Найти в Дзене

Зачем вообще рисовать?

Художник кладёт перед собой яблоко и рисует его на холсте или бумаге. А зачем он это делает? Ведь настоящее яблоко будет лучше любой самой гениальной картины. В настоящем яблоке больше оттенков, оно объёмное, его, в конце-концов можно съесть! Для меня в рисовании есть две цели 1. Поиск красоты. Я имею в виду поиск красоты именно в обычном. Увидеть, что красив закат на море или яблони в цвету может кто угодно, для этого не надо быть художником. А вот заметить красоту в обыденном это уже искусство. Например, так
Или вот так Сколько раз я поднимался по лестнице или смотрел на истоптанный снег, но никогда мне не приходило в голову это нарисовать. 2. Победа над материалом. Наверняка вы видели статуи типа "Дама под вуалью". Нас так восхищает мраморная вуаль, потому что мастер смог подчинить себе материал, сделать с ним то, что кажется невозможным. Или можно ещё вот так
Мне кажется, акварель как нельзя лучше демонстрирует победу художника над материалом. Казалось бы, акварелью очень неудоб

Художник кладёт перед собой яблоко и рисует его на холсте или бумаге.

А зачем он это делает? Ведь настоящее яблоко будет лучше любой самой гениальной картины. В настоящем яблоке больше оттенков, оно объёмное, его, в конце-концов можно съесть!

Для меня в рисовании есть две цели

1. Поиск красоты.

Я имею в виду поиск красоты именно в обычном. Увидеть, что красив закат на море или яблони в цвету может кто угодно, для этого не надо быть художником. А вот заметить красоту в обыденном это уже искусство. Например, так

Автор: Мария Дергунова
Автор: Мария Дергунова

Или вот так

Автор: Татьяна Анисимова
Автор: Татьяна Анисимова

Сколько раз я поднимался по лестнице или смотрел на истоптанный снег, но никогда мне не приходило в голову это нарисовать.

2. Победа над материалом.

Наверняка вы видели статуи типа "Дама под вуалью".

Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия
Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия

Нас так восхищает мраморная вуаль, потому что мастер смог подчинить себе материал, сделать с ним то, что кажется невозможным. Или можно ещё вот так

Автор Хосе Мануэль Кастро Лопес
Автор Хосе Мануэль Кастро Лопес

Мне кажется, акварель как нельзя лучше демонстрирует победу художника над материалом. Казалось бы, акварелью очень неудобно рисовать: то она расплывается каким-то пятнами, то бежит подтёками, то даёт сухие, графические мазки, да ещё и перекрывать тёмные краски светлыми нельзя.

Однако, мастера не только НЕ избегают этих свойств акварели, а наоборот - пользуются ими. И поэтому акварельные работы так притягивают внимание.

А когда, вместо подчинения материала, художник пытается избежать его (материала) свойств, получается странный эффект: вроде, всё хорошо и правильно, но как-то не так. За это, например, я не люблю акварели Сергея Андрияки. При всём его несомненном мастерстве он рисует акварелью, как будто темперой или гуашью.

Очень круто нарисовано, но причём тут акварель?
Очень круто нарисовано, но причём тут акварель?

Тут по законам жанра должна быть мораль, свежая и оригинальная, но у меня её нет. Спасибо, если дочитали :)