Молодой человек постучал в дверь квартиры, где раньше жил Егор Васильевич.
— Кто? — услышал он из-за двери.
— Галина Владимировна, это я — Матвей, — сказал молодой человек.
Дверь тут же открылась.
— Матвеюшка? Слава богу, — произнесла женщина. — Заходи скорее, — Галина Владимировна отошла в сторону, пропуская гостя. — Чай будешь?
— Нет, спасибо, — покачал головой Матвей.
— Ну что ты узнал, где мой Егорушка? — с нетерпением в голосе спросила женщина.
— Дело в том, что... — Матвей замолчал. Как сказать бедной женщине, что она больше никогда не увидит своего любимого супруга? — В общем, тут такая ситуация...
— Матвеюшка, ну не тяни, — попросила женщина.
— Галина Владимировна, все с Егором Васильевичем в порядке, — выпалил Матвей. — Просто в мастерской такая ситуация произошла.
— Что случилось? — Галина Владимировна прижала руки к щекам. — Без разницы, какая ситуация сложилась в мастерской, главное, что ее муж жив.
— Галина Владимировна, только пообещайте мне, что никому ни о чем не скажете, — потребовал Матвей. — Даже вашим детям.
— Клянусь, — заверила женщина. Ради благополучия своего Егорушки она была готова на все.
— Так вышло, что мастерскую вашего мужа «отжал» один бандитский авторитет по имени Трифон, — сказал молодой человек. — И он хотел, чтобы Егор Васильевич молча смирился с этой ситуацией. Но вы же знаете своего мужа. Он не смог с этим просто так смириться, и пошел в милицию.
— И что? — Галина Владимировна не мигая смотрела на гостя.
— Там он написал заявление, — продолжать Матвей. Он старался говорить уверенно, чтобы женщина поверила ему. — Но вы же понимаете, что бандита такого высокого ранга, как Трифон, просто так не посадишь. Нужны свидетели. Живые свидетели. Вот поэтому, пока идет следствие, Егора Васильевича спрятали в надежном месте в другом городе. Пока собираются все доказательства виновности Трифона по другим делам, ваш муж будет жить под чужим именем, чтобы этот бандит не нашел его.
— Поняла, — закивала головой Галина Владимировна.
— Милиция пустила слух, что Егора Васильевича нет в живых, чтобы Трифон его не искал, — продолжил врать молодой человек. Он видел, что бедная женщина верит каждому его слову. — Поэтому, Галина Владимировна, пожалуйста, никому ничего не говорите. Живите дальше тихо и спокойно.
— А сколько нужно будет ждать возвращения Егорушки? — спросила женщина.
— Долго, — ответил Матвей. — Сами понимаете, что Трифон — не простой человек, и у него много связей. Но милиция приложит все усилия, чтобы сделать это как можно быстрее. Все должно быть сделано так, чтобы Трифона посадили.
— Конечно-конечно, — закивала головой Галина Владимировна.
— И еще, — продолжил молодой человек. — Всю информацию мне рассказал один человек, который связан с милицейскими вышестоящими сотрудниками. И она не распространяется, потому что является засекреченной. Поэтому не нужно ходить в милицию и спрашивать, когда все закончится, и Егор Васильевич вернется домой. Этим самым вы подставите своего мужа.
— Я все поняла, — заверила женщина. — Не переживай, от меня никто ничего не узнает.
— Спасибо, — Матвей улыбнулся. Пока он это говорил, что сам чуть не поверил в свое же вранье. Пусть хоть для Галины Владимировны будет так.
— Это тебе спасибо, Матвеюшка, — в порыве эмоций Галина Владимировна обняла молодого человека. — Если бы не ты, то я продолжала бы ходить в эту мастерскую, подвергая жизнь Егорушки опасности.
— Ну вот теперь вы все знаете, — сказал Матвей. — Ладно, Галина Владимировна, я пошел. У меня еще куча дел.
— Спасибо тебе, — повторила женщина. — Не зря тебя Егорушка любил.
— До свидания, — Матвей открыл дверь и быстро вышел из квартиры. Ему было стыдно за свое вранье, но по другому нельзя было поступить.
Придя домой, он сразу же пошел к отцу. Как ему же хотелось поговорить с ним.
— Папа, можно? — Матвей тихо постучал в дверь комнаты, где находился Валерий Владимирович.
— Да, сынок, заходи, — ответил мужчина. Молодой человек зашел в комнату. Отец лежал на кровати с закрытыми глазами.
— Ты как? — спросил Матвей.
— Голова немного болит, — признался Валерий Владимирович. — Впрочем, все как всегда.
— Понятно, — ответил молодой человек. Он присел на стул, который стоял около кровати. — Слушай, а что дома такая тишина?
— Да мать твоя с теткой ушли к Машке, — сказал мужчина. — Разговаривать насчет Ольги. А то ишь что удумали. Бедную девчонку выставили непонятно кем. А все из-за чего? Из-за того что Петька на нее внимание обратил. Ну обратил и обратил. Что в этом такого?
— Просто ты... — Матвей уже хотел было рассказать отцу правду о Петре, но вовремя остановился. Отцу и так сейчас несладко, а если Матвей расскажет правду, то Валерий Владимирович будет переживать за сына. А этого молодому человеку не хотелось. — Просто Петя старше Ольги, вот они и решили, что не пара.
— Да ну их, — махнул рукой Валерий Владимирович. — Сынок, хорошо, что ты зашел. Я хотел с тобой поговорить.
— Я тебя внимательно слушаю, — молодой человек наклонился к отцу.
— Я прекрасно понимаю, что со мной не все в порядке, — признался мужчина. — Я даже догадываюсь, что Лена меня обманывает по поводу моего состояния. Все не так радужно, как об этом говорит твоя мать.
— Папа, ты не прав, — попытался возразить Матвей, но мужчина резко провел рукой, давая понять, чтобы сын не спорил.
— Матвей, я все прекрасно понимаю, — сказал Валерий Владимирович. — Я хотел с тобой поговорить вот о чем. Когда меня не станет, пожалуйста, позаботься о маме. Не оставляй ее одну.
— Папа, я...
— Дослушай, пожалуйста, — попросил мужчина. — Мама не сможет одна. Я тебя прошу: выполни мою последнюю просьбу. Обещаешь?
— Обещаю, — сказал Матвей.
— За теткой и ее девчонками приглядывай. Не бросай их. И еще, — добавил Валерий Владимирович. — Если врачи потребуют денег за мое лечение, ничего им не давайте. Все равно ничего не поможет.
— Папа...
— Матвей, я живу с головной болью уже очень давно, — произнес мужчина. — Понимаешь, что мне уже ничего не помогает. Да, я поеду на эту химиотерапию на следующей неделе. Но если не будет никакого результата, то больше я даже рыпаться не буду. Пойми, что мне просто надоело ощущать себя овощем. Чтобы я ни делал, эта боль теперь мой постоянный спутник. Как же я устал от нее.
— Я тебя понял, папа, — Матвей сжал руку отца.
— Спасибо, Матвей, — Валерий Владимирович сжал руку сына в ответ. Ком сковал горло молодого человека. Ну что за день сегодня? С каждой минутой все тяжелее и тяжелее.
Отец и сын так и сидели молча в комнате. Каждый думал о своем. Вскоре послышались голоса Елены Петровны и ее сестры в коридоре.
— О, самые умные женщины вернулись, — тихо произнес Валерий Владимирович. Тут же в комнату пришла Елена Петровна. — Ну что?
— Поговорили с Машкой, — сказала женщина. — Короче, сказали, что это был спектакль. Так как к Ольге клеится один бандит. И это все нужно было, чтобы он отстал. Попросили Машку не распространятся об этом никому, даже Петру, чтобы он случайно где-нибудь не сказал.
— Ну и глупые же вы, — вздохнул мужчина. — Ну почему нельзя сразу было Петьке отказать? Ведь не зверь же, понял бы.
— Ты как всегда прав, — улыбнулась Елена Петровна. — Ты как?
— Все нормально, — Валерий Владимирович посмотрел на жену. Он был готов терпеть любую боль, чтобы его Леночка не переживала.
— Как голова? — поинтересовалась женщина.
— Побаливает, — ответил мужчина. — Но когда ты рядом, мне легче.
— Это хорошо, — кивнула головой Елена Петровна. Женщина задумалась: а что если врачи ошиблись? И у ее мужа рак, но который лечится. А что если произойдет чудо, и ее муж излечится от этой болячки? Елена Петровна подошла к своим мужчинам и обняла их. — Как же я вас люблю.
— Леночка, мы тебя тоже любим, — ответил Валерий Владимирович. Неожиданно его голову пронзила резкая боль. Мужчина крепко зажмурил глаза.
— Что? — женщина смотрела на мужа глазами, полными ужаса. Неужели все-таки чуда не будет? И эта болезнь начала потихоньку свое коварное дело?
— Голова, — прохрипел мужчина.
— Валерочка, миленький, потерпи, — Елена Петровна направилась в кухню, где у нее лежали таблетки мужа. — Я сейчас.
— Помни о моей просьбе, — сказал Валерий. — Не бросай девчонок.
В этот момент Елена Петровна вернулась с таблетками и стаканом воды.
— Вот, Валерочка, держи, — женщина помогла выпить таблетку мужу. — Сейчас легче станет, — она села возле мужчины и стала гладить его по голове.
Матвей молча наблюдал за родителями. Как же больно, когда его отец, находящийся еще в достаточно молодом возрасте, уходит из жизни, причем так мучительно.
Вскоре Валерий Владимирович уснул. Елена Петровна кивком головы указала сыну, чтобы тот вышел из спальни.
— Ты когда поедешь в город? — спросила женщина.
— Завтра утром, — ответил Матвей. — А что случилось?
— Сходи, пожалуйста, к Владилену Ивановичу, — попросила Елена Петровна. — Может быть, они сделают операцию твоему отцу?
— Но врач же сказал, что во время операции может случиться все, что угодно.
— Матвей, пойми, эта зараза убивает твоего отца, — сказала женщина. — Что с операцией, что без — исход будет один и тот же. А вдруг получится? Понимаешь? Нужно обязательно попробовать.
— Хорошо, мама, я спрошу, — заверил Матвей. — И потом позвоню тебе и скажу, что он мне ответил.
Молодой человек осознал, что мать права. Нужно использовать любой шанс, чтобы вылечить отца.
Следующим утром Матвей встал пораньше. Он попрощался со своими родственниками и поехал в город, где его ждала новая жизнь, насыщенная крутыми поворотами судьбы.