Фильм "Новый Человек-Паук: Высокое напряжение" оставил у многих смешанные чувства, но одна сцена ударила точно в цель - гибель Гвен Стейси. Этот момент, снятый почти дословно по канону комиксов, стал эмоциональным ядром всей дилогии. Мы видим, как Питер Паркер, несмотря на все свои суперсилы, оказывается беспомощным. Он ловит свою любовь паутиной за мгновение до удара о землю, но резкая остановка ломает ей шею. Его горе, отчаяние, тишина, прерываемая рыданиями - таким мы запомнили финал схватки с Зелёным Гоблином.
Но что, если я скажу вам, что изначально всё должно было закончиться совсем иначе? Более жестоко. Мрачнее. И, возможно, гораздо честнее по отношению к персонажу, потерявшему всё.
Гнев вместо слёз
Давайте вернёмся в ту самую часовую башню. В версии, дошедшей до кинотеатров, Человек-Паук обезвреживает Гарри Озборна, срывает с него маску и видит обезумевшего бывшего друга. Но потом всё его внимание переключается на Гвен. Он обнимает её безжизненное тело, и сцена растворяется в трагедии. Конец.
А теперь представьте другую картину, которую раскрыл фотограф со съёмочной площадки Нико Тавернисе. В первоначальном варианте Зелёный Гоблин не отключается после удара, а остаётся в сознании и, видя, как Питер рыдает над телом Гвен, он делает худшее, что только можно было придумать. Он начинает смеяться - громко, издевательски, наслаждаясь болью своего врага.
И в этот момент что-то внутри Питера Паркера ломается. Забудьте о скорби. На её место приходит слепая, животная ярость. Он избивает Гоблина используя кулаки, обломки вокруг, даже глайдер самого Гоблина, превращая его в оружие. Он почти убивает его, останавливаясь в последний момент. Лишь тогда, стоя над изувеченным врагом, он позволяет себе осознать потерю.
Согласитесь, это совсем другой финал.
Возвращение к истокам
Почему такая версия вообще появилась? Потому что она невероятно близка к тому, что происходило на страницах комиксов. Когда Норман Озборн (отец Гарри и первый Зелёный Гоблин) убил Гвен, реакция Питера была похожей. Он выследил злодея и был готов свершить самосуд. Он избил его до полусмерти, но в итоге не смог переступить черту и убить.
Этот внутренний конфликт - "убить или не убивать" - ключевой для Человека-Паука. Он всегда останавливается в шаге от пропасти и первоначальный финал фильма как раз должен был подвести героя к этому краю. Он показывал человека на грани полного морального коллапса, который чуть не стал убийцей. И это могло бы задать совершенно иной тон для всей франшизы. Ну, если бы она, конечно, продолжилась.
Почему мы этого не увидели?
В итоге Гарри Озборн всё равно оказался в тюрьме (точнее, в лечебнице "Рэйвенкрофт"), откуда строил планы по сбору Зловещей Шестёрки. Но в театральной версии он отделался куда меньшими повреждениями. Возможно, студия решила, что настолько жестокая сцена оттолкнёт зрителя и сделает героя слишком мрачным. Или же они просто хотели быстрее перейти к намёкам на следующий фильм, не зацикливаясь на тёмной стороне Питера Паркера.
Как бы то ни было, мы получили то, что получили. Более сдержанную, печальную и, чего уж греха таить, более безопасную для рейтингов концовку.
И всё же знание об этой альтернативе заставляет по-новому взглянуть на фильм. Оно показывает, какой потенциал был у этой версии персонажа. Мы могли увидеть не дружелюбного соседа, а героя, который столкнулся с настоящей тьмой - и внутри себя, и снаружи. А вы как думаете, какой финал пошёл бы фильму на пользу?
На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!
И до встречи в следующем выпуске!