Найти в Дзене

-У тебя сапоги в 15 году куплены, а тебе новые подавай?! Ходи в старых!

– кричал экономный муж на супругу, но вскоре получил по заслугам!

Марк Иваныч был человеком, уважаемым в небольшом уездном городке, работал в администрации небольшим начальничком.

Нет, не то, чтобы самым главным, но и не совсем уж чтобы – рядовым.

В шутку все, знавшие его в городе, называли его «замминистра», за эффектный внешний вид. Иваныч, невзирая на то, выходной у него или рабочий день, выглядел всегда эффектно – всегда начищенные туфли, выглаженные брюки по стрелкам, рубаха тщательно выглаженная оттеняла витиеватым узором и матовым блеском дорогую ткань изделия, пиджак с галстуком и солидное пузико придавали Иванычу той солидности, которая подобает быть на человеке государственном, который при должности.

Невзирая на свой солидный вид и выпирающий живот, Марк, был человеком – далеко не старым, ему только недавно исполнилось 40, а жена у него – Маша, и вовсе была младше своего «солидного» мужа на 10 лет.

- Марк, ты завтра поедешь на работу, возьмешь меня в центр, пока дети в школе, я хочу в магазин обувной сходить!

Марк Иваныч недобро посмотрел на супругу, пару секунд что-то перебирал в своей голове, а потом и выдал:

- Тебе зачем сапоги-то? Старых не хватает?

- Да зима же скоро, а я посмотрела, у меня мои сапожки меховые – совсем уж старые стали. Сегодня весь день вспоминала, когда же я их покупала… А потом нашла в коробке выцветший чек. Представляешь, дорогой, я их еще до замужества покупала, в 2015 году! – искренне рассмеялась Маша.

- Не может быть, это что же, твоим сапогам 10 лет? – вздернул брови, не поверив жене, Марк Иваныч.

- Получается, как раз осенью 10 лет и будет. Я вспомнила, как в сентябре их в фирменном магазине брала, ценник правда тогда кусался, но уж больно они мне понравились – модель удобная, каблучок средний, как я люблю, а главное – теплые они были, в них ноги никогда не мерзли! – с сожалением проговорила Мария.

- Постой? Это что же за обувной такой? Это на углу Пролетарской и Ленина что-ли?

Мария лишь почему-то виновато кивнула мужу.

- Нормально, мать, ты до замужества закупалась! Это же «RINGER» фирменный магазин. Я себе в этом году там туфли брал к своему награждению у Главы. 15 косарей за летние боты отдал, но уж мне деваться некуда было, мать: мне надо солидно выглядеть, как-никак…

- А тебе куда такую обувь? Ведь если летняя обувь там столько стоит, то сколько же зимние сапоги, да еще женские будут стоить? Тысяч 30, не меньше! – лицо Марка налилось кровью и стало мясисто-помидорным, будто какой-то невидимый массажист промял всю его мясистую кожу, выдавливая прыщи из пор.

- Ну…, дорогой, я же в предыдущих 10 лет проходила, и, если найду, опять такие же удобные, - еще лет 10 прохожу, а ты… Мы тебе обувь и одежду тоже в дорогих бутиках покупаем, причем ты ее меняешь раз в сезон?! – недоуменно проговорила Маша.

- Ну так это я…, а это ты, не понимаешь разницу?! – недовольно хмыкнул Марк.

- Не понимаю, Марк? Я считаю, что, наоборот, именно женщина должна себе обновки раз в год покупать, а мужчина может и не быть таким модником как ты…, - тихо, но обиженно произнесла Мария, а на ее щеке чуть заметно прокатилась мелкая слезинка, которая выражала большую обиду на мужа.

- Так куда тебе ходить в твоих сапогах, Маша?! Ты же еще в 15-м году замуж за меня вышла, а в 16-м уже в декрет вышла, и больше на свою работу не вернулась! – недовольно выговорил Марк, - я каждый день: на работу, с работы!

- То есть ты хочешь сказать, что я с 15 года никуда на улицу не выходила зимой, только дома сидела?

- А как же все эти детские поликлиники, походы за памперсами, лекарствами, походы в продуктовые?!

- Или ты забыл, что я уже 10 лет веду семейное хозяйство и воспитываю наших с тобой детей?! – взорвалась Маша.

- Маша, я не то хотел сказать. Я хотел сказать, что твои походы меньше километраж наматывают, чем моя работа! – уже был сам не рад затеянному разговору Марк Иваныч.

- Да ты что? А кто даже за хлебом в соседнюю «Пятерочку» только на машине ездит? Я? Да ты вспомни, когда просто пешеходом ходил-то? Ты же только до парковки, а дальше на машине…, - укоряла мужа Мария.

- Машина мне по статусу положена. Буду я еще пешком ходить… Чай я не последний человек в городе! – с самодовольством вздернул свою надменную физиономию, словно забрало, Марк Иваныч.

- Всё тебе по статусу положено – и машина тебе по статусу, и ботинки за 15 тысяч каждый год, и рубашки по 10 тысяч каждый месяц, и костюмы раз в полгода за полтинник! – уже в открытую высказывала свою обиду на мужа Мария.

- А мне сапоги раз в 10 лет сменить нельзя?! – плакала жена.

- А кто ты такая… Строила бы карьеру, ходила бы на службу, вот тогда бы и покупала себе наряды, хоть каждый месяц… А так, замуж вышла, сидишь дома, вот и сиди… А в «Пятерочку» сходить не важно, в каких ты там сапогах! – ругался «экономный» муж.

***

— Вот так, Света, себе что хочет покупает, прикрываясь своим статусом «государственного мужа», а я, получается, ничего себе не должна покупать. Так мне и сказал: иди на рынок, там и покупай, хотя сам на рынке себе даже носки не покупает! – жаловалась своей единственной подруге Маша, встретившись с ней в кафешке.

- Знаешь, Маш, тут не в километраже дело, и не в социальном статусе или месте работы, - лишь вздохнула мудрая подруга, - здесь дело в самоуважении.

— Вот Марк твой себя уважает, он считает, что он не будет ходить в дешевке – работал бы он дворником или служащим, он всё равно бы хорошо одевался. А ты – забыла про своё самоуважение, когда замуж вышла! – лишь проговорила Светка.

- Да мне не надо было особо! У меня до замужества хорошие вещи были, вот я их носила бережно… Они мне нравились, за модой я не гонялась, из своих размерных рядов я не выходила – не толстела, ни худела…, - лишь проговорила Маша.

- Знаешь, что, дорогая, пора научиться себе уважать! Сегодня мы пойдем за покупками. Тебе уже давно надо обновить гардероб – как минимум тебе нужно красивое платье, деловой костюм, хорошую сумочку, ну а уж про обувь, я, вообще, молчу – это маст хэв, дорогая моя! – заявила подруга.

- Но ведь – это сколько денег надо! А ведь все деньги зарабатывает Марк, он не допустит такие масштабные траты….

- Хотя, подожди, в прошлом месяце он накопительный вклад на меня открыл. Он же на машину себе новую копит, а на меня в банке больше процентов по вкладу дают, так как я новый клиент. Вот он на меня часть денег и положил! – вдруг вспомнила Маша.

— Вот и замечательно! Ну что, сначала в тот самый салон на пересечении Пролетарской и Ленина, а потом по торговым центрам? – подмигнула Марии подруга.

****

Вечером Маша довольная вернулась домой. Нет, она не потратила все деньги, она купила себе лишь самое необходимое: новые зимние сапоги, которые и хотела. На большее она, зная свирепость мужа, не рискнула.

- Ну что ты, в самом деле, как маленькая, Маш? Твоя подруга, эта Света, на тебя очень плохо влияет! – Марк был сильно недоволен тратами супруги, но лишь неумело скрывал свой гнев, забыв убрать кривую «физию» со своего лица.

— Вот скажи мне, куда тебе ходить в этих сапогах? – лишь скривил рожу Марк, рассматривая ценник дорогого кожаного изделия, - у тебя и старые были еще вполне нормальными!

- А тебе куда ездить в нашем городке на новом внедорожнике? У тебя и старая машина – всего лишь как 5 лет назад куплена, не успела еще постареть! – лишь проговорила Мария.

- Ты не понимаешь, Маша, машина для мужчины, — это же как одежда, то есть намного важнее! Без машины я никуда! «Да меня элементарно на старой машине коллеги уважать не будут!» —объяснял «непонятливой» жене Марк.

Мария лишь молчала, не веря словам мужа.

- Ну куда, куда тебе такие дорогие сапоги, Маш? Ведь пятнадцать тысяч за них отдала, и к тому же процентов по вкладу наверняка лишилась! – дребезжал раздосадованный муж.

- Я не стала вклад тратить, я рассрочку взяла беспроцентную…, - опять обижалась Мария.

- Марк, ну вот опять, у тебя летние боты 15 тысяч стоили, а я за такие же деньги зимние сапоги взяла, и это ведь совсем не дорого! Там просто у них скидка на эту модель была 50% на вторую покупку! – билась как горох об стену Мария,

— Это Светка мне такой подгон сделала, оплатив первую покупку по полной стоимости.

- Беспроцентную…, скидки все эти…, - лишь выговаривал муж, - ладно, раз уж взяла сапоги, носи на здоровье. А про ботинки я тебе уже объяснял, — это мой статус! Не мог я их не купить! Как ты не можешь понять?

***

— Вот так, Светка, не понимает мой муж этого. Ты бы видела его физиономию, когда я коробку с сапогами домой принесла. Он целый вечер их ценник рассматривал! – лишь вздыхала Мария.

— Вот что за человек? Его вещи, машина – это всё ему для статуса нужно, а сапоги для жены – это дело второе, ведь они ему на статус не влияют?! – чуть не выкрикнула Маша.

- А знаешь, подруга, это идея! – неожиданно выкрикнула Светка.

****

В этот день Марк Иваныч специально в обед заскочил домой, чтобы сменить гардероб: после обеда к нему в администрацию должна была пожаловать зарубежная делегация – по обмену опытом. Мужчине надо было выглядеть максимально презентабельно, ведь на встрече зарубежных гостей будут все первый лица – сам губернатор должен был приехать, и чиновники из столичного министерства.

Марк Иваныч надел тщательно выглаженную женой белую рубаху, новые запонки, галстук подобрал под цвет глаз. На ноги Марк напялил те ботинки за 15 тысяч, и, придирчиво осмотрев себя в зеркало, довольно цокнул каблуками и направился к выходу.

Марк в спешке даже не обратил внимания, что его жены не оказалось дома, что было для Марии весьма странно в это обеденное время.

***

- Марк Иваныч, Марк Иваныч! - встретила на пороге Марка его секретарь – девушка лет 25.

- Что, Юля, никак раньше делегация приехала? На тебе лица нет! У нас же на 15:00 встреча назначена, и губернатора еще пока нет! – развел руками Марк Иваныч.

- Да нет, Марк Иваныч, там просто женщина в приемной в финотдел сидит к начальнику, пришла устраиваться на должность бухгалтера! – лишь раскрыла рот Юля.

- Ну… И как это со мной связано?! – грубо обрубил Юлю начальник.

- Так она, Марк Иваныч, утверждает, что Ваша жена. Мы, конечно, с девчонками лишь посмеялись: уж больно выглядит она…, как бомжиха! – проговорила на ухо руководителю вся такая элегантная и эффектная Юля.

Марк Иваныч, не дослушав, доклад своей подчиненной, кинулся в приемную начальника финотдела. В приемной, посреди других соискательниц на вакантную должность действительно сидела Маша.

- Ты? Ты чего тут делаешь? Ты меня позорить пришла? – Марк Иваныч хотел выругаться матом и закричать, но сдержался, увидев, что все коллеги краем глаза наблюдают за этой сценой мужа и жены.

- Я? Позорить тебя?! Да как ты мог подумать, Маркуш? Я лишь решила, что мне тоже пора выйти на работу, а я до замужества начальником отдела в Казначействе работала, между прочим, так что в ваш финотдел меня возьмут не глядя, - лишь снисходительно улыбнулась Маша мужу.

- Но как ты одета? Ты посмотри, на тебе стоптанные сапоги! У них уже носки все ободранные! – удивился Марк.

- Так ты же мне буквально два дня назад сказал, что эти сапоги мне в самый раз, что я в них еще лет десять проходила бы… Вот я и подумала, зачем новые надевать, пока старые еще не изношены? – снисходительно посмотрела Маша на мужа.

- Ну и блузка, да, уже немного старомодна. Но десять лет назад эта блузочка была хитом сезона, вот я тоже решила ее надеть! А что-то не так? Я побоялась покупать себе что-то новое, ты же опять скажешь, что я транжирю много денег! – виновато улыбнулась Маша.

- Маша, всё так, это вполне хорошая, добротная одежда, но она не подходит, скажем так, для этого места! – полушепотом проговорил Марк.

- А… Я поняла, она только для рынка подходит и для пенсионерской тусовки среде бабушек у подъезда, а тут ведь – элита работает, тут всё по-другому… Вон у тебя секретарша как наряжена! Любо-дорого посмотреть! – улыбнулась Маша.

- Маша, не позорь меня, иди домой! – уже почти приказным тоном заявил Марк Иваныч.

- Нет, Марк, я подумала над твоими словами, и решила, раз хочу быть «полноценным» человеком, как ты, то я должна найти место, куда буду ходить, чтобы покупать вещи, достойные моего статуса! – лишь твердо ответила мужу Мария.

- Госпожа Маркова, Роберт Феликосович просит Вас зайти! – из дверей кабинета начальника финотдела появилась голова секретаря.

- Только не говори, прошу тебя, что ты моя жена, Маша! – взмолился Марк Иваныч.

- Поздно, я уже всем девочкам тут разболтала! – хихикнула Мария, — вот такая я у тебя – болтушка.

Госпожу Маркову, невзирая на ее старомодный внешний вид, взяли на должность старшего специалиста финансового отдела, а новая рубашка Марка Иваныча в этот день пришла в негодность от обильных потоотделений тучного мужчины. Стыдно было Марку, очень стыдно за себя.

С этого момента у Марии появился достойный гардероб, и даже несколько брендовых сумочек, а не только пара зимних сапожек.

А Марк Иваныч понял, что статус мужчины подтверждает не только дорогая машина, но и красивая и ухоженная женщина, которая находится с ним рядом.

Коллаж @ Горбунов Сергей; Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова
Коллаж @ Горбунов Сергей; Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова

Если согласны с данным утверждением, обязательно поставьте 👍данной публикации! Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik