Найти в Дзене
ЕЮС

Очередная победа: онлайн-школа вернет студенту более 300 000 рублей

На связи Европейская Юридическая Служба — мы продолжаем защищать тех, кто столкнулся с отказами в возврате оплаты за онлайн-обучение. Да, вы все правильно поняли: даже крупнейшие платформы не всегда соблюдают закон. Но есть хорошие новости — вернуть деньги «Скиллбокс» можно. Мы это делаем. Регулярно. Когда-то вернуть деньги за курс Skillbox, наставничество от блогера, онлайн-школы или EdTech-гиганта казалось нереальным. Сегодня это — реальность жизни. Мы в числе тех, кто стоял у истока этого тренда. И продолжаем бороться с произволом. Сегодня — один из тех кейсов, где все пошло по классике жанра: клиент оплатил дорогой онлайн-курс, быстро понял, что учиться бессмысленно, попросил вернуть деньги за обучение Skillbox и нарвался на тишину. Рассказываем, как мы выстроили стратегию, какие шаги предприняли — и к чему все это привело. Спойлер: с деньгами онлайн-школа в итоге не осталась. Рассказываем, как все происходило — по шагам, без воды и с результатом. Клиент ЕЮС, назовем его Юрий, оп
Оглавление

На связи Европейская Юридическая Служба — мы продолжаем защищать тех, кто столкнулся с отказами в возврате оплаты за онлайн-обучение. Да, вы все правильно поняли: даже крупнейшие платформы не всегда соблюдают закон. Но есть хорошие новости — вернуть деньги «Скиллбокс» можно. Мы это делаем. Регулярно.

Когда-то вернуть деньги за курс Skillbox, наставничество от блогера, онлайн-школы или EdTech-гиганта казалось нереальным. Сегодня это — реальность жизни. Мы в числе тех, кто стоял у истока этого тренда. И продолжаем бороться с произволом.

Сегодня — один из тех кейсов, где все пошло по классике жанра: клиент оплатил дорогой онлайн-курс, быстро понял, что учиться бессмысленно, попросил вернуть деньги за обучение Skillbox и нарвался на тишину. Рассказываем, как мы выстроили стратегию, какие шаги предприняли — и к чему все это привело. Спойлер: с деньгами онлайн-школа в итоге не осталась.

История студента и 365 000 рублей, которые не хотели возвращать

Рассказываем, как все происходило — по шагам, без воды и с результатом.

Как все началось

Клиент ЕЮС, назовем его Юрий, оплатил онлайн-курс по профессии. Стоимость обучения составила внушительные 365 тыс. рублей. Однако уже через несколько недель стало понятно: программа не оправдывает ожиданий. Юрий перестал заниматься, а прогресс так и застыл на 6 %.

Спустя пару месяцев он официально сообщил школе о своем намерении окончить обучение, провести расторжение договора и вернуть деньги за курс «Скиллбокс» назад. В ответ — тишина. Ни ответа, ни объяснений. Только молчание.

Дальнейшие шаги

Юрий обратился в ЕЮС, где юристы по защите прав потребителей объяснили: онлайн-курс — это услуга, а не покупка цифрового товара. Следовательно, в такой ситуации действуют нормы ГК РФ и Закона о ЗПП. Но нужно доказать, что услуга не оказана в полном объеме. И мы знаем, как это сделать.

Шаг 1. Претензия

Первым делом нами была подготовлена претензия — мы планировали решить спор в досудебном порядке. Наш юрист подробно изложил обстоятельства, указал ссылки на законодательство, привел примеры судебной практики. Ответ от школы все-таки пришел, но с предложением вернуть лишь 109 000 рублей — без объяснений и расчетов.

Это нас не устроило. Закон требует, чтобы удержанные суммы были:

  • связаны с конкретным клиентом;
  • понесены до расторжения договора;
  • подтверждены документально.

Ничего из этого доказано онлайн-школой не было.

Шаг 2. Иск в суд

Чтобы вернуть деньги Skillbox, мы подали иск. Юристы ЕЮС сослались на ключевые статьи:

  • ст. 779 ГК РФ;
  • ст. 32 ЗоЗПП;
  • ст. 782 ГК РФ;

Суду также были представлены критерии допустимых удержаний:

  • только по этому договору;
  • только до отказа от обучения;
  • только с подтверждением документами.

Что в принципе мы и указывали ранее в претензии. Ответчик ничего из этого не предоставил.

Отдельное внимание в иске мы уделили формулировке в оферте, согласно которой услуга считается оказанной в момент предоставления доступа к платформе. Но закон и судебная практика считают иначе: образовательная услуга — это не логин и пароль, а процесс: преподавание, обратная связь, проверки, поддержка, сопровождение. И с нашей позицией согласился и суд.

Мы потребовали в иске не только вернуть деньги за обучение в «Скиллбокс», но и заявили дополнительные требования :

  1. компенсацию морального вреда;
  2. штраф 50% от суммы иска;
  3. возмещение расходов на юристов.

И все было взыскано.

-2

Что решил суд

Суд признал договор подлежащим расторжению и обязал онлайн-школу вернуть клиенту 209 303 рубля из оплаченной суммы. Дополнительно были взысканы 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 5 000 рублей — за юридическую помощь, а также 107 151 рубль штрафа за нарушение потребительских прав.

Итоговая сумма — более 326 тысяч рублей в пользу нашего клиента.

Иногда, чтобы вернуть свои деньги, нужно всего три шага. Первый — признать, что что-то пошло не так. Второй — не откладывать и честно сказать об этом. Третий — обратиться к юристам, которые знают, как действовать правильно.

Если вы столкнулись с отказом в возврате за онлайн-обучение — не молчите.
Европейская Юридическая Служба знает, как вернуть ваши деньги.

И помните: защищать свои права не сложно, когда за вами стоит команда.