Хотелось – не хотелось Насте, а бабушка Света была права. Понятно, что бабушка не вечная, хотя понимала, что, если начнёт этим заниматься, тогда и у неё будет очередь стоять у ворот. Конечно, Матвею это не понравится, да и дочка маленькая. Но ведь кто будет, если не она? Людям нужна помощь. Это же как фельдшер в их ФАПе, не скажет, что не хочу работать.
Вечером пришёл домой Матвей, посмотрел на Настю, а у той всегда всё на лице было написано:
- Давай, Настёна, рассказывай, что там у тебя случилось?
- Матвеюшка, ты откуда знаешь?
- Ты ничего скрывать не умеешь. Ну что там?
- В общем, Матвеюшка, я в субботу к Светлане Акимовне иду, примерно на половину дня, ну учить будет она меня. Потому что старая уже, кто меня научит, когда уйдёт на погост? Я ведь могу много чего накрутить, без умения. И себе во вред и человеку.
Настя смотрела на мужа такими умильными глазами, что если бы не серьёзность вопроса, Матвей бы сгрёб её в охапку и зацеловал.
- Настя, ты говорила, что, когда-то будешь этим заниматься и я согласился. НО разговор был, что это будет тогда, когда Саша подрастёт.
- Ну да, так и будет. Только кто меня учить будет тогда? Я и говорю – поучиться пойду, но сразу на примере, а не теоретически.
- Настён, так ты и перед родами на примерах на каких-то училась. Сама же рассказывала.
- Да? Я уже не помню.
- Не умеешь ты врать, Настёна. Ну ладно, пойдёшь, я же понимаю. Что от меня нужно?
- Ну как что? С Сашей посидеть. Только не оставляй на деда, а то он позволяет ей червяков каких-то собирать, говорит, на рыбалку пойдёт с внучкой.
- Понял, разберусь.
Ворониха перезвонила женщине, и та приехала в тот же вечер на последнем автобусе. Пока тот разворачивался через Маковую, женщина успела забежать к ней и взять капли и инструкцию, как напоить сына ими, чтобы тот согласился приехать к ведьме. Тут уже и соседа попросила, чтобы её и сына отвёз в субботу с утра в Ильинское.
Только Мама с сыном вышли из машины, тот начал возмущаться, мол, ты куда меня привезла, везите обратно, я никуда не пойду. Просто и действие капель почти закончилось и подселенец был сильным. Несмотря на уговоры мамы, парень уже повернулся, чтобы уходить. Хорошо, Ворониха уже выходила, успела догнать парня.
- Молодой человек, - окликнула она его. Тот повернулся, Ворониха щёлкнула пальцами и позвала пальцев к себе. Неожиданно парень стал послушным, как телок и пошёл за бабушкой. Мама хотела войти вслед за ними, но Ворониха сказала
– Ты не заходи, пока не позову.
Со стеклянными глазами парень сел на стул, вокруг которого Ворониха, хоть ей и было уже тяжело наклоняться, начертила мелом круг. Всё было готово к ритуалу, она начала читать заговор, зажигая над свечой пучок трав, Настя стояла рядом, она должна была в нужный момент взять Ворониху за руки и образовать вокруг парня как бы кольцо. И тут случилось неожиданное. Настя подошла к бабушке, твёрдой рукой отстранила её от её книги, взяла из её рук пучок трав, из которого шёл густой туман. И далее начала говорить слова заклинания, причём не те, которыми пользовалась Ворониха, а другие, хотя в чём–то они и были похожими.
Ворониха не стала вмешиваться, только прислушивалась к заговору, посмотрела внимательно к Насте и молчала. Настя говорила, как бы не своим голосом, при этом её движения были точными, как будто она это давно умеет. Когда Настя дошла до кульминации, кивнула стоящей рядом ведьме – мол, помогай давай.
Следующий заговор применяла и Ворониха, поэтому они начали читать его в два голоса, при этом на лбу у обеих ведьм выступили капельки пота. Прочитав этот заговор семь раз, они обе увидели, как от парня отделяется как бы его двойник. Тут Настя схватила специальный серебряный нож, которым пользовалась Ворониха при такой работе и мгновенно всадила двойнику в район солнечного сплетения.
Предсмертный рёв зверя услышала и женщина, которая сидела под домом. Она вздрогнула, хотела кинуться в дом, думала, что это кричит её сын, ведь голос был немного похожим, но дверь не отпиралась. Потом услышала, как сзади дома выбили стекло, послышался звон осколков, падающих на землю. Откуда-то взялся ветер и чуть не сбил её с ног. А потом всё стихло.
В комнате, где Ворониха вела приём, произошёл странный разговор. Говорила не Настя, говорила тень в углу, обращаясь к бабушке Свете.
- Ты, Светлана Акимовна, внучку больше не беспокой. Всё она знает и умеет сама, если будет нужно, подскажу и помогу. Не пора ей впрягаться в этот воз. Семья может разрушиться, дочь ещё в маминой заботе нуждается. Пока я с неё печать не снимала, как сниму, так всё и вспомнит. Пришлось мне прийти на помощь, так как ты торопишь события. Этот парень того не стоит, чтобы жизнь внучке ломать. Всё равно через три года разобьется на транспорте.
- Это ты маме его расскажи, мол, всё равно твой сын не жилец, - ответила Ворониха. Настя стояла и все слышала. Было, с одной стороны, приятно, что бабушка родная пришла ей на помощь, но с другой стороны…
- Бабуль, если бы не бабушка Света, я не знаю, как бы моя дальнейшая жизнь сложилась. И это только самое малое, чем я её отблагодарить могу – помочь в ритуале. Она – мой ангел – хранитель здесь. И замуж за Матвея я вышла благодаря ей да и всё остальное. Ты как хочешь, а я буду ей помогать.
- Да я не против, помощница, только не в таких сложных ритуалах. Ладно, до встречи, - и тень пропала.
- Ну что, бабушка у тебя жёсткая. Ладно, будем парня приводить в чувство и убираться, остальное, как они оба уедут отсюда.
Парень открыл глаза, начал озираться, он не помнит, как сюда зашёл и всё, что с ним было. Ворониха вывела его в сени, потом во двор, где ждала его мама, переживая и не зная, что с сыном. Расплатилась и они пошли на остановку, по дороге мама что-то ему объясняла.
- Нужно будет попросить Сергея, пусть натянет плёнку на ночь, а завтра нужно будет срочно застеклить окно, - сказала Ворониха, собирая вместе с Настей осколки стекла в старое ведро.
- Бабушка Света, я ведь мало что помню, что я делала. Помню только как нож вонзила в того, второго, который вышел из тела парня. Но я всё равно буду помогать вам зовите меня, если будет нужно. Только лучше по субботам, а то мы с вами уже три часа работали, а дедушка Петя так долго с Сашей не сможет быть.
- Хорошо, Настя, договорились. Всё равно, пусть твоя бабуля и сделала основное – устала я сегодня. Давай пойду силы наберусь, а ты ставь чайник, будем пирожки есть с тобой. Заодно расскажу смысл обряда.
Пришла Настя домой, Матвей уже Сашу покормил и спать уложил, сам занимался домом. Да, стройку нельзя закончить, её можно остановить. Так и Матвея с Настей. Вроде все уже сделали – комнаты отделали, санузел работает, котёл двухконтурный воду греет, ну мебель бы ещё обновить, но Матвей работу всегда находил.
- Ну что, ведьмочка, наколдовалась?
- От души, ведьмин муж. Пойду-ка я ополоснусь и приду к тебе. Сашуля давно уснула?
МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора