Найти в Дзене
АвтоМаг

Какую машину дешевле содержать: реальные расходы на бензин и ТО

Оглавление

Если задуматься, машина для большинства — не только средство передвижения, но и регулярная статья расходов. Покупка — лишь первый шаг, а вот обслуживание, заправки, ТО и “мелочи”, коих за год набирается на приличную сумму, — настоящая головная боль. Но из всех вопросов чаще всего люди спрашивают: «А какую машину реально дешевле всего содержать в России?»

Самые выгодные марки для экономного водителя

Среди автомобилей, популярных за счёт невысокой стоимости владения, давно лидируют:

✔ LADA (Granta, Vesta, XRAY) — чем проще комплектация и двигатель, тем дешевле запчасти и обслуживание.

✔ Renault (Logan, Sandero) — массовые модели с простой конструкцией, универсальными деталями и доброжелательными к российским условиям моторами.

✔ Hyundai, KIA (Solaris, Rio) — чуть выше ценник, но экономичны и надёжны.

✔ Skoda, Volkswagen (Rapid, Polo) — немного дороже по ТО, но в целом тоже достаточно бюджетно.

Дорогие премиум-марки (BMW, Mercedes, Audi, Lexus) сразу вылетают из рейтинга: высокая стоимость ТО, запчастей и даже базовых расходников.

Практика: реальные цифры и примеры

Примерная стоимость ТО и топлива на год (бюджетный класс, двигатель 1,6 литра, пробег 15 000 км/год):

| Марка/Модель | ТО, руб. | Бензин/год | Расходники | Всего/год |

| LADA Granta | ~8 000 | ~60 000 | ~7 000 | ~75 000 |

| Renault Logan | ~12 000 | ~62 000 | ~8 000 | ~82 000 |

| Kia Rio | ~13 000 | ~67 000 | ~9 000 | ~89 000 |

| VW Polo | ~16 000 | ~65 000 | ~10 000 | ~91 000 |

Считаем средний расход 7-8 л/100 км по цене 56-60 руб. за литр.

В сумму не включены серьёзные поломки и внеплановый ремонт.

На практике, если вы ездите аккуратно и проверяете масло, то “оступов” почти нет, но дороже всего обходится «немец»: чуть выше цена расходников и работ.

Не очевидные траты: что нужно учитывать

✔ Страховка КАСКО/ОСАГО: на дешёвые авто КАСКО делают редко, а ОСАГО разница небольшая, если без ДТП.

✔ Амортизация (обесценивание машины): массовые модели типа Granta теряют меньше в цене.

✔ Налоги: зависит от мощности двигателя.

✔ “Мелочёвка”: щётки, лампочки, коврики, жидкости — 3-5 тыс. руб. в год.

Итоги — мини-таблица на память

✔ Самое бюджетное обслуживание: LADA и Renault (база).

✔ Самый низкий расход на топливо: экономичные малолитражки (Solaris, Rio, Polo).

✔ Меньше всего теряют в цене на вторичке: популярные массовые модели.

Личный совет

Если ваша главная цель — экономия, не гонитесь за “наворотами” и неизвестными марками. Чем проще конструкция и популярней модель, тем дешевле запчасти и ТО. И не забывайте вовремя менять расходники: профилактика дешевле ремонта.

Пробовали сравнить расходы по своей или другой машине? Пишите в комментариях: уверен, многие удивятся реальной сумме обслуживанию!

Китайский автопром за пару лет превратился из “ну, это как-то несерьёзно” в настоящего гиганта на рынке. Если раньше фраза “китайская машина” вызывала сомнения, то сегодня — это уже привычная вещь даже на российских дорогах: Chery, Geely, Haval и целая россыпь новых брендов. В прошлом году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире — почти обогнав Японию по количеству вывозимых машин…
АвтоМаг20 августа

#авто #ремонтавто #гараж #машины #бензин