Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

MW X7: флагманский внедорожник баварского бренда

BMW всегда славилась спортивными седанами и драйвовыми купе, но в 2000-х стало ясно: мир меняется. Всё больше клиентов в США, Китае и России выбирали не седаны, а внедорожники. Людям нужен был простор, комфорт и престиж — при этом они не хотели отказываться от фирменного «драйва по-баварски». У конкурентов уже были свои флагманы: у Mercedes — GLS (ранее GL), у Audi — Q7, у Range Rover — Vogue. А у BMW самым большим внедорожником оставался X5. Чтобы сохранить лидерство, в компании решили рискнуть и создать принципиально новый автомобиль — BMW X7. Идея большого внедорожника появилась в головах инженеров BMW ещё в начале 2000-х. Но тогда в компании сомневались: бренд ассоциировался с драйвом и динамикой, а не с гигантскими люксовыми SUV. Перелом наступил после 2010 года. Продажи X5 были высокими, но клиенты просили «что-то больше». Тогда руководство приняло решение: «Да, мы сделаем флагманский внедорожник, который объединит спортивность BMW и комфорт бизнес-седана». В 2014 году BMW официа
Оглавление

BMW всегда славилась спортивными седанами и драйвовыми купе, но в 2000-х стало ясно: мир меняется. Всё больше клиентов в США, Китае и России выбирали не седаны, а внедорожники. Людям нужен был простор, комфорт и престиж — при этом они не хотели отказываться от фирменного «драйва по-баварски».

У конкурентов уже были свои флагманы: у Mercedes — GLS (ранее GL), у Audi — Q7, у Range Rover — Vogue. А у BMW самым большим внедорожником оставался X5. Чтобы сохранить лидерство, в компании решили рискнуть и создать принципиально новый автомобиль — BMW X7.

От идеи до воплощения

Идея большого внедорожника появилась в головах инженеров BMW ещё в начале 2000-х. Но тогда в компании сомневались: бренд ассоциировался с драйвом и динамикой, а не с гигантскими люксовыми SUV.

Перелом наступил после 2010 года. Продажи X5 были высокими, но клиенты просили «что-то больше». Тогда руководство приняло решение: «Да, мы сделаем флагманский внедорожник, который объединит спортивность BMW и комфорт бизнес-седана».

В 2014 году BMW официально заявила о запуске проекта X7, а в 2017 на автосалоне во Франкфурте показала концепт X7 iPerformance. Машина выглядела футуристично и сразу показала: это будет не просто увеличенный X5, а самостоятельная модель.

В 2018 году на заводе в Спартанбурге (США) стартовало серийное производство.

Первое поколение (G07, 2018–н.в.)

Дизайн и концепция

X7 стал самым крупным внедорожником BMW: длина — более 5,1 м. Огромная решётка радиатора вызвала бурю обсуждений, но именно она стала символом модели. BMW сделала ставку на выразительный дизайн: мощные линии, светодиодная и лазерная оптика, внушительное «лицо» автомобиля.

Интерьер

Внутри X7 сразу заявлял о себе как о флагмане:

  • три ряда сидений, 6 или 7 мест;
  • премиальные материалы — кожа Merino, дерево, алюминий;
  • современный iDrive 7.0, два цифровых экрана;
  • панорамная крыша Sky Lounge с подсветкой;
  • комфорт как в бизнес-седане, но с возможностями внедорожника.

Двигатели и технологии

BMW предложила широкий выбор моторов:

  • 3.0 дизель (30d, 40d) — от 265 до 340 л.с.;
  • 3.0 бензин (40i) — 340 л.с.;
  • 4.4 V8 (M50i) — 530 л.с.

Все версии получили полный привод xDrive, пневмоподвеску и 8-ступенчатый автомат.

Рестайлинг 2022 года

В 2022 году BMW представила обновлённый X7. Он получил кардинально новый облик с двухъярусной оптикой, обновлённый интерьер с изогнутым дисплеем BMW Curved Display и систему iDrive 8.

Главная новость — гибридные технологии и версия X7 M60i с 4.4 V8 и разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Исторический контекст и уникальность

  • До появления X7 BMW долгое время считала, что её клиенты не нуждаются в таком автомобиле. Но рынок показал обратное: в премиум-сегменте именно большие внедорожники стали символом статуса.
  • Почему производство в США? Всё просто: именно американский рынок был главным целевым. Завод в Спартанбурге — крупнейший в мире у BMW, и именно там собирают X7.
  • X7 против 7-й серии: многие клиенты вместо седана бизнес-класса стали выбирать X7, ведь он давал ту же роскошь, но плюс к этому — пространство и проходимость.
  • Успех в Китае и России: именно эти рынки сделали X7 культовым. Машина стала символом успеха и мощи.

Интересные факты

  • X7 — самый большой BMW в истории.
  • В версии M50i/M60i он разгоняется быстрее многих спорткаров, несмотря на вес более 2,5 тонн.
  • В комплектации BMW Individual автомобиль может стоить дороже, чем новая 7-я серия.
  • После рестайлинга 2022 года X7 стал первой моделью BMW с двухъярусной оптикой.

Итог

BMW X7 — это не просто внедорожник. Это история о том, как компания, известная спортивными седанами, смогла ворваться в сегмент люксовых SUV и сразу создать бестселлер.

Он соединил в себе всё:

  • спортивность BMW,
  • роскошь седана бизнес-класса,
  • простор и статус внедорожника.

С появлением X7 у BMW появился новый флагман, который доказал: баварский бренд умеет делать всё — от компактных купе до огромных люксовых внедорожников.