Лето уже было в самом разгаре, начались первые заготовки, Катя, как обычно, привлекала Аню в помощь. Ну а кто поможет? Катя всю неделю на работе, а после работы и по субботам она готовила сборы, мази, настойки. Конечно, помощь дочки ей была нужна. Но неожиданно Аня выдала:
- Мама, я не люблю маринованные огурцы. И варенье я не ем, ты же знаешь. Зачем его столько варишь?
- Так я ем. И папа ест, вот Андрею дадим пару баночек, пусть он село вспоминает там у себя в Москве.
Начало. Предыдущая глава
- Было бы что вспоминать. Он там в столице, не то что я тут…
- Причём тут он там, а ты здесь? И что значит - ты не ешь? Аня, как была ты вредной в детстве, так и осталась такой же, сколько я с тобой не разговаривала, сколько не учила, без толку. Ничего, выйдешь замуж, тебе свекровь сразу расскажет, что и как нужно делать.
- Вот ещё. Я и сама могу свекровь поучить.
Кате стало даже интересно.
- Ты же за Ярика собираешься замуж выходить. Так, кажется? Или я чего-то не знаю?
- За Ярика, а что такого? Я не могу свекровь поставить на место, если она будет меня поучать?
- Мне кажется, Ярик не позволит обижать свою маму.
- Она ему, между прочим, не родная.
- И что? Насколько я знаю, он к ней очень хорошо относится и любит, как родную. Ты думаешь, если ты её попытаешься обидеть, он тебе этого не позволит. То, что вы дружите давно, - это одно, а если ты будешь обижать кого-то из его семьи, он это так не оставит. Тем более, у него есть дар, а у тебя нет. Аня, опустись на землю, а то ты со своими моделями всё в облаках витаешь. Вот когда о тебе расскажут в новостях, только не в криминальных сводках, я сразу попрошу у тебя прощения за то, что заставляла тебя вишню чистить.
- Прямо при всех?
- Причем тут прямо при всех. Если окажусь неправа, я всегда готова повиниться. Это ты у нас гордячкой растёшь. И в кого такая уродилась?
Катя замолчала, вспоминала своё детство. Может, и она такой же выросла, как Аня, если мама хоть немного ей внимания уделяла, а не своему Колюнчику. А может, нужно было с Аней быть строже? Хотя Катя её и так не баловала.
Молчала и Аня. Она обдумывала слова мамы о том, что Ярик в первую очередь заступится за свою семью. Наверное, так и нужно, она ведь также, если бы Ярослав обидел её маму, ему бы этого не простила. Ведь мама это же…Аня виновато взглянула на маму, та поймала её взгляд.
- Аня, а давай смешаем малину с вишней, сделаем тебе такое варенье, отдельно.
- Давай попробуем, - Аня улыбнулась. Потом встала и потёрлась головой о мамино плечо, так как у обеих руки были в вишнёвом соку.
- И огурцы сделаем в томатном соке.
- А как это?
- Мне рецепт дали, правда, помидоры ещё не созрели, так мы пасту разведём.
К Воронихе пришла на приём женщина, принесла вещь сына, потому что сын никак не хотел ехать к какой-то глупой старухе.
– Беда у меня, Светлана Акимовна. Прямо не знаю, что и делать. Наверное, придётся сына отправлять в лечебницу для душевных. Правда, психиатр говорит, что раз он не агрессивный, не несёт опасности окружающим, то могут и не взять. Он же сам не пойдёт, говорит, что он нормальный, это я глупая. А разве нормально, что он иногда разговаривает чужим голосом. И ведёт себя, как чужой человек.
А сельская ведьма Светлана Акимовна смотрела куда-то в сторону, держа руку на футболке сына этой женщины.
- Подселенец в нём живёт, причём сильный. Завладел он телом сына, и никто его не остановит, только смерть сына. Ни больница, ни церковь тут не помогут. А сыну он не даст умереть, пока новое тело не найдёт. И не просто так он в это тело попал, тут ритуал сделан, причём очень правильный ритуал. Кому-то сын дорогу перешёл примерно полгода назад. Кто, закрыто от меня.
- Светлана Акимовна, миленькая, и что делать? Помогите, я ведь заплачу, всё отдам, сын ведь.
- Да что вы вечно деньги совать начинаете. Ты пойми, я уже не молодая, это лет десять назад я бы поборолась, мне бы и внучка помогла. А так….подумать нужно, смогу ли я помочь. Ты мне завтра после обеда позвони, телефон знаешь. Если смогу помочь, приедешь ко мне, я там таких капелек, чтобы ты в чай ему капнула. Тогда он на час будет делать то, что ты ему скажешь. Ну это мы обговорим, главное, чтобы у меня хватило сил. А если нет – не суди, не смогу помочь. Ну всё, пошли, проведу. Ты сегодня последняя.
Только вернулась в дом, сразу появился помощник.
- Не берись, не сдюжишь. А тогда, кто Настю доучивать будет, кто полностью печать снимет с её дара?
- Точно, Настя.
- Что Настя? Я же говорю, что тебе ещё пожить нужно три года минимум.
- Я говорю, что Настя мне поможет. Катерину мне запретили привлекать к таким ритуалам, а Настю всё равно учить нужно. Ну ладно, пошла я к Насте.
- Она ведь ничего не умеет!
- Ничего, научится, - ответила Ворониха, надевая на себя чистую одежду, а ту сложила в тазик, чтобы прополоскать.
Настя работала в огороде, подвязывала помидоры, пасынковала их, а Сашенька спала в коляске под вишней.
Увидев бабушку, обрадовалась, побежала к ней. Для неё посещение бабушки было всегда радостным событием.
- Пошли в дом, чайку выпьем.
- Да я бы и чем-то более существенным подкрепилась. Я ведь не обедала, сразу к тебе поспешила, у меня есть к тебе дело. Ты иди ставь чайник, а я коляску переставлю под окно за сирень.
- У меня борщ есть, будете?
- А давай, буду. Ты будешь со мной?
Когда они обедали, Ворониха рассказала о посетительнице и её сыне.
- Понимаешь, не справлюсь я сама, сил не хватит. Раньше мы такие случаи с Катериной вместе решали, вот сейчас к тебе пришла. Сможешь мне помочь?
- Я с удовольствием, но я ничего не умею, да и Саша с кем будет?
- Сашу деду Петру оставишь, я ему сама объясню. Что делать – расскажу, да ты в процессе и сама поймёшь, ведь я тебе показывала, и ты уже кой-чего да научилась у меня. Ну решайся. Без тебя я делать сама не буду. Такого подселенца прогнать – нужно больше сил, чем у меня сейчас есть. Тут хотя бы меня подстраховать.
- Ну я готова, в принципе. Да вы мне подскажите, что я должна делать. В крайнем случае, просто сил вам добавлю.
- Хорошо, тогда я женщине отвечу, пусть приедет за каплями, нужно же будет парня сюда привезти, а тот гад его сюда не пустит. И назначу на субботу, чтобы Матвей дома был. Ну кто-то должен с дочкой побыть, вдруг мы задержимся? А сейчас я тебе расскажу, что мы должны с тобой сделать. Потом, как Матвей домой придёт, приди ко мне на полчаса, я тебе ещё и покажу на месте. А потом ты всё это в голове повторишь и к субботе будешь готова работать.
Ворониха начала рассказывать, Настя внимательно слушала, потом спросила, что было непонятно. Она немного подзабыла то, чему учила её бабушка Света год назад, но сейчас всё начало вплывать в памяти.
- Всё равно тебе начинать учиться нужно, - добавила в конце бабушка.
МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора