Найти в Дзене
Авто-маньяк

Секрет штатного баллонного ключа, о котором мало кто знает

Приветствую, друзья и сегодня мы поговорим об одной простой штуковине, которая есть абсолютно в каждом автомобиле - о штатном баллонном ключе, который предназначен для того, чтобы сначала откручивать, ну а потом, конечно же, закручивать колёсные болты или гайки. Уверен, что многие найдут ещё несколько сфер применения данному инструменту, но это уже тема для отдельной статьи. А пока речь пойдёт именно о стандартном применении баллонного ключа.

И казалось бы, ключ как ключ, с максимально простой конструкцией и что в нём может быть такого необычного и секретного, о чём могут многие не знать? Но на самом деле есть один секрет, про который мало кто знает и сейчас я об этом расскажу.

Если посмотреть на многих водителей так называемой старой школы, которые выросли в СССР, то нередко можно увидеть, как они закручивают колёсные болты или гайки при помощи баллонных ключей, надевая сверху всевозможные удлинители в виде труб или иных усилителей момента.

-2

Цель таких манипуляций для многих кажется вполне ясной и логичной: повысить момент затяжки, чтобы если затянуть, так основательно, чтобы уж колесо точно никогда самопроизвольно не открутилось. Возможно, такая привычка пошла с тех пор, когда большинство шофёров ездили за рулём грузовиков, где применение данной практики было вполне оправдано. Но как насчёт среднестатистических легковушек?

И если заглянуть в руководства по эксплуатации или в другую техническую документацию к тому или иному автомобилю, то в этих книжках зачастую указано, что момент затяжки колёсных болтов или гаек не превышает 110 Ньютон-метров, если мы говорим о среднестатистическом легковом автомобиле, а иногда и того меньше.

-3

Вот здесь как раз-таки и зарыта собака, ведь по сути это не такое уж и большое усилие и на самом деле, чтобы его достичь, среднестатистическому водителю достаточно с усилием двух рук затянуть гайку или болт штатным баллонным ключом. Ну а секрет любого баллонника заключается в том, что производители заранее всё продумали и сделали его определённой длины, чтобы при затягивании руками момент был примерно равен указанному в технической документации моменту.

-4

То есть, на практике применение каких-либо труб или других удлинителей не допускается, так как это может привести к нарушению резьбовых соединений со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, только штатный баллонный ключ и никаких рычагов. Или же динамометрический ключ, если вы подходите с особой педантичностью с обслуживанию своего личного транспорта.

-5

Ну а если этот обзор был для вас полезным, можете поставить лайк и подписаться на канал.