей помню хорошо, крикливая была женщина, но очень даже хозяйственная, за домом хорошо смотрела, - почему-то сообщил мужчине Семён, - а вы-то кто?
- Я родственник, а что не так? – в голосе уже прозвучал вызов, мужчина не собирался что-то разъяснять, прекрасно понимая, что его появление могло стать каким-то неожиданным для местных жителей.
- Ну ладно, разберёмся позже, - ответил Семён, не зная, как действовать дальше.
- Вот и разберись, мужик, давай, вали уже отсюда.
Семён буркнул что-то ещё, чтобы оставить за собой последнее слово и удалился, слыша, как за спиной скрепит железный засов закрывающейся двери. Он решил расспросить завтра у Алексея, может тот что знает об этом доме и о его новом постояльце.
Подходя уже ближе к дому, Семён заметил, что во дворе кто-то есть, а войдя внутрь он заметил там Роберта, сидевшего на скамейке. В руках у парня не было телефона, что было бы привычной картиной, поэтому Семён удивился.
- Ты чего это тут один, - Семён опустился на скамейку, предварительно похлопав сына по влечу, - думаешь о чем-то?
- Бать, - неожиданно Роберт назвал отца так же, как Семён называл своего отца, - дилемма тут имеется.
- О, я уже батя? Взрослеет мой сын, а что, на днях пятнадцать исполняется, может себе позволить, - Семён ухмыльнулся, - ну давай, выкладывай, дела любовные?
Роберт помахал головой и многозначительно кивнул головой, не торопясь раскрывать все свои тайные переживания.
- Вечер какой странный, эпичный, что ли, - поделился молодой человек своими ощущениями.
- Есть немного, словно бы в фильме ужасов мы, да? – Семён поднял голову и посмотрел на небо, - дождь ночью будет, может даже грянет гром и молния.
- Точно, бать, а ты где был?
- На работе, - тут же ответил Семён приготовленной фразой, - трактор новый у Филиппова, но всё же требует досмотра за собой. Я уже к вечеру заметил неладное, поэтому занялся осмотром, чтобы завтра с утра он в порядке был.
- А как это?
- Что как? – удивился Семён.
- Как это на тракторе ездить?
- Ой, да ничего сложного. Там техника современная, работать одно удовольствие. Раньше мы руками навоз выносили, спины надрывали, а сейчас на тракторе. Он маленький такой, словно бы игрушечный. Я сначала по свинарнику похожу, лопатой толкаю всё к середине, а после уже проезжаю и соскребаю.
- Я бы хотел работать на таком тракторе.
- А я тебя возьму на работу с собой, хочешь?
- Да, конечно, хочу, - Роберт обрадовался такому предложению.
- Так, давай-ка, от темы отклонился, выкладывай, что стряслось, - Семён серьёзно посмотрел на сына, - и вообще, сынок, давай, бросай уже тайны городить, ближе отца человека нет у тебя. Я тебе первый друг и товарищ, поэтому мне всё можешь рассказывать.
- Хорошо, бать, - Роберт усмехнулся, - Геля мне написала, говорит, что их вызывали. Дело раскручивают с Кешей и Димоном, и всю нашу банду накрыли, по одному допрашивают.
- И чего она, ругается?
- Нет, - Роберт закивал головой, - говорит, что теперь я достоин стать её парнем. Восхищается тем, как мы этих головорезов накрыли все вместе. Она говорит, что сама их боялась.
- Дед накрыл, он же у нас стрелок отменный, - Семён улыбнулся, - и чего она хочет?
- Встречаться предлагает, ей даже плевать, что я инвалид. Она говорит, что это круто, так как я герой. Все боялись Димона и Кешку, а я даже с крыши спрыгнул. Геля говорит, что я храбрый.
- Права она, но вот нужна ли тебе эта девица? – Семён ждал реакции сына на свой вопрос, - из-за неё же вся эта заварушка произошла. Да и как же Василина? Вы же с ней теперь встречаетесь, разве нет?
- Не знаю, - Роберт тяжело вздохнул.
- И ты в это же вляпался, - Семён, словно бы всё поняв и осознав, повернулся боком к сыну, уложив обе руки в замок, - мда, тяжело эти задачки, сынок, решаются.
- Какие, бать?
- Выбор - сложное дело, тем более, когда столько возможности имеешь.
- Вот и я не знаю, что делать. Тут Василина, она простая, надёжная, но не такая красивая, как Геля. Ты бы видел её, бать, у Ангелины волосы шелковистые, до них приятно рукой дотронуться, а как она пахнет.
- Так ты Василину отмой, она тоже пахнуть вкусно станет, - усмехнулся Семён.
- Вася хорошая, добрая, а Геля стервозная, дерзкая, с ней интересно. Я ещё год назад представлял, как иду с ней, и все оборачиваются, завидуют, что у меня такая шикарная девушка.
- Может и неплохо это, когда завидуют все, но не в счастье дорога эта ведёт. Люди позавидуют, пройдут, а тебе с этим жить, - Семён повернулся и положил сыну руку на плечо, - ладно сынок, ты самое главное себя не торопи. Не можешь решить, что делать, не решай сегодня, оставь на завтра.
- Ну вы чего там? – крикнула Нина, открыв окно из дома, - битый час уже болтаете, чего домой не идёте? Семён, ты голодный, поди? Взялся там работать, так теперь дома нет вечно.
- Нин, да не голодный я, там перекусил, а чаю попью.
- Бать, - тихо сказал Роберт Семёну на ухо, когда мать закрыла окно, - а ты же не на работе был.
- Так, ну хватит, - Семён поднялся, подвозя коляску к скамейке, - пошли, я тебя доставлю до кухни. Чай с сушками вечерами в деревне принято пить и сплетничать о соседях. У меня как раз есть, что у отца спросить.
- Стой, - Роберт выставил руку вперёд, когда Семён уже собирался взять сына на руки и пересадить на коляску, - я сейчас тебе покажу, как я сам научился делать.
Роберт притянул к себе коляску ближе, переложил обе ноги на ступеньку и затем схватился за ручки, поднимая своё тело и перенося его в другое место. Семёну оставалось лишь удивляться.
За столом на кухне собралась вся семья, чтобы попить чаю со свежим мёдом, который Захар Селиванович гордо выставил на стол.
- Прикупил сегодня пару банок, а то теперь у меня же нахлебники имеются, толпа целая дома. Мишка собрал, уже продаёт. Это не простой мёд, он его в лесу собирает. У него там несколько ульев на примете, говорит, что в этом году не так много было, но есть.
- Бать, - Семён уже тянулся, чтобы набрать немного меда и намазать на мягкую баранку, - я сейчас мимо дома Антонины проходил, так там свет горел, представляешь? Стою, смотрю, значит, выходит мужик такой сиплый, лица не видно, но на вид хмырь какой-то. Спрашиваю, чего тут делаешь, а он мне так и не сказал, каким боком в доме Антонины оказался.
- Интересно девки пляшут, - Захар не поднял взгляда на сына, продолжая поедать баранку с мёдом и пить чай.
- Ты не в курсе, что за человек там?
- А тебе какое до него дело? Пусть живёт, чтобы дом Антонины не пропал зазря.
- Ну как это, он же стоял, никому не нужный, никто не приезжал несколько лет, а тут объявился человек. Не верю я, что это родственник. Если внук какой или ещё кто, все бы его знали. Он примерно моего возраста. Может младше, может старше, но я бы его знал. Да и он бы меня узнал, сказал бы, что он такой-то, а то огрызается ещё. Может Иваныча позвать? Может незаконно заселился?
- Слушай, отстань ты от человека, собой лучше займись, семьёй своей, - Захар явно не хотел поддерживать этот разговор.
- Странно всё это, - сообщил Семён, прищуривая свой взгляд и удивляясь, как спокойно отец продолжает пить чай, совсем не интересуясь деревенскими сплетнями.
продолжение:
Начало истории:
Друзья, у меня есть канал в Телеграмме, где я рассказываю о своей жизни, делюсь мыслями, фото и личными видео. Приглашаю и вас к себе в гости:
Я живу в Сибири