В какой-то момент поняла явно — нас трое: я, муж и его болезнь. Она разговаривает со мной, корчит гримасы, насмехается. Я хотя и верующий, но не очень религиозный человек, и бес вселился — не аргумент в пользу пьющего.
Хотя поведение, когда употребляют, похоже: словно что-то управляет извне. И это очень страшно, я чувствую болезнь — это настоящее, живое существо. Что я чувствую и что думает об этом аддиктолог со стажем почти в 30 лет Алла Айвазова, автор книги "Психологические аспекты зависимости".
— Я творю, он отвечает, — любит говорить Юрка. Это отмазки, как же взять всю эту ответственность за содеянное на трезвую голову.
У алкоголиков нет ответственности, когда приходит ответственность, начинают выздоравливать.
Как болезнь искажает облик человека
Вот интересно: меняется голос, манеры. По-другому двигается и говорит. Я ужу писала об этом однажды: стало раздражать собственное имя, и дурным голосом противно нараспев произносил, кривляясь. Ему так нравится свое имя: всегда ласкает слух человека — первый звук, что слышим с рождения. Той, аддиктивной части не нравится имя, как и не нравится сам трезвый Юрка.
Знаете, когда реально ощутила болезнь, подумала: бессонница, нервотрепка, живешь в ожидании срыва…но тот момент, повинуясь каким-то мистическим посылам, хотелось заорать: так как же тебя зовут, ты кто?
— Кто, ты, Юра, когда безумие овладевает тобою, кто направляет твои действия? А еще заметила после РЦ: болезнь стала меня просто ненавидеть и появилась цель — избавиться. Я — угроза болезни, из-за меня он однажды пошел на реабилитацию, и болезнь этого мне не простила.
Алла Айвазова, аддиктолог "Психологические аспекты зависимости":
Она прогоняет друзей, особенно тех, кто видит ее. Она ищет оправдания и лжет, она извиняется и не сдерживает обещаний. Просто она хочет жить. И все, кто готов с ней сражаться, — враги. Это близкие, родные, врачи и даже сам больной.
Но убить своего хозяина она не может, иначе ей тоже придет конец, и поэтому она доводит его до изнеможения, полного бессилия перед ней. Особенно когда он употребляет вещество. Так как именно оно — пища болезни.
Знаете, однажды, когда мы обсуждали болезнь …лицо вдруг исказилось гримасой, спина выгнулась, как перед прыжком у зверя, и совершенно чужим злым голосом, оскалившись, произнес:
— а с чего ты взяла, что все уже в прошлом?
Я ощутила звенящий холод тишины, и какая-то мерзость поползла по комнате… как вдруг через секунду поймала преображение: спина расслабилась, плечи опустились — снова спокойно смотрел киношку как ни в чем не бывало.
Алла Айвазова: "Психологические аспекты зависимости":
Болезнь — это живой организм, поселившийся в человеке. Постепенно из гостя она превращается в хозяина положения. И тогда сам человек перестает жить своей жизнью, так как командует им болезнь.
Не успеешь оглянуться, а хитрая и коварная гостья уже вовсю распоряжается в твоем доме — душе. И она будет делать все, чтобы остаться там навсегда. И любой, кто будет посягать на ее права, будет безжалостно уничтожен и изгнан.
Я понимаю, это метафорически, но... Болезнь управляет. Эта та часть его личности с искривленным сознанием, злым обликом, ее и ощущаю. Просто страшно видеть эту часть в нежном, любящем человеке — такой Юра трезвый, и мне не хочется мириться с другим.
Но принять это — уже часть моего выздоровления. Болезнь — часть его. Он сам и есть болезнь. И только в его власти договорится с зависимостью и жить свободно.
Мы, созависимые должны это понять. Мы бессильны перед их употреблением. Мы никак не можем повлиять на болезнь. И должны принять: право выбора остается за ними.
Хотя, можем — измениться самим. Не потакать, не контролировать, поставить свои интересы на первое место. Прекратить думать: как он там сейчас. Быть готовым ко всему. Не следить за циферблатом с мыслью: уже должен быть дома, раз нет…Это их выбор, нам нужен свой.
Да, она живая. Сейчас занимаюсь телесными практиками, гипно, трансом. И когда глубоко «проникаешь» в другого человека, то ощущаешь его проблемы, но профессионализм позволяет не брать это на себя. А когда болезнь трясет мужа, принимаю близко. Это и созависимость, и любовь к другому — трезвому и настоящему.
Я чувствую его боль, а еще болезнь показывает все свои зловещие стороны. Она корчит рожи и шипит: поборемся, кто кого?
Айвазова: "Психологические аспекты зависимости":
Без вещества она умрет. И она будет делать все, чтобы его добыть, любым способом, любой ценой. И убивает она своего носителя только тогда, когда он не может ей ничего дать. Тело разрушено, душа тоже.
Недаром говорят, что алкоголик и наркоман продают свою душу дьяволу. Согласитесь, что на роль ангела эта болезнь не подходит. А на дьявола и его приспешников — очень.
Если нужна книга Айвазовай, закрепила в новом канале: будем говорить про чувства, эмоции, зависимости и созависимости. Пожалуйста, подписывайтесь, скоро там будем много интересного.
Если нужна психологическая консультация, помощь, то можно пообщаться онлайн, пишите также и в телеграм: https://t.me/elenredactor
Мы продолжим разговор на важные темы, поэтому Подписывайтесь на мой канал и, пожалуйста, Будьте здоровы!
Вся информация носит ознакомительный характер. Зависимость — болезнь и требует лечения у специалиста.