Найти в Дзене

Наше всё!

Раз так повелось ещё со времён школьных статей, что я пишу в основном про выставки и искусство, то грех останавливаться.  Сегодня на очереди снова Эрарта – музей современного искусства в Санкт-Петербурге, где каждый сезон можно увидеть от семи выставок и ходить хоть каждый день недели за символическую плату. Про Рому Зверя осветила, пора взять и более серьёзных классиков – к примеру, Леонида Баранова. До четырнадцатого сентября вы ещё можете сходить на выставку скульптуры под названием «Гений».  Вы увидите скульптурные портреты и аллюзии на Александра Сергеевича Пушкина и всех тех, кто с этим образом связан напрямую или косвенно. Например, Николая Васильевича Гоголя – ближайшего к Пушкину писателя, который не только считал его своим учителем, но и «воровал» пушкинские сюжеты. Гениальные сочинения Гоголя, до сих пор помещающиеся в головы школьников – «Шинель», «Ревизор», «Мёртвые души» – то анекдот, который он услышал на вечере у Пушкина, то история, которая произошла с самим Пушки

Раз так повелось ещё со времён школьных статей, что я пишу в основном про выставки и искусство, то грех останавливаться. 

Сегодня на очереди снова Эрарта – музей современного искусства в Санкт-Петербурге, где каждый сезон можно увидеть от семи выставок и ходить хоть каждый день недели за символическую плату.

Про Рому Зверя осветила, пора взять и более серьёзных классиков – к примеру, Леонида Баранова.

До четырнадцатого сентября вы ещё можете сходить на выставку скульптуры под названием «Гений». 

Вы увидите скульптурные портреты и аллюзии на Александра Сергеевича Пушкина и всех тех, кто с этим образом связан напрямую или косвенно. Например, Николая Васильевича Гоголя – ближайшего к Пушкину писателя, который не только считал его своим учителем, но и «воровал» пушкинские сюжеты. Гениальные сочинения Гоголя, до сих пор помещающиеся в головы школьников – «Шинель», «Ревизор», «Мёртвые души» – то анекдот, который он услышал на вечере у Пушкина, то история, которая произошла с самим Пушкиным, то занимательная идея, которую Пушкин не успевал реализовать и поэтому передавал на обработку.

Невозможно обойти вниманием Достоевского – главного любителя пушкинских героинь, коих он защищал в своих критических статьях и на чьей основе создавал своих женщин-спасительниц. Пётр Великий и Екатерина Вторая – самые настоящие герои пушкинских произведений. «Наше всё» их нагло показывал не в самом приглядном свете, но умудрялся обходить цензуру. 

Всё это очерчено в интересных и живых формах, но, при этом, достаточно классических, что вы и можете наблюдать на вышепредставленной выставке. 

Сам же скульптор, Леонид Баранов, – российский и советский творец, мастер монументальных жанров, исторический портретист, исследователь новой выразительности, строящейся на пересечении элитарных и популярных программ восприятия. Совсем недавно он покинул этот мир, поэтому и хочется запечатлеть в своей памяти человека с простыми, хотя и нетривиальными идеями.

Выставка построена необычно: здесь нет специально выстроенных постаментов, строгих линий просмотра, чёткой композиции выставочного пространства. Помещение скорее напоминает скульптурный театр – работы стоят близко друг к другу, собираются в ансамбли и сами же нарушают их композицию. Процитирую описание с официального сайта:

«Скульптуры мастера напоминают театральные мизансцены, где наклон головы или жест превращаются в драматургическое событие. Пушкин здесь может «споткнуться» о Гоголя, а «вознесение» Достоевского предстает не аллюзией, но живым актом метафизической игры. Все эти образы отнюдь не статичны: они будто вовлечены в живой диалог — как друг с другом, так и с нами, современными зрителями»

Резюмируя, не могу не позвать читателя посетить эту экспозицию. А если вы уже читали мою аннотацию к выставке «Привиделось», то у вас явно появился ещё один повод навестить Эрарту.

#ПешкомПоВыставкам

@NedivanniyKulturolog

Автор: Борисова Женя

Канал: t.me/jhenya_snova_botaet