Найти в Дзене
КиноМария

3 новых отечественных фильма, которые уже доступны онлайн

Оглавление

Привет, киноманы!

В статье рассказываю о трёх новых российских фильмах, каждый из которых предлагает свой уникальный взгляд на современные темы и жанры — от глубокой драмы до лёгкой мелодрамы. Ознакомьтесь с краткими обзорами этих картин и решите, какая из них станет вашим следующим просмотром.

1.Криминальная драма «Наступит лето» (2024), Россия  

  • Моя Оценка на КП: 5/10
  • Рейтинг КП 5.7/IMDb 5.9
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Идеальная, безупречно выстроенная черно-белая картинка — холодная, стерильная, словно музейный экспонат. Каждая деталь выверена до скрежета, но в этой холодной вычурности нет ни капли живой крови. Главный герой в исполнении Марка Эйдельштейна — надменный и бездушный, а его свита эмоционально мертва. Единственная, кто пытается прожить боль по-настоящему, — героиня Тины Стойилкович, но даже её страдания — лишь бледный холодный отблеск изображенного на экране глянца. Слезы над пирогом с изюмом, навязанным когда-то в прошлом матерью, вызывают не сочувствие, а раздражение своей детской наигранностью и бессилием. Все персонажи — застывшие в одной эмоциональной тональности: боль, одиночество, пустота, которая заглушается равнодушием к собственной жизни и судьбе. Они не хотят и не могут изменить ничего.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Молодёжь в фильме — пустышки с претензией на значимость. Они не ценят жизнь, и жизнь отвечает им взаимностью: безразличием и бессмысленностью. Их праздное существование — жалкая игра на фоне разговоров о предательстве, самоотдаче и русской рулетке, которые выглядят пафосно и фальшиво. Вся эта показная драма — пустой звук, лишённый искренности и глубины.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Смысл фильма прост и жесток: стереть из жизни молодых любые яркие краски, чтобы обнажить их поверхностность, никчёмность и полное отсутствие эмпатии. Но главная трагедия картины в том, что её герои и их «страдания» не вызывают эмоций — ни сочувствия, ни злости, ни горечи. Лето так и не наступает. В воздухе висит вопрос: это режиссёрский замысел или провал? Погоня за визуальной идеальностью и медитативным повествованием превратила фильм в холодный, пустой эксперимент, который потерял самое главное — душу.

2.Мелодрама «Мужу привет» (2025), Россия

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП 7.7/IMDb 5.5
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Перед нами типичная мелодрама, где судьбы героев словно выкованы из страданий и испытаний, а каждая сцена — это натужное выжимание слез у зрителя. Однако за этой попыткой вызвать сочувствие скрывается неискренность: актеры вынужденно держат на лицах натянутую улыбку, что лишь усиливает ощущение фальши. Посыл картины ясен и банален — в трудные времена спасает только внутренний настрой и умение радоваться мелочам. Но подача этой мысли настолько заезжена и поверхностна, что вместо вдохновения возникает раздражение.

Сценарий и игра актеров доведены до приторной крайности, из-за чего финал режет слух и скрипит на зубах от сладости. Все переживания героев теряют глубину и смысл, превращаясь в шаблонные штампы. Главная героиня в исполнении Юлии Пересильд — вечная жертва с постоянно слезящимися глазами, блаженной улыбкой и смиренно опущенным взглядом — смотрится клишированно. Ее молчаливое согласие с судьбой и принятие нового жизненного этапа выглядят неубедительно и предсказуемо, словно прописанные по учебнику мелодраматического жанра.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Невозможно за несколько дней пройти путь от стояния у смертного одра до безудержной радости жизни. Сцена с танго на снегу кажется наивной и нелепой, а диалоги героев — особенно автослесаря в исполнении Вдовиченкова — звучат как учебные фразы из мотивационного популярного тренинга: «Мы все преодолеем, даже уроки танцев». Это еще больше отдаляет зрителя от настоящих эмоций и переживаний персонажей.

Сюжетные линии развиваются по предсказуемому шаблону: горе — сопротивление — отрешение — принятие — перелом — внезапное прозрение и вдохновляющий переход к новой философии жизни. Все это напоминает сладкую конфету в яркой обертке, которую надо заслужить непосильным трудом. Однако визуальная стилизация, музыкальное сопровождение и «подвиги» героев выстроены по линеечке. Ломаясь о суровую реальность, они меркнут перед лицом настоящих человеческих драм.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

В итоге фильм о том, как не стоит рассказывать истории о боли и надежде: слишком искусственно, слишком поверхностно, слишком шаблонно. Он оставляет после себя лишь горький привкус недосказанности и разочарования.

3.Драма «Агния» (2024), Россия

  • Моя оценка на КП 6/10
  • Рейтинг КП 6.2/IMDb 5.8
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Фильм Павлы Стратулат одновременно необычен и загадочен. Я долго обдумывала увиденное, искала скрытый смысл и посыл автора, прокручивала в голове разные сцены и загадочные реплики героев, а затем решила опереться на то, что лежит на поверхности — название фильма, в котором заключено многое. 

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Имя главной героини с греческого переводится как «невинная», «непорочная». Девушка действительно воплощает нечто первозданное, истинное и нетронутое. Когда жители громко выступают на городских мероприятиях, требуя расселения из аварийного жилья, она молчит, словно рыба. Кстати, одно из её увлечений — рыбалка в проруби. Игнорируя просьбы, уговоры и угрозы, Агния остаётся верна своему ремеслу — печному делу, в котором она мастер. Для главы местной администрации — антагониста истории — она становится не просто исполнителем заказа по выкладке печи мечты, а таинственным, независимым и своенравным женским образом — чистым и настоящим. 

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Латинская версия имени — «агнец», «ягнёнок» — намекает на жертвенность героини ради сына, крыши над головой и теплых стен. Она бескорыстно выполняет работу для нелюбимого мужчины, отдаётся обществу его семьи, при этом теряя себя и нарушая собственные принципы. 

Финал ярко отражает влияние системы и чиновничьего давления на свободу и независимость. Поддавшись напору мэра и отказавшись от убеждений, печник Агния (не печница! — так просит называть себя мастер) оказывается замурованной в кирпичные стены. Это метафора: последние кадры символизируют не только её личную утрату, но и гибель деревни, традиционных ремёсел под натиском однотипной квартальной застройки. 

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Интересно провести параллель с древнерусским значением слова «агнец» — чистота, свет и яркость. Агния выделяется среди однообразных жителей провинциального городка как луч света в холодном и мрачном регионе, где людям не хватает тепла в прямом и переносном смысле. 

Ещё одна версия имени — Агни, индийский бог огня. Она не просто печник — создатель домашнего очага, зажигающая лучину после завершения работы. Она растапливает лёд в сердцах людей, согревает своим присутствием, пониманием и молчанием, которое порой звучит громче слов.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Фраза из фильма «Человек человеку — рыба» для меня подтверждает немоту людей и их неспособность озвучить главное — то, что идёт из сердца. Для одного печь — давняя детская мечта о семейном тепле и счастье, для другого — профессия и дело жизни. Но встретившись в потоке мирских забот, они проходят мимо друг друга, не сказав важного, оставляя внутри сокровенное и значимое. Печь же оказывается не рецептом счастья и не решением всех проблем.

Что из перечисленного уже посмотрели?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.