20 августа
50/54 дня писательства
Вот так интересно складываются паззлы. Вчера, читая комикс, я замечаю необычную школу, которая была во Франции. А сегодня за разговором с подругой начали перечислять, а есть ли сейчас такие школы в мире? Где ученик сам выбирает чему хочет учиться, конечно же с учетом базовых знаний.
Так в диалоге я вспомнила про экспериментальную школу Михаила Петровича Щетинина. Великого педагога. Он создал свою методику и школу под Кубанью, лицей-интернат, где отменил систему классов, а ввёл "метод погружения". Эта методика имеет место быть, особенно в нашем современном мире.
К моему великому сожаленью, школу закрыли в конце 2019г., когда не стало основателя. Очень трогательно и с великим сожалением, написал его друг и коллега, Шалва Амонашвили, по поводу его кончины.
Михаил Петрович Щетинин был для нас до той степени человечным и доступным, и мы стоим с ним так близко, что наше сознание не может достойно оценить его величие, оценить совершенный им подвиг.
Он великий педагог, мыслитель и деятель, сравнимый только с мировыми классиками, которые не остаются в истории, а становятся горизонтами сознания.
Мыслителей и деятелей такого уровня, который в образовании бывает редко, как правило, многие современники понять не могут, и они, исходя из своих сегодняшних убеждений, не видят того будущего, творцом которого является Михаил Петрович Щетинин.
Они даже дают себе волю судить о нем, осуждать, а если кто имеет еще и власть, то и препятствовать продвижению его идей и дел.
Я не знаю, как смоют с себя стыд и срам представители власти и правосудия, которые сделали все, чтобы уволить из жизни гения в образовании, не знаю, в каких кустах будут прятаться те, кто со своими возможностями могли защитить его, дать ему творить дальше чудное будущее, но не сделали этого.
полное Слово о Михаиле Петровиче Щетинине можно прочитать ЗДЕСЬ
Я плакала...и теперь ещё больше понимаю, что я просто не могу не написать книгу про образование глухих детей в наше время. Предстоит большая работа.