Приветствую всех, кто заботится об особенных детях! С вами Алла, мама 7-летнего Вовы с РАС.
Давно не делилась новостями. Подробнее о наших успехах и трудностях расскажу позже, а сегодня — очень ценная находка для всех родителей, чьи дети на пороге школы.
Совершенно случайно я попала на юбилейную консультацию от чата https://t.me/kubik4you с Полиной Богорад. Знакома с ней еще по курсам RDI, где она была спикером клубных встреч. Я уже проходила ее практикумы по чтению и математике. Основной подход — не натаскивать на цифры и буквы, а «проживать» науку в жизни, через игру и творчество.
Например, она предлагает не только читать, но и создавать свои собственные книжки вместе с ребенком. Представляете, какой это мощный инструмент? Один такой проект развивает кучу навыков сразу: и мелкую моторику (рисовать, клеить, писать), и связность речи (продумывать сюжет), и умение делиться эмоциями и значимыми событиями. И для этого нужно всего лишь лист бумаги, ручка и фантазия. Это то, что я взяла на вооружение и использую постоянно.
Кто такая Полина Богорад и почему я ей доверяю?
Коротко: учитель-дефектолог федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ с 25-летним стажем, консультант ресурсных классов по всей России и волонтер РОО «Контакт». Человек, который знает о подготовке детей с РАС к школе абсолютно всё. С кем же еще говорить о самом волнительном — о 1 сентября?
У меня не было конкретных вопросов. Была тревога. Школа — это 5 букв и море неизвестности. Я просила подсказок: как успеть за оставшиеся 10 дней сделать самое важное? Как помочь Вове адаптироваться?
И я получила ответы на всё, даже на то, о чем не догадывалась спросить.
Какие «мелочи» мы с экспертом проработали за один разговор:
- Сотрудничество со школой. Как выстроить диалог с учителями и родителями одноклассников, чтобы быть командой, а не оппонентами.
- Поведение в коллективе. Конкретные стратегии, как мягко помочь Вове влиться в новый детский коллектив.
- Вокализации. Как проработать эту особенность и какими материалами поделиться с тьютором для работы в классе.
- Фронтальные инструкции. Почему для моего сына фраза «Зайцы запрыгнувшие, выскочат спрыгнувшие» — это лингвистический квест, а не условие задачи. И как это преодолеть.
- Бытовая самостоятельность. Не просто «складывать портфель» (с конкретными правилами), а как научить ухаживать за очками (да, у нас новость!) и следить за своими вещами.
- Социальные истории. Какие именно истории добавить в ежедневное расписание прямо сейчас, чтобы снять тревогу перед 1 сентября.
- «Свое-чужое». Даже эта тема всплыла! Как объяснить про канцелярию, чтобы чужая ручка не стала причиной конфликта.
Полина буквально переключила мое родительское восприятие. Она дала мне пристальный взгляд специалиста, который видит потенциальные подводные камни там, где мама видит уже готового к школе ребенка.
Эти 10 дней — не время для паники. Это время для точечной, сфокусированной работы по самым важным пунктам.
Я бесконечно благодарна за эту возможность и за такую своевременную помощь. Спасибо, Полина!
А как вы готовите своего особенного ребенка к школе? Делитесь в комментариях — поддержим друг друга!
Подписывайтесь на мой блог — вместе мы пройдем этот путь легче.