Когда мои ученики начинают сравнивать себя между собой (а это и взрослые и дети) — у меня всегда появляется тёплая улыбка. Особенно умилительно, когда взрослые пытаются сравнить себя с ребенком. Почему? Потому что первое правило, которое я храню внутри себя как педагог: не сравнивать. Я вижу каждого ученика как неповторимый мир. Как узор, который никогда больше не повторится. И каждый раз, соприкасаясь с этим миром, я чувствую, как мой собственный узор становится богаче. Быть особенным — не значит быть «лучше» Быть особенным не значит, что все остальные обычные. Это значит: каждый человек уникален. Именно через это понимание можно строить здоровые отношения: Где система ломает уникальность В традиционном образовании ребёнку часто дают понять: И тогда у ребёнка формируется опасная мысль: «мой внутренний мир не нужен». И моя уникальность - мешает. Это обесценивает его талант и гасит желание проявляться, именно в своем свете. Что даёт поддержка уникальности 🔹 Психологи доказал
Как поддерживать уникальность ребёнка, когда система требует быть «как все».
20 августа20 авг
47
2 мин