Найти в Дзене
ShadowTavern

Чем на самом деле должен был закончиться фильм "Пассажиры"? Голливуд не решился показать эту версию

Оглавление

Помните фильм "Пассажиры" 2016 года? Конечно, помните. Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс, одни на роскошном космическом корабле, летящем к новой жизни. Визуально фильм был безупречен, химия между актерами работала, а сама идея одиночества среди звезд цепляла. И все же, даже те зрители, что увидели в фильме не историю похищения, а романтику, после просмотра ощутили некий осадок. Словно из мощной научной фантастики вырвали стержень, заменив его чем-то слишком простым, слишком… голливудским.

Так вот, это ощущение вас не обмануло. Мы действительно увидели не тот фильм, который был задуман изначально. Оригинальный сценарий предлагал совершенно иную, куда более мрачную и взрослую историю. Историю, финал которой мог бы превратить симпатичную космооперу в настоящую классику жанра.

Счастливый финал, который всё испортил

Давайте быстро вспомним, чем закончилась версия, показанная в кино. Джим (Крис Пратт) будит Аврору (Дженнифер Лоуренс) от криосна, обрекая её на смерть на борту корабля, потому что ему было одиноко. Поступок, мягко говоря, чудовищный. Она узнает правду, ненавидит его, но затем корабль начинает ломаться, и им приходится работать вместе. В процессе они, конечно же, влюбляются.

В кульминации Джим почти погибает, спасая всех, но Аврора возвращает его к жизни с помощью медицинской капсулы. После этого он обнаруживает, что эту же капсулу можно перенастроить и вернуть Аврору в криосон.

-2

Она могла бы продолжить свой путь и прожить ту жизнь, о которой мечтала. Но вместо этого она решает остаться с Джимом. Фильм заканчивается тем, что спустя 88 лет прибывшая команда обнаруживает на корабле настоящий сад, который они вырастили вместе. Любовь победила, все счастливы.

-3

Мило? Ну, пожалуй. Но этот финал обесценил главную моральную проблему. Поступок Джима, по сути, остался без последствий. Его эгоистичное решение не просто простили, а представили как начало прекрасной истории любви. И вот здесь кроется фундаментальное отличие от первоначальной задумки.

Другой сценарий, другой фильм

Автором оригинального текста был Джон Спэйтс, человек, приложивший руку к "Прометею" и "Доктору Стрэнджу". Его сценарий "Пассажиров" годами гулял по Голливуду и даже попал в знаменитый "Черный список" - перечень лучших, но еще не снятых проектов. И причина была понятна: его история была куда смелее.

-4

В ранней версии отношения Джима и Авроры развивались похожим образом, но напряжение и чувство вины никуда не исчезали. Аврора боролась с мрачными мыслями, её депрессия была показана куда глубже. Она так и не смогла до конца простить Джима. Их сосуществование было хрупким перемирием, а не идиллией. Но настоящий удар поджидал в финале.

-5

Корабль "Авалон", как и в фильме, начинал давать сбои. Системы отказывали одна за другой, и катастрофа становилась неминуемой. Джим и Аврора выяснили, что единственный способ спасти корабль - это полная перезагрузка главного компьютера. Но был один нюанс. Катастрофический.

Выбор, от которого стынет кровь

То есть, чтобы закрыть шлюз и выжить нужно было перезапустить компьютер, что заставило бы корабль поверить, что пункт назначения достигнут и он пристыкован. Из-за их попытки спасти себя автоматические системы начали продувать отсек с криокапсулами, постепенно сбрасывая в космос 5000 других пассажиров. Проще говоря, чтобы спасти себя и сохранить кислород на корабле, Джиму и Авроре пришлось убить всех остальных. Все пять тысяч спящих пассажиров и членов экипажа.

-6

Понимаете масштаб? Выбор был не между "жить вместе или по отдельности". Они стали причиной гибели тысяч невинных людей - буквально сами "спустили крючок".

Адам и Ева на корабле-призраке

Финал сценария Спэйтса был пробирающим до мурашек. Системы "Авалона" медленно возвращались в норму. Корабль был спасен и продолжал свой путь к цели, но его коридоры были наполнены мертвой тишиной, тысячи капсул стали саркофагами. Джим и Аврора остались одни. Абсолютно одни.

-7

Последние сцены показывали их годы спустя. Они постарели. Они построили свою жизнь на этом огромном металлическом кладбище, которое сами же и создали. Они были вместе, но их союз был скреплен не любовью в чистом виде, а общей травмой и общей виной. Аврора все так же ненавидит Джима за его поступок, но если бы не он - она бы погибла с остальными колонистами. Это уже не романтическая драма, а тяжелейший моральный триллер в духе "Выбора Софи".

Они стали Адамом и Евой в искусственном раю, заплатив за него душами пяти тысяч человек. Финальный кадр тоже менялся - вместо пробуждения колонистов, увидевших сад, с корабля на Хоумстед 2 сходило множество людей - потомков Джима и Авроры.

Почему мы этого не увидели?

Ответ, как всегда, прост: деньги. Студия Sony вложила в "Пассажиров" более 110 миллионов долларов и пригласила на главные роли двух самых кассовых актеров планеты. Выпускать с ними мрачную, экзистенциальную притчу с концовкой, которая оставляет зрителя опустошенным, было бы коммерческим самоубийством. Массовый зритель идет в кино за яркими эмоциями и надеждой, а не за тяжелыми размышлениями о морали.

-8

В итоге сценарий переписали, превратив его в космическую мелодраму. Моральный конфликт сгладили, героиню заставили быстро простить своего "тюремщика", а в финале подарили им обоим счастье. Фильм собрал кассу, но потерял душу.

Ирония в том, что именно оригинальный, бескомпромиссный финал делал эту историю по-настоящему Великой. Он заставлял бы спорить и думать еще долго после выхода из зала. Он превращал поступок Джима не в ошибку, а в первородный грех, искупить который им пришлось самой страшной ценой.

Так какую версию предпочли бы вы? Красивую сказку о любви среди звезд или честную, пусть и жестокую драму о цене одиночества и последствиях одного эгоистичного решения? Иногда самый запоминающийся финал - это тот, где нет счастливого конца.

На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!

И до встречи в следующем выпуске!